КВН «Почти все о неживой природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игра-развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_dosuge_-_kvn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Почти все о неживой природе»
Игра – развлечение
по экологическому воспитанию
для детей средней группы
Подготовила: Веретенникова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
город Губкин Белгородской области
27/01/ 2016 год
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о неживой природе; развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, разрезные картинки, чашки с глиной, чашки с песком, 4 палочки, чашки с водой, стаканы, лупы, глина (каждому ребенку) для лепки, овощи и фрукты надрезанные (лук, чеснок, огурец, лимон, апельсин др.), помада, зубная паста, конфеты, туалетная вода.
Ход игры:
Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас всех. Сегодня состоится КВН между командами «Воздух» и «Вода». За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, а в конце игры мы их подсчитаем и выявим победителя.
Приветствие команд
Приветствие команды «Воздух»
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету!
Приветствие команды «Вода»
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит. Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить: без воды нам не прожить!
1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
- Что такое воздух? (То, чем мы дышим.)
- Можно ли увидеть воздух? (Он прозрачный, невидимый, воздух везде, вокруг нас.)
-Что такое ветер? (Это движение воздуха?)
- Чем мы его слышим? (Ушами.)
- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть и т.д.)
- Что такое вода? (Жидкость)
- Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
- Назовите свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)
- Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)
- Назовите свойства песка. (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
- Назовите свойства глины. (Плотность, вязкость, пластичность.)
- Как человек использует песок и глину? (Песок – строительство, песочные часы; глину – посуда, кирпич, дымковская игрушка.)
2-й конкурс команд
Команды задают вопросы друг другу. (Дети рассказывают и показывают картинки.)
Вода: Где в природе есть вода? Какими свойствами она обладает? (В реке – пресная, проточная; в ручье – пресная, проточная; в озере – пресная, стоячая; в море – соленая; в роднике – пресная, проточная, чистая; в болоте – пресная, тухлая, стоячая; в луже – пресная, грязная.)
Воздух: Назовите свойства воздуха. (Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха, воздух имеет вес.)
Вода: В каких природных явлениях встречается вода? (Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле, снежные скульптуры.)
Воздух: Зачем нужен нос? (Воздух и запах.)
Вода: Как человек использует воду? (для приготовления пищи, купания, стирки белья, питья и др.)
Воздух: Назовите предметы в которых есть воздух? (Пылесос, шар, мячик, камень, игрушки и др. Воздух есть во всех предметах.)
3-й конкурс Дидактическая игра «Определи запах»
Возле каждой команды стоят коробочки с различными предметами и овощами. Каждый игрок с закрытыми глазами должен по запаху определить предмет и овощ.
4-й конкурс капитанов
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Сейчас наши капитаны должны будут сравнить глину и песок с помощью опытов проведенных самостоятельно. Капитан команды «Воздух» будет исследовать глину, а капитан команды «Вода» - песок.
5-й конкурс Игра «Разрезные картинки.
Каждая команда собирает картинку на своем столе. (Картинки дома – природы и обычного дома.) Затем сравнивают их.
6-й конкурс поделок
Ребята, скажите, что человек делает из глины? (Посуду.) Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать посуду из глины. Команда «Вода» будет делать блюдца, а команда «Воздух» - чашки. (Воспитатель показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как это сделать.)
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о неживой природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет очков. Угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ...
КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...