Краткосрочный проект "Деревья зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4

Тема недели: Как живется деревьям зимой.

Цель: Формировать представления детей о приспособленности деревьев к зимним условиям.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина.

Ответственный: Ахметова Р.Н.

День недели: понедельник.

Дата: 25 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа по УМК и НРК

Работа с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Беседа: «Наступила зима. Деревья покрылись снегом» - ф-ть представление о приспособлении деревьев к зимним условиям (ПР, Р Р).

И/Р: Закрепление порядкового счета Исломом, Андреем (П Р).

Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем (СКР).

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски, ит.д. (ХЭР).

Игра по сенсорному воспитанию «Огород» - закрепить названий овощей на татарском языке.

Предложить родителям консультацию:

«Деревья – беззащитные обитатели нашего мира»

НОД

1. Развитие речи: Составление рассказа на основе личных впечатлений «Деревья на нашем участке или в саду»

Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему

Программное содержание: Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Грамматика. Закреплять умение образовывать названия деревьев в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знание о том, что название деревьев можно употреблять в уменьшительно ласкательной форме; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию (РР, ХЭР, СКР).

  1. Татарский язык: Тема: «Мои друзья».                                                                                                                                                                                                                                                                 Словарная работа: эт, песи, кем анда?, кил монда.                                                                                                                                                                                                             Структура: И/с:  “Кто там? (Кем анда?)”. С/и: “Ты кто? (Син кем?)”.
  2. Физкультурное на прогулке (ПР, ХЭР, ФР).

Прогулка

Наблюдение за деревьями в ветреную погоду  развивать любознательность  (П Р).

 Инд. работа с Самирой и Илизой – ходьба на лыжах- развивать навык скользящего шага (Ф Р).

Д/И «Узнай дерево по описанию» –  (ПР).

Катание на ледянках, санках. Катание с горки – продолжать воспитывать дружелюбную атмосферу в коллективе (СКР, ФР).

Закрепить песню про овощи на  (ХЭР, ПР).

Вечер

Чтение х/л: «Деревья зимой» Н. Павлова (ХЭР).

Инд.работа с Рамилем, Альбертом – закрепить навыки счета в пределах 10 и обратно (ПР).

Ситуативный разговор : как деревья помогают людям, какая от них польза – прививать экологозащитное отношение к природе (СКР, ПР).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание с детьми книг в книжном центре – воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам.

Закрепляем навыки счета в пределах 10.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4

Тема недели: Как живется деревьям зимой.

День недели: вторник

Дата: 26 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа по УМК и НРК

Работа с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Беседа: «Деревья. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе»

(Р Р).

С  Викторией,  Аней и Илизой повторить стихи к утреннику – обратить внимание на интонацию, движения (ХЭР).

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости – прививать КГ навыки (СКР).

Продолжать учить играть в шашки (ПР).

Д/И «Где я это видел?» (П Р).

 Вспомнить столицу и города РТ.

Предложить родителям совместно построить горку на участке.

НОД

  1. Музыкальное. Знакомство с песней «Во поле береза стояла» русская народная песня. П/И: «К названному дереву беги».
  2. ФЦКМ: «Деревья нашего двора»

П/С: Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.  Стр. 68

 (ПР, РР, СКР).

 И/Р: Ислом, Азалия, Егор.

Прогулка

«Наблюдение за вороньим гнездом на березе»;

учить делать выводы

(П Р, Р Р).

С мальчиками упражняться в выполнении подскоков

 (Ф Р).

С девочками провести беседу: «Почему нельзя есть снег» - ОБЖ (П Р, С-К Р).

П/И «Лохматый пес» развивать ловкость (Ф Р).

П/И «У медведя во бору» развивать ловкость (Ф Р).

П/И «Туп белен уйныйк» - развивать ловкость рук (ФР).

Вечер

Чтение В. Осеева «Просто старушка» учить отвечать на вопросы по содержанию текста (ХЭР).

Обратить внимание мальчиков на аккуратно заправленные кровати

(С-К Р).

С подгруппой детей изготовить поделки из природного материала – развивать фантазию – труд (Х-Э Р).

С/Р «Семья» - приготовим праздничный торт (С-К Р).

Повторить с Ярославом и Славой счет до 6.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4

Тема недели: Как живется деревьям зимой.

День недели: среда

Дата: 27 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа по УМК и НРК

Работа с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образоват

ельная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Беседа: «Как можно помочь деревьям зимой?» - развивать связную речь.

(П Р, РР).

С Егором и Айгуль проговаривать чистоговорки со звуками С и Ш

(Р Р).

Обратить внимание на правила поведения за столом (С-К Р).

Д/И «Профессии» - закрепить необходимые атрибуты

(П Р, С-К Р).

Д/И «Киемнэр кибетендэ» (СКР, ПР).

Предложить родителям консультацию: «Совместная деятельность детей и родителей»

НОД

  1. Физкультурное (по плану инструктора по Ф/р)

П/С: Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Прыжки через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20 см.). Ходьба по скамейке с поворотом на середине. С лазанием «Перелёт птиц» «Кошлар оча».  И/Р: Иван, Максим.

  1. Татарский язык: Тема: «Мои друзья».

Словарная работа: эт, песи, мин эт,мин песи. Д/и: “Ты кто? (Син кем?)”. С/и: “Кто там? (Кем анда?)”. Аудио: №15

  1. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель: расширить, пополнить и углубить знания детей в рамках дошкольной программы по эколого-биологическому разделу: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы; находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире; развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю; формировать социально-активную  жизненную позицию детей в решении экологических проблем и охраны природы; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Прогулка

«Наблюдение деревьями на участке и в яблоневом саду» (Обратить внимание на сходства и отличия);

(П Р).

С девочками собрать крупные ветки с участка – доводить начатое дело до конца – труд (СКР).

Д/ И «Один на улице» - как себя вести с посторонними людьми - ОБЖ (Р Р, П Р.)

П/И « Два мороза» - выучить правила игры (Ф Р).)

П/И «Самолеты» - закреплять правила игры (Ф Р).

Закрепить названия цветов на тат. яз., во время рассматривания рисунков о своей семье (ПР).

Вечер

Чтение «Лес зимой» В. Бианки.

 - учить внимательно слушать

(ХЭР, РР).

С мальчиками учиться игре на ложках – развивать муз слух (ХЭР).

С Альбиной и Викой закрепить работу по вырезыванию симметричных форм (ХЭР).

Приготовим маме и папе подарок – прививать заботливое отношение к родным (Х-Э Р).

С/Р «Больница» - обратить внимание детей на вежливое , внимательное отношение друг к другу (С-К Р).

Прослушивание записи песни «Мин барам, барам, барам…»  (ХЭР, ПР).

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4

Тема недели: Как живется деревьям зимой.

День недели: четверг

Дата: 28 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа по УМК и НРК

Работа с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Беседа: «Моя семья» - закреплять членов семьи – Развивиать умение отвечать полными предложениями  (Р Р).

Закрепить навыки аккуратной уборки со стола с дежурными – труд (С-К Р).

Д/и «Письмо товарищу» - закрепление домашнего адреса

(П Р, Р Р).

Муз. стул – развивать внимание, слух (Х-Э Р).

Д/И «Киемнэр кибетендэ» (СКР, ПР).

Беседа по интересующим вопросам родителей

НОД

1.ФЭМП. Программное содержание: учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 9 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Познакомить с видами треугольника.

2. Знакомство с песней «Во поле береза стояла» русская народная сказка

П/И: «К названному дереву беги».

3,Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Прогулка

 «Наблюдение и  кустарниками» - закрепить умение отличать деревья от кустарников

(П Р).

П/И: «Лохматый пес» развивать двигательную активность.

С девочками закрепить подскоки (Ф Р).

Очистить постройки от снега – напомнить правила работы с лопатой – ОБЖ (С-К Р).

П/И «Перелет птиц» закрепить названия птиц (Ф Р)

С/Р «Поезд» - учить детей играть дружно (С-К Р).

Повторить с детьми города Татарстана.

Вечер

Чтение Я. Аким «Моя родня» - прививать интерес к литературе (Х-Э Р).

Нарисуем открытки – развивать фантазию (Х-Э Р).

Д/И «Мастерская геометр. фигур» закрепить работу по вырезыванию симметричных форм  с Андреем и Альбертом (Х-Э Р).

Д/И «Если малыш поранился» - закрепить первую помощь при несчастных случаях - ОБЖ

(С-К Р).

С/Р «Почтальон» помочь в развитие сюжета (С-К Р).

материала по тат.яз.).

Повторить слова –понятия «Гаиля - Семья» (Закрепление

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4

Тема недели: «Как живется деревьям зимой.

День недели: пятница

Дата: 29 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа по УМК и НРК

Работа с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Беседа «Как я помогаю дома» - развивать речч, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. (Р Р).

С Саминой и Илизой отметить календарь природы (П Р).

Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (С-К Р).

Предложить для рисования карандаши, краски, мелки (Х-Э Р).

Пальчиковая гимнастика: «Бубармак» - закрепл-е материала.

Поговорить с мамой Ани, порекомендовать одевать ребенка по сезону.

НОД

  1. Физкультурное: Физкультурное (по плану инструктора по Ф/р)

П/С: Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Прыжки через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20 см.). Ходьба по скамейке с поворотом на середине. С лазанием «Перелёт птиц» «Кошлар оча».  И/Р: Иван, Максим.

  1. Татарский язык: Тема:«В стране сказки».

Словарная работа: рәхмәт, кил монда, мә сөт;мә, ипи; утыр, тәмле.

Структура: Просмотр сюжета №8,  беседа. С/и: «Скажи спасибо (Рәхмәт әйт)».

  1. Рисование: «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Интеграция образовательных областей: (ХЭР, СКР).

Прогулка

«Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада» закрепить умение отличать хвойные деревья (П Р).

П/И: «К названному дереву беги» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга (ФР, СКР).

С Софией, Андреем упражняться в метание в горизонтальную цель

(Ф Р).

Д/И «Красный, желтый, зеленый»- закрепить цвета светофора – ОБЖ (П Р).

Закрепить песню про овощи на тат. языке. – работа по УМК.

П/И «Стой, беги» -развивать внимание, бег (ФР).

Вечер

Ч/Х/Л: «Чистота» Д.Крупская- учить отвечать на вопросы по тексту (РР, ПР).                            Х/Б/Т: мытье игрушек, стирка кукольной одежды, уборка в зеленом уголке (СКР).

Д/И «Налево-направо» упражнять мальчиков в ориентировке в пространстве (П Р).

Хоз.-быт. труд – привести группу в порядок перед выходными днями, помыть игрушки(С-К Р).

С/Р «Семья» - приготовим праздничный торт и покажем концерт для любимых - создать радостное настроение

(Х-Э Р, С-К Р).

Закрепить знания о семье, членах семьи.

Педагогическая консультация: «Заучивание стихотворений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Зима"

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей  через ознакомление с живой и неживой природой  зимой.Задачи:- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы  зи...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Цель: углубление  и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект "зимующие птицы"...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы".

Тип проекта:познавательно-исследовательский  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы  Срок реализации проекта:краткосрочный...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»

Краткосрочный проект  «Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность   Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие пт...