«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
в материале представлен план работы по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uglublennoy_raboty.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экспериментальную деятельность»
Воспитатель: Пенькова Елена Алексеевна
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | «Проверим слух» | Показать детям, как человек слышит звук. |
«Наши помощники – глаза» | Познакомить со строением глаза, функцией его частей | |
октябрь | «Фрукты: как их можно есть?» | Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов |
«Овощи и фрукты как косметика» | Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. | |
«Где растут грибы?» | Выявить благоприятные условия для развития роста грибов. | |
«Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения | |
ноябрь | «Помощница – вода» | Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. |
«Пар – тоже вода» | Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком. | |
«Посадим дерево» | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | |
«Как появляются холмы?» | Объяснить детям происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов. | |
декабрь | «Уличные тени» | Рассказать детям о том, как образуется тень, о ее зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения. |
«Почему все падает на землю?» | Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения. | |
«Родственники стекла» | Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства. | |
«Как измерить тепло?» | Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждении). | |
январь | «Какие свойства?» | Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия |
«Волшебный шарик» | С помощью опыта установить причину возникновения статистического электричества. | |
«Как растения пьют воду» | Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями | |
февраль | «Волшебники» | С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. |
«Как легче плавать?» | Установить связь между строением и образом жизни птиц. | |
«Колющие и режущие предметы из разных материалов» | Познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов. | |
«Разноцветные сосульки» | Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности. | |
март | «Горнолыжник» | Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. |
«Если не видишь» | Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обусловливают способ его применения. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами. | |
«Большой – маленький» | Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. | |
«Ветер в комнате» | Выявить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. | |
апрель | «Упрямый воздух» (опыт №1) | Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
«Упрямый воздух» (опыт №2) | Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. | |
«Коробочка с секретом» | Помочь детям выявить причины ослабленного звука. | |
«Где живет эхо?» | Показать детям на опыте, как возникает эхо. | |
май | «Лупа» | Продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов, познакомить с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами. |
«Два магнита» | Выявить особенности взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. | |
«На орбите» | Установить, что удерживает спутники на орбите. | |
«Темный космос» | Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольника с окружающим миром
Советы по организацииуголка экспериментиования в детском саду...
Доклад. Тема: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через хозяйственно-бытовой труд»
Предлагаю к вашему рассмотрению тему ознакомление детей старшего возраста с окружающим миром через хозяиственно - бытовой труд....
«Мир вокруг нас».Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интер...
Педагогический проект: «Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность»
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш у...
Ознакомление детей с окружающим миром через исследовательскую деятельность
У детей младшего дошкольного возроста мышление носит наглядно- действенный характер. Ребёнок младшего дошкольного возраста решает задачи с помощью внешних ориентировочных действий. т. е. находит...
Программа "Развитие у детей самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, через экспериментальную деятельность"
Программа разработана для работы с детьми 4-5 лет. В программе представлены последовательная работа с детьми направленая на развитие самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира, чер...
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...