»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ТЕМА:ЧУДЕСНЫЕ КАМНИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
В-ль: Ребята, вы все знаете что мы живем на Земле. Земля одевается в разные одежды. Зимой она одевается в белый снег, летом одевается зеленой травой. Чтобы земля не высыхала у нее есть одежда из воды: это реки и моря. А знаете, я сегодня хочу рассказать вам еще об одной одежде – о каменной. Если на земле много каменной одежды , то на этом месте мы видим горы. Кто из вас был в горах.
Какие они бывают? (Высокие, каменные, невысокие, некоторые покрыты лесом ).
В-ль: Обратите внимание на эти рисунки . (изображение гор) . Это горы. Все они из камней. ( дети рассматривают картинки) Горы состоят из камней.
Ребята, а теперь подойдите к своим столам и посмотрите еще раз внимательно на свою коллекцию камней. ( Дети заранее вместе с родителями собирают коллекцию из камней). Эти камни , как бы кусочки гор. Камни и горы это природа, только не живая.
Сейчас внимательно рассмотрите камешки и найдите самый большой камень.
А теперь найдите самый маленький( Побуждать детей обновлять ответы)
А какой камень самый красивый?
А какой не очень, почему?
2 часть.
Предлагаю всем закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек. Погладьте его.( дети рассматривают гладкий камень)
В-ль. Посмотрите вон на этот камень (показ морской гальки)
Он какой ? (круглый) А где у него углы ? (нет)
- Скажите ребята, почему у этого камня нет углов
В-ль . Послушайте сказку . очень давно камни с гор разломались и упали в море .Долго они лежали на дне морском. Когда им было скучно, они шептались друг с другом вот так (несколько потрясите так, чтобы они друг от друга потерлись).Вода двигала камни ударяла их друг о друга , а еще камни терлись о песок. Так они пролежали на дне много лет. Отрые углы постепенно исчезали , камешки стали круглыми. Такие круглые камни из моря называются галькой.
4часть
Как вы думаете ,ребята ,камень твердый или нет?
Давайте проделаем эксперимент. В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Сравните, что нем произошло с камнем , а что с пластилином.
Теперь постучите пластилина о камень. Что вы слышите? (ничего не слышно)
-А теперь постучите камень о камень .Что теперь вы слышите? (звук)
5 часть. ИГРА «Гора и камни»
Дети-камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.
Звучит музыка.
-ила была большая гора . Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее . Шли годы .Вода проливалась на гору дождями и точила камни . Мороз замораживал воду в трещинах а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы (звучит музыка ветра). Вот покатился один камушек (ребенок от остальных) ,потом другой , третий (дети отходят). Начала гора уменьшается , а в конце в концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили большую гору.
6 часть. Итог
Сегодня мы с вами узнали что горы состоит из камней , Камни бывают разные (острые , гладкие)
Мы узнали что в море острые камни обтираются и становится гладкими камни твердые , если ими постучать друг о друга . получается звук.
А еще мы поиграли в игру , и узнали что вода и ветер могут победить гору и разрушить ее.
Предварительный просмотр:
»ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ ПО ПРОГРАММЕ«НАШ ДОМ ПРИРОДА»
ТЕМА:ЧУДЕСНЫЕ КАМНИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
В-ль: Ребята, вы все знаете что мы живем на Земле. Земля одевается в разные одежды. Зимой она одевается в белый снег, летом одевается зеленой травой. Чтобы земля не высыхала у нее есть одежда из воды: это реки и моря. А знаете, я сегодня хочу рассказать вам еще об одной одежде – о каменной. Если на земле много каменной одежды , то на этом месте мы видим горы. Кто из вас был в горах.
Какие они бывают? (Высокие, каменные, невысокие, некоторые покрыты лесом ).
В-ль: Обратите внимание на эти рисунки . (изображение гор) . Это горы. Все они из камней. ( дети рассматривают картинки) Горы состоят из камней.
Ребята, а теперь подойдите к своим столам и посмотрите еще раз внимательно на свою коллекцию камней. ( Дети заранее вместе с родителями собирают коллекцию из камней). Эти камни , как бы кусочки гор. Камни и горы это природа, только не живая.
Сейчас внимательно рассмотрите камешки и найдите самый большой камень.
А теперь найдите самый маленький( Побуждать детей обновлять ответы)
А какой камень самый красивый?
А какой не очень, почему?
2 часть.
Предлагаю всем закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек. Погладьте его.( дети рассматривают гладкий камень)
В-ль. Посмотрите вон на этот камень (показ морской гальки)
Он какой ? (круглый) А где у него углы ? (нет)
- Скажите ребята, почему у этого камня нет углов
В-ль . Послушайте сказку . очень давно камни с гор разломались и упали в море .Долго они лежали на дне морском. Когда им было скучно, они шептались друг с другом вот так (несколько потрясите так, чтобы они друг от друга потерлись).Вода двигала камни ударяла их друг о друга , а еще камни терлись о песок. Так они пролежали на дне много лет. Отрые углы постепенно исчезали , камешки стали круглыми. Такие круглые камни из моря называются галькой.
4часть
Как вы думаете ,ребята ,камень твердый или нет?
Давайте проделаем эксперимент. В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Сравните, что нем произошло с камнем , а что с пластилином.
Теперь постучите пластилина о камень. Что вы слышите? (ничего не слышно)
-А теперь постучите камень о камень .Что теперь вы слышите? (звук)
5 часть. ИГРА «Гора и камни»
Дети-камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.
Звучит музыка.
-ила была большая гора . Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее . Шли годы .Вода проливалась на гору дождями и точила камни . Мороз замораживал воду в трещинах а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы (звучит музыка ветра). Вот покатился один камушек (ребенок от остальных) ,потом другой , третий (дети отходят). Начала гора уменьшается , а в конце в концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили большую гору.
6 часть. Итог
Сегодня мы с вами узнали что горы состоит из камней , Камни бывают разные (острые , гладкие)
Мы узнали что в море острые камни обтираются и становится гладкими камни твердые , если ими постучать друг о друга . получается звук.
А еще мы поиграли в игру , и узнали что вода и ветер могут победить гору и разрушить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Ознакомление детей с неживой природой
В данных работах показано закрепление представлений детей о неживой природе. Дети учились фантазировать, проявляли любознательность к исследовательской деятельности....
Занятие по ознакомлению детей с неживой природой
Ознакомление детей с неживой природой...
Занятие по ознакомлению детей с неживой природой
Ознакомление детей с неживой природой...
Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»
Программа саморазвития на тему: «Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»
Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...