«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пенькова Елена Алексеевна

в материале представлен план работы по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uglublennoy_raboty.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»

 Воспитатель: Пенькова Елена Алексеевна                                             

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

«Проверим слух»

Показать детям, как человек слышит звук.

«Наши помощники – глаза»

Познакомить со строением глаза, функцией его частей

октябрь

«Фрукты: как их можно есть?»

Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов

«Овощи и фрукты как косметика»

Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

«Где растут грибы?»

Выявить благоприятные условия для развития роста грибов.

«Почему осенью листья желтеют?»

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения

ноябрь

«Помощница – вода»

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

«Пар – тоже вода»

Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком.

«Посадим дерево»

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

«Как появляются холмы?»

Объяснить детям происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов.

декабрь

«Уличные тени»

Рассказать детям о том, как образуется тень, о ее зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.

«Почему все падает на землю?»

Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

«Родственники стекла»

Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

«Как измерить тепло?»

Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждении).

январь

«Какие свойства?»

Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия

«Волшебный шарик»

С помощью опыта установить причину возникновения статистического электричества.

«Как растения пьют воду»

Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями

февраль

«Волшебники»

С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.

«Как легче плавать?»

Установить связь между строением и образом жизни птиц.

«Колющие и режущие предметы из разных материалов»

Познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов.

«Разноцветные сосульки»

Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

март

«Горнолыжник»

Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

«Если не видишь»

Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обусловливают способ его применения. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами.

«Большой – маленький»

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.

«Ветер в комнате»

Выявить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

апрель

«Упрямый воздух»

(опыт №1)

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Упрямый воздух»

(опыт №2)

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

«Коробочка с секретом»

Помочь детям выявить причины ослабленного звука.

«Где живет эхо?»

Показать детям на опыте, как возникает эхо.

май

«Лупа»

Продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов, познакомить с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами.

«Два магнита»

Выявить особенности взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание.

«На орбите»

Установить, что удерживает спутники на орбите.

«Темный космос»

Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольника с окружающим миром

Советы по организацииуголка экспериментиования в детском саду...

Доклад. Тема: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через хозяйственно-бытовой труд»

Предлагаю к вашему рассмотрению  тему ознакомление детей старшего возраста с окружающим миром через хозяиственно - бытовой труд....

«Мир вокруг нас». Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие инте­р...

Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»

Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...

Ознакомление детей с окружающим миром через исследовательскую деятельность

У детей младшего дошкольного возроста мышление носит наглядно- действенный характер. Ребёнок младшего дошкольного возраста решает задачи с помощью внешних ориентировочных действий. т. е. находит...

Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"

Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...