Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_-_krasna.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме:

«Весна - красна»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2015

Программное содержание:

Образовательная:  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. Закреплять навыки рассказывания по представлению.

Развивающая: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, память, речь с движением, мелкую моторику; развивать речь как средство общения; активизировать словарный запас по теме «Весна».

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  чувство ответственности за красоту родной природы на земле.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин; "Весна" Е. Каргановой) .
2. Чтение рассказов о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов; "Четыре времени года" К. Ушинский) .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.

Словарная работа:  проталины, набухли почки, перелетные птицы, капель, сокодвижение, гонец весны, посевная, спячка.

Материалы и оборудование:  фланелеграф и картинки для него - весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелетные птицы, весенние ручьи, карточки с изображением деревьев и их цветов, на планшете дерево и лужайка с липучками, ноутбук, диск с записью музыки, изображения перелетных птиц и зимующих на липучках.

Ход деятельности:

Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла …
Дети:
- Весна.
(Дети зовут весну).
1,2,3,4,5,

Будем мы весну встречать

Весна красна прейди скорей

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег

Исчезнет лед

 И птичка песенку споет

Пускай набухнут почки

 И вырастут цветочки

- Ребята, скажите, что такое весна?
Дети: Весна - это время года.
- После какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
- Чем же отличаются зима от весны. Давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду составлять предложения о зиме, а вы о весне.
Речевое упражнение «Скажи наоборот». 
- Зима ушла, а весна …
- Весна пришла.
- Зима холодная, а весна …
- Весна теплая.
- Зимой небо пасмурное, а весной…
-  Весной небо ясное.

- Зимой солнце стоит низко, а весной…
ребенок: весной солнце стоит высоко.
- Зимой воздух холодный, а весной…
ребенок: весной воздух теплый.
- Зимой день короткий, а весной …
ребенок: Весной день длинный.
- Зимой земля покрыта снегом, а весной…
ребенок: Весной появляются проталины, земля покрывается зеленой травкой.
- Зимой деревья стоят голые, а весной…
ребенок: Весной на деревьях набухают почки.
- Зимой все реки скованы льдом, а весной…
ребенок: Весной лед тает, появляются ручьи.
- Зимой люди носят шубы, а весной…
ребенок: весной люди носят куртки.

Весной вся природа пробуждается от зимнего сна: снег начинает искриться в весенних лучах, сильнее пригревает солнышко, бегут ручьи, бежит по дорогам шумная вода, солнышко заглянуло в окно и оставило вам свои лучики. Давайте вспомним стихотворение о весне.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны…

 Солнышко заглянуло в окно и оставило вам свои лучики, на лучики надо разложить картинки. Рассмотрите картинки внимательно и  разложите их в правильном порядке. Дети выкладывают фрагменты картины «Весна».
Воспитатель задает вопросы:
- Кого называют гонцами весны?(птиц)
-Как весной светит солнце?(солнце начинает светить ярче, становится теплее)
-Куда исчезает весной снег?(снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
-Что происходит с деревьями весной?( начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья)
-Как  поведение диких животных весной?(из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д)
-Какие весенние работы выполняют люди?(обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья в садах и т.д)
-Какие первые цветы появляются на проталинках?(мать и мачеха)
Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась.
Дети рассматривают картину, активно участвуют в беседе.
Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает?(верба, на ней появляются пушистые комочки). Мы с вами сейчас
попробуем вспомнить, как цветут разные деревья.
Проводится дидактическая игра «Цветение деревьев». Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением дерева или цветка и предлагает найти пары. Дети, правильно объединившиеся в пары, называют дерево и дают краткое описание по плану: название дерева, его внешний вид(ствол, листья), как оно цветет.
Проводится
игра с движением  «На  лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру                                              Дети становятся в круг

Мы затеяли игру                                                       берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок                                       Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок                            Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре –                                             4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы -  ручейки                                        Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим                                    Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять                                              Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи                        Тянуться на носочках, поднимая руки вверх                                                                                              

Мы резвы и горячи.    

Воспитатель:
Весенний луч коснулся крыш,
Сосульки заискрились,
А стаи перелетных птиц
На гнезда возвратились.
Позовем, ребята, птиц?

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Дети называют.
Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих- на землю.
Проводится дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель  вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву(перелетных) или к  земле (зимующих

Воспитатель: Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.
-грач на горе-....(весна на дворе).
-Увидал скворца...(весна у крыльца)
-Воробьи в пыли купаются....(к дождю)
-Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев...(к холодному лету)
Дети слушают , участвуют в разговоре, дополняют приметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, будем помнить, что красота  земли зависит от того, как человек  будет беречь природу-матушку.
Подумайте и скажите, что люди могут сделать для природы, для ее сохранения?
Дети рассуждают, делают выводы, как беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие.

Тема: «Город, в котором я живу»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Образовательные:1....