Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
«Земля – наш общий дом».
Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
«Земля – наш общий дом».
Подготовительная к школе группа.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание:
- I
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Закрепить знание правил поведения в природе.
- II
1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
- III
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
Материал к НОД:
1. Глобус
2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.
3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.
4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»
5. Магнитофон.
6. Фишки
7. Значки: «Знаток природы»
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа мира, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения;
Ход НОД:
Воспитатель (В): -На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
- Правильно: моря и океаны, реки и озера.
Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
Воспитатель показывает на глобусе.
В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель показывает на глобусе.
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.
В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.
Звучит запись пение птиц, дневной лес.
В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?
В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.
Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.
Давайте вспомним, что растет в лесу?
- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.
- Орехи.
- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.
- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.
Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?
Дети называют и показывают иллюстрации – 4-5 видов деревьев.
В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.
/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/
Назовите диких зверей – обитателей леса.
/Волк, медведь, лиса, заяц…/
Давайте вспомним пословицы о лесе.
Лес – богатство и краса. Береги свои леса.
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Чтение стихотворения детьми «Наша планета».
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет –
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки!
В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, вес люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?
Ответы детей.
В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял –
И завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
/В. Викторов «Цветок»/
В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?
Ответы детей.
В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.
А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Воображалки».
Включается запись «летний луг»
«Воображалки» (прием Эмпатии).
- Закройте глаза и представьте себе, что вы – ромашки растущие на лугу. Опишите себя.
(Опорные вопросы для проведения игры)
- Какие вы?
- Где вы живете?
- Что вы любите?
- Чего бы вам хотелось?
- Кого вы боитесь?
Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответы детей друг друга.
Примерные ответы детей:
- Я – красивая ромашка…
- У меня тонкий, длинный, зеленый стебелек, белые лепестки – реснички и желтая серединка.
- Я расту на лугу; надо мной летают бабочки…
- Вокруг меня стрекочут кузнечики, ползают божьи коровки…
- Я люблю, когда светит солнышко, когда дует теплый ветерок..
- А мне нравиться дождик…
- Я не люблю когда мне холодно.
- Я боюсь девочек – они любят рвать цветы и делать букеты или плести венки.
- Я боюсь мальчиков, они рвут и топчут цветы.
- Я боюсь коров: они едят цветы и траву. И тд.
В: - А теперь представьте, что вы воробушки.
Примерные ответы детей:
- Я – маленький серый воробей.
- Я живу в городе. Питаюсь хлебными крошками, поедаю червяков и букашек.
- У меня тонкие ножки, я ловко прыгаю по дорожке, умею громко чирикать…
- Я люблю летать высоко в небе, люблю прыгать с ветки на ветку и клевать зернышки…
- Я люблю сидеть на ветках деревьев, люблю купаться в пыли под ласковыми лучиками солнышка…
- Я не люблю холодный ветер и дождь.
- Я боюсь мальчишек с рогатками и камнями.
- Я боюсь кошек.
- Я боюсь злых людей – они могут поймать меня и обидеть… и т.д.
В: - Вот видите, как много опасностей подстерегает и маленьких птичек и цветы и растения. Но я думаю, что вы добрые ребята, любите птиц, животных, бережно относитесь к растениям.
Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.
Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.
Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»
- Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?
- Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?
- Червячками, жучками, букашками.
- А откуда он их достает?
- Из-под коры деревьев.
- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.
- А что нужно дереву, чтобы оно росло?
Солнце – оно дает свет и тепло.
Вода – она нужна всему живому.
Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.
В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?
А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?
Воспитатель показывает наглядно на пирамидке.
В:- А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?
Ответы детей.
В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.
Вот видите, как важно все-все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.
Игра «Брейн-ринг».
Воспитатель делит детей на 2 команды: «Ромашка» и «Василек».
Вопросы и загадки о природе.
1.У какого животного есть иголки?
2.Кто в лесу всю зиму спит?
3.Где растут ромашки?
4.Она нужна всему живому. Что это?
5.Где живет дятел?
6.Оно дает свет и тепло.
7.В какое время года на деревьях распускаются листочки?
8.Лев – дикое или домашнее животное?
9.Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.
10.Когда собирают урожай с полей и огородов?
11.У какого домашнего животного есть рога и копыта?
12.Какое животное можно назвать длинноухим?
13.У какого дерева иголки, как у ежа?
14.Где живет белка?
15.Назовите перелетных птиц.
16.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
17.Как заяц готовиться к зиме?
18.Назовите зимующих птиц.
19.Что любят снегири и синички? И т.п.
За каждый правильный ответ воспитатель раздает фишку (листочек или орешек).
Подведение итогов игры. Награждение победителей и всех игроков памятными значками (или медалями) «Знаток природы».
Воспитатель вместе с детьми подводит выводы.
Использованная литература:
1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.-М.: Изд. центр "Academia", 2001.
2.Рыжова Н. «Экологическое воспитание в детском саду». – М.:Изд. «Карапуз» 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.
.Это занятие поможет расширить представления детей о планете Земля. Поможет понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь..Формировать желание любить и беречь Землю. Расш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Представлен план - конспект НОД, представленной на конкурсе "Учитель здоровья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «Ладога - Дорога жизни!»Цель: знакомство детей с Дорогой жизни, воспитание патриотизма и любви к истории родного городаЗадачи:• Познавательное развитие: обобщить ...