«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Нуянзина Татьяна Николаевна

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД «Физическая культура»

       «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

                   Фольклорное содержание. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц, загадок. Проведении русских народных игр «Бабка Ёжка», «Перетягивание каната».

                   Программное содержание. Совершенствовать у детей технику прыжков в высоту с разбега, подлезания под скамейку. Способствовать формированию правильной осанки, развивая точность движений, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать ловкость, быстроту, равновесие и внимание. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству; чувство взаимопомощи друг другу.

Слышится голос Ивана Царевича: Здравствуйте, ребята! Я, Иван Царевич, попал в беду, меня похитило Страшное чудовище – Ерыкалище. Помогите, ребята, одолеть злодея, ведь один в поле не воин».

Инструктор. Отправимся с вами в тридевятое царство, в тридесятое государство. Исполним просьбу Ивана – Царевича: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Впереди нас ждёт много препятствий.

(из нестандартного оборудования выложена дорожка с препятствиями, которые дети должны преодолеть).

Инструктор. Вывела нас эта дорожка к камню, а на нём написано: «Налево пойдёшь – смерть найдёшь, направо пойдёшь – голову сложишь». Что будем делать, ребята? А мы же знаем пословицы: «У страха глаза велики», «Смелость города берёт». Так что преодолеем страх и смело отправимся в путь. Но чтобы справиться со злодеем, нужно подготовиться серьёзно.

Танцевально ритмическая гимнастика.

  1. И.п.: о.с., руки на поясе. Наклонить голову вправо,  прямо, влево, прямо.
  2. И.п.: руки на поясе. Поднять плечи вверх, вернуться в и.п.
  3. И.п.: о.с., руки у плеч. Полуприсед, развести руки в стороны, вернуться в и.п.
  4. И.п.: то же. Поворот вправо, развести руки в стороны с пружинкой, и.п. То же влево.
  5. И.п.: ноги на ш.с., руки на поясе. Приседания, колени в стороны, с разведением рук в стороны.
  6. И.п.: о.с., правая рука на левом плече. Наклониться, правой рукой провести вдоль носков ног, вернуться в и.п. и положить левую руку на правое плечо. То же левой рукой.
  7. И.п.: о.с., руки перед грудью, правая рука лежит на левой «полочкой». Поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до правого локтя коленом. То же левой ногой.
  8. И.п.: о.с., руки на поясе. Приставные шаги вправо и влево и влево с притопом.
  9. И.п.: о.с., руки на поясе. Бег на месте с захлёстыванием голени назад.
  10.  И.п.: о.с., ноги на ширине ступни. Поднять руки через вверх – вдох, медленно опустить – выдох.
  11.  И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот головы вправо, и.п., поворот влево, и.п.
  12.  И.п.: то же. Наклон головы вперёд, вернуться в и.п. Наклон головы назад, и.п.
  13.  И.п. то же. Поворот вправо, развести руки в стороны; и.п.; то же влево.
  14.  И.п.: сидя на полу, руки упором сзади. Носок правой ноги потянуть на себя, и.п. То же левой ногой.
  15.  И.п.: то же. Согнуть ноги в коленях, руки упором сзади. Наклонить колени вправо, и.п.; то же влево.
  16.  И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки упором сзади. Наклонить колени вправо, и.п.; то же влево.

Инструктор. Вот теперь мы дружно, смело отправляемся на дело. Давайте с вами разделимся. Девочки пойдут направо, а мальчики налево.

Дети, разделившись на две группы, движутся в противоположные стороны, выполняют следующие упражнения:

- ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи;

- прыжки в высоту с разбега;

- подлезание под скамейкой;

- ходьба по лабиринту; затем дети встречаются).

Инструктор. Вот привели нас обе дорожки к избушке Бабы Яги. Давайте покличем её.

Проводится русская народная игра «Бабка Ёжка». В середину круга встаёт водящий – Бабка Ёжка (ребёнок). В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся, тот и пойман.

Выходит Баба Яга – воспитатель. Дети просят её подсказать, как им найти Ерыкалище.

Баба Яга. Отгадайте мои загадки, тогда подскажу.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя им. (пальцы рук).

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза).

(дети отгадывают загадки)

Баба Яга. Правильно, молодцы – подаёт клубочек. А дорогу к Ерыкалищу покажет вам клубочек. Вот, в руки берите, пальцами крепко держите, идите за ним. Клубочек приведёт вас куда надо.

(дети бросают клубок в угол зала, клубок приводит их к «тоннелю».

Слышится голос Ерыкалища: «Кто приближается к моему логову? Вы пожаловали сюда Ивана-Царевича выручать? (дети отвечают). Ха-ха-ха. Для этого вам нужно проползти по этому тоннелю и вытянуть Ивана – Царевича из моего логова».

Проводится русская народная игра «Перетяни канат» (дети вытягивают Ивана –Царевича из логова).

Иван-Царевич. Вот я и на воле. Спасибо вам большое.

Инструктор. Молодцы ребята. Нет больше Ерыкалища. Трудно вам пришлось, но вы победили и помогли Ивану-Царевичу. Всё получилось как сказано в пословице «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

           Использованная литература

1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 1999г.

2. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайгина. 2000г.

3. «Игры с элементами спорта». Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова. Москва 2004г.

4. «Спортивные игры для детей». О.Е.Громова. М.ТЦ Сфера, 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"

Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...

Проект " Как животные помогают друг другу"

Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Птицы наши друзья- оставлять их в беде нельзя"

Проект разработан для детей подготовительной группы, с целью познакомить детей с особенностями жизини птиц зимой, формировать у детей желание помогать птицам, кормить их....

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...