Проект "Птицы наши друзья- оставлять их в беде нельзя"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для детей подготовительной группы, с целью познакомить детей с особенностями жизини птиц зимой, формировать у детей желание помогать птицам, кормить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_ptitsah.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Птицы наши друзья, оставлять их в беде нельзя».
*Участники: Дети подготовительной к школе группы(6 лет), воспитатели, родители, плотник детского сада, воспитатель по изо деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
*Сроки проведения: с 14 ноября - 24 ноября 2012 года.
*Итоговое событие: акция: «Поможем птицам». Развешивание кормушек на территории детского сада.
*Предпосылки к определению цели детьми:
1) Специально организованная ситуация.
Во время свободной деятельности, в утреннее время, в группу входит запыхавшийся плотник, не здороваясь с детьми, подходит к воспитателю, сообщает, что он очень торопился, пришел на работу пораньше, чтобы выполнить ее просьбу и вручает ей пакет.
2) Далее воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня будут заниматься и играть сами.
Она сегодня очень занята, у нее очень важное дело.
Больше ничего не говоря детям, воспитатель принимается что- то мастерить (кормушку).
Дети начинают задавать вопросы. Воспитатель рассказывает о том, что когда она вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно. Вот воспитательница и решила помочь птицам, повесить кормушку и каждый день насыпать в нее корм. Дети наблюдают, что делает воспитатель.
Они говорят о том, что будут вместе с ней делать это доброе дело. Дети решают, что хотят мастерить кормушки, хотят насыпать в них каждый день корм.
Цель детей: выяснить, что едят птицы, какой птице какой корм нужен, смастерить с помощью родителей кормушки, развесить их на деревьях и насыпать каждый день в них корм.
Задачи проекта.
Линии развития | Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
Физкультурно - оздоровительная | Воспитывать взаимное уважение, чувство коллективизма. Формировать умение самостоятельно организовывать подв. игры, проявляя иннициативу. | Продолжать развивать быстроту и ловкость во время п./игр, внимание и выдержку. | Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, закреплять умение с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки, бег с увертыванием. |
Социально - | Воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им, воспитывать чувства радости и удовольствия от выполненного дела, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам. | Привлекать детей к д. играм. | |
Познавательно - | Формировать умение заинтересованно слушать рассказы, запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки. | Развивать познавательный интерес к жизни птиц, эмоциональное отношение к пернатым. | Познакомить детей с особенностями жизни и питания зимующих птиц. Обобщить и систематизировать материал по теме « Что мы знаем о жизни птиц». |
Художественно - | Воспитывать эстетическое восприятие, желание помогать нуждающимся, расширять представления детей о птицах, их жизни, их питании. | Развивать творчество детей, | Познакомить с особенностями строения тела некоторых птиц, продолжать формировать умение передавать образ птиц на рисунке, в лепке. |
Изменения в предметно – развивающей среде.
Центры | План | Факт | |
Литературы | Педагоги | Дети, семья | |
Внесение энциклопедий о птицах, худ, произведений, Размещение репродукции картины Н. Ульянова «Снегири». Подборка картинок с изображением птиц, раскраски, трафареты. | Каждая семья делает зарисовку и текстовку страницы для журнала о зимующих птицах. Любую книгу о жизни птиц. Выставка работ родителей и родителей с детьми. | Рассматривая принесенные зарисовки, дети начали делать зарисовки еще, самостоятельно и использовать их в с/р. играх. | |
изо | |||
игры
| Внесение чучел и игрушек птиц. Пазлы с изобр. птиц. Д./игры: «Чей птенец», «Какая птица живет в этом доме?», «Кто быстрее долетит до гнезда?» | Новые игры и атрибуты. | Используя атрибуты игр, дети придумывают новые игры, проявляют инициативу. |
природы | Размещение фигур птиц в центре для рассматривания особенностей внешнего вида детьми. Поместить природный материал для изготовления поделок | Дети, приносят в центр разный корм, кормушки, изготовленные совместно с родителями. | |
физкультуры | Атрибуты к п./играм: шапочки, эмблемы, мячи, скакалки.
| Заучивание с детьми текстов считалок, приобретение (изготовление атрибутов к играм). | Дети, используя атрибуты, придумывают свои игры. |
труда | Приготовление материала, шаблонов для изготовления голубей. | Выставка принесенных кормушек. | Дети рассматривают кормушки, сравнивают, обсуждают, какая удобнее для птиц, какая красивее, какая прочнее. |
Реализация проекта.
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных | Непосредств. образоват. | |
14.11 | Утро. Беседа «Каких животных ты видел по дороге в д. сад?». | ФЦКМ. Рассказ восп. о том, что птицам зимой нужно помогать. | |
Прогулка. П/игра «Воробьи и автомобиль». Наблюдение за птицами на участке. Д/игра «Кто быстрее долетит до гнезда?» | Худ. творч. Рисование. «Птица». | ||
15.11 | Утро. Беседа «О какой птице ты узнал дома из энциклопедии?». | ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали количество птенцов в гнездах, считали улетевших птиц. | |
П/игра «Какая птица долетит быстрее?». | Музыка. Разучивали песню про птиц. К. Вспоминали и называли приемы лепки. | ||
16.11 | Утро. Д/игра «Я знаю 5 названий», чтение «Птичьи столовые», Н. Сладков. Беседа «Из какого материала лучше делать кормушки?». | Коммуникация. Заучивали стихотворение «Синички- сестрички». | |
Т. Проводили опыт, делали вывод. Физическая культура. Наблюдали, выбирали игру, подбирали атрибуты, играли. | |||
19.11 | Утро. Рассматривание принесенных кормушек, рассказ детей о том, с кем мастерили, из какого материала? | ФЦКМ. «Как живут наши пернатые друзья зимой». | |
Вечер. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми. Чтение интересующих детей моментов. | Т. Готовили рабочее место и убирали его по окончании работы. | ||
20.11 | Утро. Продолжаем рассматривать кормушки, слушаем рассказы детей. | ФЭМП. Количество и счет. Считали и сравнивали количества. |
Вечер. Худож.труд. Оригами «Воробей», «Утка». Худ. творч. Аппликация. «Лебединое озеро».
Обводили шаблоны, вырезывали,
наклеивали, убирали рабочее место.
21.11 | Утро. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?». Начинаем составлять альбом «птицы, зимующие в наших краях». Прогулка. Наблюдение «Каких птиц больше прилетает на наш участок». | ФЦКМ. «Птицам тяжело зимой, им поможем мы с тобой». Составление памятки « Птицы наши друзья». | |
Вечер. С/игра «Зоомагазин». Чтение Г. Серебрицкий «Берегите птиц». | Физич. Культура. Бег врассыпную, построение, выбор п/игры и атрибутов к ней. | ||
22.11 | Утро. Продолжаем составлять альбом «Птицы, зимующие наших краях». Д/игра Лото «Животные и птицы». Совместно с детьми составляем схему «Как рассказать о птицах». | ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали множества, считали. | |
П/игра «Перелет птиц». | Худ. творч. Лепка. « Птичий двор». | ||
23.11 | Утро. Рассматриваем принесенные кормушки, вспоминаем, какой корм необходим для какой птицы. Д/игры «Каждую птицу на свое место», «Покорми зимующих птиц». | Акция «Поможем птицам». | |
Прогулка. Совместно с родителями проводим акцию. Развешиваем кормушки на территории детского сада. Дети насыпают корм, наблюдают. | |||
Вечер. Рефлексия. Беседа с детьми о проведенной работе. Какое впечатление произвела на них эта тема. Альбом «Птицы» и памятку «Птицы наши друзья» передаем для рассматривания в младшую группу. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...
Птицы наши друзья - обижать их нельзя.
Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам....
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Квест «Знаки дорожные- наши друзья, нам без них прожить нельзя!»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественн...