Сценарий интегрированного занятия в группе обшеразвиваюшей направленности с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированной НОД в группе общеобразовательной направленности детей 4-5 лет
Тема: «Русская береза»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Первомайский детский сад»
Калинина О.В.
П. Первомайский 20013 г.
Цель:
- Формировать у детей культуру общения с природой, эстетическое отношение к ней.
- Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
- Познакомить с полезными свойствами березы, что люди изготавливают из этого дерева.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «оттиск шишкой».
- Развивать кругозор, интерес к растительному миру, воображение.
- Воспитывать любовь к природе, уважение к русским мастерам, эстетические чувства.
Оборудование и материал:
Изделия из бересты, древесины, гуашевые краски, кисти для рисования, шишки, губка.
Предварительная работа:
Наблюдение в повседневной жизни за березой, чтение стихов, слушание р.н. песни «Во поле березка стояла».
Активизация словаря:
Береста, деготь, кузовок, оберег, русичи.
Ход НОД:
-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
У каждой страны есть свой народ, свои богатства, ценности, чем люди могут и должны гордиться.
Богатством нашей страны являются природные богатства это леса, поля, полезные ископаемые нашей земли.
- Ребята, хотите побывать в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).
Физминутка:
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (вытянуть руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (вытянуть руки вверх)
Вот подул веселый ветер. (дети машут руками)
Закачались тут же ветви,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо, влево, взад, вперед -
Так деревья ветер гнет (наклоны)
- Ребята, посмотрите, какие деревья растут на поляне? (березы)
Береза является символом нашего народа, нашей страны. Наши предки русичи считали березу священным деревом, о ней слагали стихи, песни.
До того ты, березонька, красива,
И в полдень жаркий и в час росы.
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслю без твоей красы.
И не найти ее красивей,
На радость нам она цветет.
В не образ матери- России,
Неувядаемый растет.
На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей.
Белокурая береза-
Символ родины моей.
- Раньше добры молодцы и красны девицы ходили в лес и водили хороводы вокруг березы. (дети водят хоровод под р.н. песню «Во поле береза стояла».) У березы белый ствол, много столетий назад наши предки не знали бумаги и писали на бересте. Береста это тонкий пробковый слой, расположенный под березовой корой. Из бересты наши предки делали лапти, обувь, в которой раньше ходили, кузовки, с которыми ходили в лес по грибы. И в наше время мастера по дереву изготавливают из бересты и древесины поделки: ложки, посуду, шкатулки, музыкальные инструменты. (показ изделий)
-Ребята, посмотрите вокруг, что еще делают из дерева? (ответы детей)
Раньше считали, что береза оберегает от зла, приносит людям здоровье и добро. Ее сажали рядом с домом для благополучия в семье. Этот обычай сохранился и до наших дней.
Кроме того береза считается целебным деревом, из березовой коры получают деготь, его применяют в медицине, весной собирают почки и березовый сок. Из почек заваривают чай, он полезный, как и сок березы. А в русской бане не обойтись без березового веника, он изгоняет болезни, дает бодрость и силы.
А кукую еще пользу приносят деревья? (очищают воздух)
Да. В природе все взаимосвязано, человек не может жить без воздуха, а значит и без деревьев, которые постоянно выделяют кислород, тем самым делают воздух чище. Человек тоже является частью природы, поэтому должен охранять ее: не бросать мусор где попало, не загрязнять речку, не разводить костры в жаркую погоду, чтобы не случилось пожара. Не ломать ветви деревьев, не обижать насекомых, птиц и животных.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить!
А теперь предлагаю вам нарисовать русскую красавицу березу нетрадиционным способом, при помощи еловой шишки. (показ рисования шишкой кроны дерева.)
Вот такую замечательную экскурсию в лес мы с вами совершили, возвращаемся в детский сад представим устроим вернисаж наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Сценарий интегрированного занятия в группе обшеразвиваюшей направленности с детьми 4-5 лет
НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет
Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет «Мы идём сегодня в гости». Занятие составлено в соответствии с Программой воспитания и об...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...