КВН «Почти все о неживой природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игра-развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_dosuge_-_kvn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Почти все о неживой природе»

Игра – развлечение

по экологическому воспитанию

для детей средней группы

Подготовила: Веретенникова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

город Губкин Белгородской области

27/01/ 2016 год

Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о неживой природе; развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, разрезные картинки, чашки с глиной, чашки с песком, 4 палочки, чашки с водой, стаканы, лупы, глина (каждому ребенку) для лепки, овощи и фрукты надрезанные (лук, чеснок, огурец, лимон, апельсин др.), помада, зубная паста, конфеты, туалетная вода.

Ход игры:

Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас всех. Сегодня состоится КВН между командами «Воздух» и «Вода». За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, а в конце игры мы их подсчитаем и выявим победителя.

Приветствие команд

Приветствие команды «Воздух»

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, любимую планету!

Приветствие команды «Вода»

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить: без воды нам не прожить!

1-й конкурс. Разминка

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

- Что такое воздух? (То, чем мы дышим.)

- Можно ли увидеть воздух? (Он прозрачный, невидимый, воздух везде, вокруг нас.)

-Что такое ветер? (Это движение воздуха?)

- Чем мы его слышим? (Ушами.)

- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть и т.д.)

- Что такое вода? (Жидкость)

- Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)

- Назовите свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)

- Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)

- Назовите свойства песка. (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)

- Назовите свойства глины. (Плотность, вязкость, пластичность.)

- Как человек использует песок и глину? (Песок – строительство, песочные часы; глину – посуда, кирпич, дымковская игрушка.)

2-й конкурс команд

Команды задают вопросы друг другу. (Дети рассказывают и показывают картинки.)

Вода: Где в природе есть вода? Какими свойствами она обладает? (В реке – пресная, проточная; в ручье – пресная, проточная; в озере – пресная, стоячая; в море – соленая; в роднике – пресная, проточная, чистая; в болоте – пресная, тухлая, стоячая; в луже – пресная, грязная.)

Воздух: Назовите свойства воздуха. (Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха, воздух имеет вес.)

Вода: В каких природных явлениях встречается вода? (Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле, снежные скульптуры.)

Воздух: Зачем нужен нос? (Воздух и запах.)

Вода: Как человек использует воду? (для приготовления пищи, купания, стирки белья, питья и др.)

Воздух: Назовите предметы в которых есть воздух? (Пылесос, шар, мячик, камень, игрушки и др. Воздух есть во всех предметах.)

3-й конкурс Дидактическая игра «Определи запах»

Возле каждой команды стоят коробочки с различными предметами и овощами. Каждый игрок с закрытыми глазами должен по запаху определить предмет и овощ.

4-й конкурс капитанов

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Сейчас наши капитаны должны будут сравнить глину и песок с помощью опытов проведенных самостоятельно. Капитан команды «Воздух» будет исследовать глину, а капитан команды «Вода» - песок.

5-й конкурс Игра «Разрезные картинки.

Каждая команда собирает картинку на своем столе. (Картинки дома – природы и обычного дома.) Затем сравнивают их.

6-й конкурс поделок

Ребята, скажите, что человек делает из глины? (Посуду.) Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать посуду из глины. Команда «Вода» будет делать блюдца, а команда «Воздух» - чашки. (Воспитатель показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как это сделать.)

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о неживой природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет очков. Угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...