Квест «Знаки дорожные- наши друзья, нам без них прожить нельзя!»
проект по обж (старшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели:
Взрослая: познакомить детей с сигналами светофора, научить ориентироваться в пространстве и пользоваться схемой-картой, закрепить навыки закрашивания.
Детская: принять участие в квест - игре.
Материалы и оборудование: схемы передвижения, знаки пешеходного перехода, регулировщик, сигналы светофора, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_no_33_kvest_1.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
«Знаки дорожные - наши друзья, нам без них прожить нельзя!»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели:
Взрослая: познакомить детей с сигналами светофора, научить ориентироваться в пространстве и пользоваться схемой-картой, закрепить навыки закрашивания.
Детская: принять участие в квест-игре.
Материалы и оборудование: схемы передвижения, знаки пешеходного перехода, регулировщик, сигналы светофора, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности.
На экране интерактивной доски появляется Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что я живу в Цветочном городе. И вот в нашем городе произошло невероятное происшествие - когда мы проснулись утром, то увидели, что исчезли все светофоры, знаки пешеходного перехода, зебры и даже регулировщики. На месте пешеходного перехода мы обнаружили конверт с какой-то схемой. Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть все дорожные знаки, а то мы не можем ходить друг другу в гости. Мы переслали вам конверт с этой схемой-картой и очень надеемся на вашу помощь».
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь жителям «Цветочного города» найти дорожные знаки. Ребята с радостью соглашаются.
Дети открывают конверт, рассматривают схему-карту, обсуждают, ориентируются в группе, и начинается игра.
Задание №1 «Перейди дорогу».
Продвигаясь по схеме-карте, дети доходят до двух пешеходный переходов: у одного горит зелёный сигнал, у другого - красный. Дети выбирают правильный маршрут, объясняют, почему они выбрали этот переход (переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора). Они двигаются по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Перейдя дорогу, дети забирают зелёный сигнал светофора и продолжают движение по схеме-карте.
Задание №2 «Какие знаки спрятались?»
На карточке изображён пешеходный переход. Надо определить какой знак спрятался, и объяснить какое правило нарушает мальчик. Чем опасна эта ситуация на дороге? (Мальчик хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, и он может попасть под машину). Дети выполняют задание, получают красный сигнал светофора. Затем переворачивают карточку и находят новую схему-карту. Рассматривают, обсуждают и продолжают движение.
Задание №3 «Определи, кто нарушает правила перехода через дорогу».
Ребята выдвигают версии, выбирают правильный ответ, объясняют почему они пришли к такому решению этой проблемы. (Ребёнок едет на самокате по пешеходному переходу, а должен вести его за руль). Объяснив это задание дети получают зебру (пешеходный переход).
Физкультминутка
Дети воспроизводят действия, которые им называет воспитатель. Ребята внимательно слушают, так как одни задания правдоподобны, а другие нет.
1.Покажите, как вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора
2.Покажите, как вы переходите дорогу на красный сигнал светофора
3.Покажите, как вы играете на проезжей части дороги.
4.Покажите, как вы спокойно сидите в автобусе.
5.Покажите, как водители крутят руль?
6.Покажите, как пассажиры крутят руль?
7.Покажите, как летают самолёты?
8.Покажите, как летают велосипеды?
После физкультминутки дети следуют по схеме-карте и находят следующее задание.
Задание №4 «Самые безопасные пешеходные переходы». Ребята рассматривают подземный и надземный пешеходные переходы, повторяют за воспитателем стихи про эти переходы, объясняют, почему они являются самыми безопасными (проходят под дорогой и над дорогой) и что может произойти, если люди не будут ими пользоваться (люди могут попасть под колёса машины).
Игра «Подбери к картинкам нужный знак «пешеходный переход».
Выполнив задание, дети получают знак «пешеходный переход».
Но здесь их ждёт новое задание-знак «пешеходный переход» не раскрашен. Чтобы его правильно раскрасить, дети должны решить примеры. Ребята решают примеры и раскрашивают знак «пешеходный переход».
Взяв с собой все собранные дорожные знаки, дети идут по схеме-карте к последнему заданию.
Задание №5 «Сложи пазлы». Дети складывают пазлы, и у них получается сотрудник ГБДД. Выполнив задание, ребята получают раскраску - регулировщик. Дети повторяют за воспитателем, что означают жесты регулировщика: если палка смотрит в лоб - делай правый поворот, если палка смотрит влево-проезжай как королева, если палка смотрит вверх-стой на месте дольше всех, если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права, грудь и спина - для водителя стена. Затем дети раскрашивают регулировщика.
Воспитатель хвалит детей. «Ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу вам предложить отправиться в «Цветочный город» и расставить дорожные знаки, которые вы получили. Но чтобы попасть в «Цветочный город» нам надо сказать волшебные слова и подуть на пёрышки». Дети выбирают пёрышки, какие им понравятся (белые, розовые, жёлтые, голубые…), говорят волшебные слова:
Мы на пёрышко подуем,
Глазки крепко мы зажмурим,
Пёрышко лети, лети
В сказку нас ты приведи!
Дети оказываются в «Цветочном городе». На ватмане изображён «Цветочный город» - дома, дороги, перекрёсток. Ребята размещают светофоры, зебры, знаки «Пешеходный переход», регулировщика. На интерактивной доске появляется Незнайка. Он благодарит детей за помощь. Ребята прощаются с жителями «Цветочного города».
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли жителям «Цветочного города»- вернули им пропавшие знаки и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои пёрышки. Готовы? Давайте скажем волшебные слова.
Мы на пёрышко подуем,
Глазки крепко мы зажмурим,
Пёрышко лети, лети
В детский сад нас приведи!
Дети оказываются в своей группе. Разбирают, что им понравилось больше всего в их путешествии за дорожными знаками.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, вам понравилось путешествие в мир дорожных знаков?
- Понравилось.
- С какими дорожными знаками вам пришлось столкнуться?
- Мы познакомились со знаками подземный и надземный дорожные переходы.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Определять маршрут по карте, решать примеры, раскрашивать регулировщика, путешествие в «Цветочный город», расставлять дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы наши друзья- оставлять их в беде нельзя"
Проект разработан для детей подготовительной группы, с целью познакомить детей с особенностями жизини птиц зимой, формировать у детей желание помогать птицам, кормить их....
Конспект НОД в старшей группе «Знаки дорожные – наши помощники»
Конспект НОД, основными целями которой является систематизация и дополнение знаний детей о дорожных знаках, их назначении, ознакомление с группами дорожных знаков и др....
" Знаки дорожные - наши друзья"
Презентация игра по правилам дорожного движения...
Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...
Семинар-практикум выступление по теме "Интерактивный квест по ПДД «Наши друзья на дорогах"
Новый материал поможет педагогам организовать интерактивный квест с детьми по теме ПДД....
Квест-игра "Птицы-наши друзья"
Звучит фонограмма с голосом сороки. В группу залетает сорока.Сорока: ...