Конспект непосредственно образовательной деятельности "Народы Земли. Языковое пространство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Деятельность направлена на формирование у детей представлений о народах Земли, языках народов разных стран, включает народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_yazykovoe_prostranstvo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Народы земли, языковое пространство.
Цель:
1. Формировать представление детей о народах земли, языковом пространстве.
2. Учить делать выводы, простейшие умозаключения.
3. Развивать элементарные умения и навыки работы с информацией, внимание, отдельных качеств мышления – скорости, гибкости, память, речь детей.
4. Воспитывать толерантность.
Предварительная работа:
Рассматривание карты мира, рассматривание иллюстраций по теме «Моя страна Россия», рассматривание гербов, флагов разных стран мира.
Ход занятия:
- Знаете ли вы, что на нашей планете Земля живёт шесть миллиардов людей. Как вы думаете – это сколько? (ответы детей)
- Учёные сделали вывод, что если бы все люди Земли выстроились друг за другом от Земли до Луны, получилась бы космическая очередь в семь рядов!
- Все мы живём и трудимся в разных странах земли. У каждой страны своя столица, флаг, герб, свои деньги и почтовые марки.
- Есть страны маленькие, состоящие всего лишь из одного города (…..)
- А есть большие. Сейчас на экране выделены некоторые из них, наиболее известные и значимые. Давайте рассмотрим карту мира. Самая большая страна – наша Россия. Большие страны США (Соединённые Штаты Америки), Канада. Значимыми странами являются также Китай, Япония, Индия, Англия (Великобритания), Франция, Италия, Германия.
- В разных странах живут люди разных национальностей. У них разный цвет кожи, форма глаз, они по-разному одеваются, у них разные игры, песни и танцы. Но все люди любят свой дом и свою семью, хотят жить счастливо и мирно.
- Давайте попробуем угадать, из какой страны наши гости
(Информация для педагога для комментирования изображений: выглядят люди на Земле тоже по-разному. Африканцы и австралийские аборигены (коренной житель страны) имеют тёмную кожу и чёрные волосы. У азиатов и индейцев Америки кожа светлее, а волосы тоже светлые. У европейцев светлая кожа, а глаза и волосы бывают и светлые, и тёмные. Эти особенности и различия во внешнем виде вызваны природными условиями, в которых проживает тот или иной народ. Например, кожа африканцев содержит много тёмного пигмента. Они как бы «загорели» на всю жизнь. Это хорошо защищает их от палящих лучей солнца).
- Дети разных стран играют в свои народные игры. Я хочу познакомить вас с несколькими играми.
- Первая игра - русская народная игра «Заря».
Заря
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
ленты голубые,
кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг.
- В следующую игру играют немецкие дети - « Моя тётушка Ло всегда делает так»
Игра «Моя тётушка Ло всегда делает так»
Все игроки стоят в кругу. Ведущий говорит: «Meihe Tahte Lo macht immer so», и показывает любое движение. Все повторяют, следующий ведущий говорит те же слова и вводит новое движение.
- Давайте поиграем в «Итальянский футбол».
«Итальянский футбол»
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке. Вторая команда подчиняется – левой руке. Когда ведущий машет правой рукой команда кричит: «Гол!». Когда машет левой рукой: «Мимо!», а когда поднимает обе руки до уровня плеч обе команды кричат: «Штанга!», руки поднимает вверх - обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от всех требуется максимум внимания. При ошибке команда получает штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.
Какая игра вам больше всех понравилась? Почему?
- Народы разных стран говорят на разных языках. Самые распространённые языки на земле – это русский, английский, немецкий, французский.
Послушайте песенку.
- Даже жители одной страны могут говорить на двух и более языках. В России больше ста языков – это татарский, колмыкский, башкирский, и много других.
- У нас в Хакасии какую речь вы можете услышать? (ответы детей)
- Вывески и названия учреждений пишут на русском и хакасском языках. Речь хакасского народа напевна и мягка. Давайте попробуем выучить и запомнить несколько хакасских слов и выражений.
Д/у «Учимся говорить на хакасском языке»
(на экране появляются картинки с предметами и звучание названия на хакасском языке, хлеб – халас, новости – хабарлар, гора- таг, ночь – хара дети повторяют).
- Какие слова вы запомнили? (ответы детей)
- Представьте себе, что вы встретили человека из другой страны, вы не знаете его языка, он вашего, как вы будете с ним общаться, о чём вы ему расскажете и как? (ответы детей)
Итог занятия:
- Сегодня на занятии мы много говорили о народах Земли, об особенностях языка. Попробуйте сделать вывод об услышанном. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Познание» ФЦКМиРК (Природное окружение) Тема: « Царство Земли»
Познакомить детей со свойствами почвы, камней, глины, песка. Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. Подводить детей к ответу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля - космическое чудо" для детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий
Тема: "Земля-Космическое чудо"Чуприна Н.Э. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 216» г. КраснодарПрограммные задачи: ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.
.Это занятие поможет расширить представления детей о планете Земля. Поможет понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь..Формировать желание любить и беречь Землю. Расш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Земля - наш дом родной"
С детства мы формируем у детей ценностные ориентации окружающего мира, приобщаем к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Через занятия, игровые ситуации воспитываем л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности:«Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля-наш общий дом"
Земля – это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни. Праздник Земли в буквальном смысле должен быть с...