»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зиннурова Рамзия Рафисовна

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»

  ТЕМА:ЧУДЕСНЫЕ КАМНИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                 

                                                                              

     

В-ль: Ребята, вы все знаете что мы живем на Земле. Земля одевается в разные одежды. Зимой она одевается в белый снег, летом одевается зеленой травой. Чтобы земля не высыхала у нее есть одежда из воды: это реки и моря. А знаете, я сегодня хочу рассказать вам еще об одной одежде – о каменной. Если на земле  много  каменной одежды , то на этом месте мы видим горы. Кто из вас был в горах.

Какие они бывают? (Высокие, каменные, невысокие, некоторые покрыты лесом ).

В-ль: Обратите внимание на эти рисунки . (изображение гор) . Это горы. Все они из камней. ( дети рассматривают картинки) Горы состоят из камней.

Ребята,  а теперь подойдите к своим столам и посмотрите еще раз внимательно на свою коллекцию камней. ( Дети заранее вместе с родителями собирают коллекцию из камней). Эти камни , как бы кусочки гор. Камни и горы это природа, только не живая.

Сейчас внимательно рассмотрите камешки  и найдите самый большой камень.

А теперь найдите самый маленький( Побуждать детей обновлять ответы)

А какой камень самый красивый?

А какой не очень, почему?

2 часть.

Предлагаю всем закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек. Погладьте его.( дети рассматривают гладкий камень)

В-ль. Посмотрите вон на этот камень (показ морской гальки)

Он какой ?  (круглый)   А где у него углы ?   (нет)

-  Скажите ребята, почему у этого камня нет углов

В-ль . Послушайте сказку . очень давно камни с гор разломались и упали в море .Долго они лежали на дне морском. Когда им было скучно, они шептались друг с другом вот так (несколько потрясите так, чтобы они друг от друга потерлись).Вода двигала камни ударяла их друг о друга , а еще  камни терлись о песок. Так они пролежали на дне много лет. Отрые углы постепенно исчезали , камешки стали круглыми. Такие круглые камни из моря называются галькой.

4часть

Как вы думаете ,ребята ,камень твердый или нет?

Давайте проделаем эксперимент. В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Сравните, что нем произошло с камнем , а что с пластилином.

Теперь постучите пластилина о камень. Что вы слышите? (ничего не слышно)

-А теперь постучите камень о камень .Что теперь вы слышите? (звук)

5 часть. ИГРА «Гора и камни»

Дети-камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.

Звучит музыка.

-ила была большая гора . Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее . Шли годы .Вода проливалась на гору дождями и точила камни . Мороз замораживал воду в трещинах а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с  поверхности горы  (звучит музыка ветра). Вот покатился один камушек (ребенок от остальных) ,потом другой , третий (дети отходят). Начала гора уменьшается , а в конце в концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили большую гору.

6 часть.   Итог

Сегодня мы с вами узнали что горы состоит из камней , Камни бывают разные (острые , гладкие)

Мы узнали что в море острые камни обтираются и становится гладкими камни твердые , если ими постучать друг о друга . получается звук.

А еще мы поиграли  в игру , и узнали что вода и ветер могут  победить гору и разрушить ее.



Предварительный просмотр:

»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»

  ТЕМА:ЧУДЕСНЫЕ КАМНИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                 

                                                                              

     

В-ль: Ребята, вы все знаете что мы живем на Земле. Земля одевается в разные одежды. Зимой она одевается в белый снег, летом одевается зеленой травой. Чтобы земля не высыхала у нее есть одежда из воды: это реки и моря. А знаете, я сегодня хочу рассказать вам еще об одной одежде – о каменной. Если на земле  много  каменной одежды , то на этом месте мы видим горы. Кто из вас был в горах.

Какие они бывают? (Высокие, каменные, невысокие, некоторые покрыты лесом ).

В-ль: Обратите внимание на эти рисунки . (изображение гор) . Это горы. Все они из камней. ( дети рассматривают картинки) Горы состоят из камней.

Ребята,  а теперь подойдите к своим столам и посмотрите еще раз внимательно на свою коллекцию камней. ( Дети заранее вместе с родителями собирают коллекцию из камней). Эти камни , как бы кусочки гор. Камни и горы это природа, только не живая.

Сейчас внимательно рассмотрите камешки  и найдите самый большой камень.

А теперь найдите самый маленький( Побуждать детей обновлять ответы)

А какой камень самый красивый?

А какой не очень, почему?

2 часть.

Предлагаю всем закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек. Погладьте его.( дети рассматривают гладкий камень)

В-ль. Посмотрите вон на этот камень (показ морской гальки)

Он какой ?  (круглый)   А где у него углы ?   (нет)

-  Скажите ребята, почему у этого камня нет углов

В-ль . Послушайте сказку . очень давно камни с гор разломались и упали в море .Долго они лежали на дне морском. Когда им было скучно, они шептались друг с другом вот так (несколько потрясите так, чтобы они друг от друга потерлись).Вода двигала камни ударяла их друг о друга , а еще  камни терлись о песок. Так они пролежали на дне много лет. Отрые углы постепенно исчезали , камешки стали круглыми. Такие круглые камни из моря называются галькой.

4часть

Как вы думаете ,ребята ,камень твердый или нет?

Давайте проделаем эксперимент. В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Сравните, что нем произошло с камнем , а что с пластилином.

Теперь постучите пластилина о камень. Что вы слышите? (ничего не слышно)

-А теперь постучите камень о камень .Что теперь вы слышите? (звук)

5 часть. ИГРА «Гора и камни»

Дети-камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.

Звучит музыка.

-ила была большая гора . Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее . Шли годы .Вода проливалась на гору дождями и точила камни . Мороз замораживал воду в трещинах а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с  поверхности горы  (звучит музыка ветра). Вот покатился один камушек (ребенок от остальных) ,потом другой , третий (дети отходят). Начала гора уменьшается , а в конце в концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили большую гору.

6 часть.   Итог

Сегодня мы с вами узнали что горы состоит из камней , Камни бывают разные (острые , гладкие)

Мы узнали что в море острые камни обтираются и становится гладкими камни твердые , если ими постучать друг о друга . получается звук.

А еще мы поиграли  в игру , и узнали что вода и ветер могут  победить гору и разрушить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Ознакомление детей с неживой природой

В данных работах показано закрепление представлений детей о неживой природе. Дети учились фантазировать, проявляли любознательность к исследовательской деятельности....

Занятие по ознакомлению детей с неживой природой

Ознакомление детей с неживой природой...

Занятие по ознакомлению детей с неживой природой

Ознакомление детей с неживой природой...

Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»

Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...