Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект " Хвойные деревья."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_derevya_-_konspekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

 

 Непосредственно образовательная деятельность в старшей  группе по теме:

             «Хвойные деревья »

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2016г.

Образовательная область: природный мир

Вид деятельности: образовательная ситуация

 Тема: «Хвойные деревья (ель, сосна)»

Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о хвойных деревьях.

Программное содержание:

Образовательная: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Развивающая: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, формировать логическое мышление; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, сообразительность, познавательную активность, речь детей, мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  чувство ответственности за красоту родной природы на земле, понимать ценность каждого дерева.

Словарная работа:  аромолампа, ель, сосна, хвоинки, удлиненная, чешуйки, сосновые побеги, лакомится.

Материалы и оборудование:  Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, семена шишек, аромалампа, масло сосны, компьютерная игра «Найди отличие», презентация «Хвойный лес».

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я пришёл к вам из леса и принёс загадки.

- Вы любите отгадывать загадки?

Д: - Да.

В: - Вот послушайте мою.

Загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Вывешивается картинка ели на мольберт.

В: - В лесу у ели есть подружка.

Загадка.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке. (Сосна)

Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт.

- Что это за дерево?

Д: - Сосна.

В: - И вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях.

- Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, чем похожи сосна и ель?

Д: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.

В: - Ребята, но всё же эти деревья различаются. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:

Елочка – короткая иголочка

Сосна – длинная игла.

Дети повторяют поговорку все вместе, затем по одному 2-3 человека.

В: - Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки

- Потрогайте, какие они на ощупь?

- Как вы думаете, где веточка сосны?

(дети показывают)

В: - А где, веточка ели?

(дети показывают)

В: - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

Д: - Иголочками.

В: - По другому иголочки называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют хвойным.

- Какие хвоинки у сосны?

Д: - Длинные, мягкие, светлые.

В: - А у ели?

Д: - Колючие, короткие, темные.

В: - Молодцы ребята!

Дети садятся на стульчики. Ребёнок рассказывает стихотворение:

Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали

Раз растут иголочки

Значит это ёлочки

А когда на ветку ели

Мы поближе посмотрели

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

Презентация «Хвойный лес» сопровождается рассказом.

В: - Растут ель и сосна медленно. На деревьях растут шишки. Вот эта шишка ели (показ). Еловая шишка удлиненная. И у неё более мягкие чешуйки. А это шишка сосны (показ). Сосновая шишка круглая, с твёрдыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена (показ семян). Там, где упадут семена вырастут новые сосны и ели.

- Компьютерная игра «Найди отличия». Дети на экране находят верный ответ.

- А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Кто больше соберёт шишек? ». Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать шишки в зелёную корзинку, а вторая в жёлтую корзину. По сигналу дети начинают собирать шишки.

- Сейчас я усложню задание, 1-я команда будет собирать еловые шишки, а 2-я сосновые.

В: - Молодцы, вы все справились. А теперь проходим на стульчики.

В: - Ребята, а скажите, кто кормится шишками?

Д: - Белка, дятел, клёст.

Дети, ответившие правильно, подходят к столу, берут картинку и вывешивают на мольберт.

В: - молодцы ребята. Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а ещё белки. Птицами лакомятся семенами шишек. Для лося и зайца лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Ель и сосна - верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжём аромалампу с сосновым маслом, и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище. (Пронести аромалампу возле детей дать вдохнуть аромат)

В: - Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас от простуды. Убивает вредные бактерии, вирусы.

В: - А где растут сосны и ели?

Д: - В лесу.

В: - А сейчас мы с вами проведём физминутку:

«Есть в лесу три полочки:

Ели-ёлки-ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на елочках роса».

В: - И птицам, и зверям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток, бережно к ним относиться.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• В лесу шуметь (нельзя)

В: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы все отвечали сегодня на нашем занятии, но наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

                                                                                  Воспитатель: Л.Б. Баранцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...