Краткосрочный проект "Деревья зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект для старшей группы "Деревья зимой" | 129.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4
Тема недели: Как живется деревьям зимой.
Цель: Формировать представления детей о приспособленности деревьев к зимним условиям.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина.
Ответственный: Ахметова Р.Н.
День недели: понедельник.
Дата: 25 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа по УМК и НРК | Работа с родителями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Беседа: «Наступила зима. Деревья покрылись снегом» - ф-ть представление о приспособлении деревьев к зимним условиям (ПР, Р Р). | И/Р: Закрепление порядкового счета Исломом, Андреем (П Р). | Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем (СКР). | Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски, ит.д. (ХЭР). | Игра по сенсорному воспитанию «Огород» - закрепить названий овощей на татарском языке. | Предложить родителям консультацию: «Деревья – беззащитные обитатели нашего мира» |
НОД | 1. Развитие речи: Составление рассказа на основе личных впечатлений «Деревья на нашем участке или в саду» Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему Программное содержание: Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Грамматика. Закреплять умение образовывать названия деревьев в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знание о том, что название деревьев можно употреблять в уменьшительно ласкательной форме; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Звуковая культура речи. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию (РР, ХЭР, СКР).
| |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями в ветреную погоду развивать любознательность (П Р). | Инд. работа с Самирой и Илизой – ходьба на лыжах- развивать навык скользящего шага (Ф Р). | Д/И «Узнай дерево по описанию» – (ПР). | Катание на ледянках, санках. Катание с горки – продолжать воспитывать дружелюбную атмосферу в коллективе (СКР, ФР). | Закрепить песню про овощи на (ХЭР, ПР). | |
Вечер | Чтение х/л: «Деревья зимой» Н. Павлова (ХЭР). | Инд.работа с Рамилем, Альбертом – закрепить навыки счета в пределах 10 и обратно (ПР). | Ситуативный разговор : как деревья помогают людям, какая от них польза – прививать экологозащитное отношение к природе (СКР, ПР). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание с детьми книг в книжном центре – воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. | Закрепляем навыки счета в пределах 10. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4
Тема недели: Как живется деревьям зимой.
День недели: вторник
Дата: 26 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа по УМК и НРК | Работа с родителями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Беседа: «Деревья. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе» (Р Р). | С Викторией, Аней и Илизой повторить стихи к утреннику – обратить внимание на интонацию, движения (ХЭР). | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости – прививать КГ навыки (СКР). | Продолжать учить играть в шашки (ПР). Д/И «Где я это видел?» (П Р). | Вспомнить столицу и города РТ. | Предложить родителям совместно построить горку на участке. |
НОД |
П/С: Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 68 (ПР, РР, СКР). И/Р: Ислом, Азалия, Егор. | |||||
Прогулка | «Наблюдение за вороньим гнездом на березе»; учить делать выводы (П Р, Р Р). | С мальчиками упражняться в выполнении подскоков (Ф Р). | С девочками провести беседу: «Почему нельзя есть снег» - ОБЖ (П Р, С-К Р). | П/И «Лохматый пес» развивать ловкость (Ф Р). П/И «У медведя во бору» развивать ловкость (Ф Р). | П/И «Туп белен уйныйк» - развивать ловкость рук (ФР). | |
Вечер | Чтение В. Осеева «Просто старушка» учить отвечать на вопросы по содержанию текста (ХЭР). | Обратить внимание мальчиков на аккуратно заправленные кровати (С-К Р). | С подгруппой детей изготовить поделки из природного материала – развивать фантазию – труд (Х-Э Р). | С/Р «Семья» - приготовим праздничный торт (С-К Р). | Повторить с Ярославом и Славой счет до 6. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4
Тема недели: Как живется деревьям зимой.
День недели: среда
Дата: 27 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа по УМК и НРК | Работа с родителями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образоват ельная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Беседа: «Как можно помочь деревьям зимой?» - развивать связную речь. (П Р, РР). | С Егором и Айгуль проговаривать чистоговорки со звуками С и Ш (Р Р). | Обратить внимание на правила поведения за столом (С-К Р). | Д/И «Профессии» - закрепить необходимые атрибуты (П Р, С-К Р). | Д/И «Киемнэр кибетендэ» (СКР, ПР). | Предложить родителям консультацию: «Совместная деятельность детей и родителей» |
НОД |
П/С: Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Прыжки через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20 см.). Ходьба по скамейке с поворотом на середине. С лазанием «Перелёт птиц» «Кошлар оча». И/Р: Иван, Максим.
Словарная работа: эт, песи, мин эт,мин песи. Д/и: “Ты кто? (Син кем?)”. С/и: “Кто там? (Кем анда?)”. Аудио: №15
Цель: расширить, пополнить и углубить знания детей в рамках дошкольной программы по эколого-биологическому разделу: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы; находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире; развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю; формировать социально-активную жизненную позицию детей в решении экологических проблем и охраны природы; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. | |||||
Прогулка | «Наблюдение деревьями на участке и в яблоневом саду» (Обратить внимание на сходства и отличия); (П Р). | С девочками собрать крупные ветки с участка – доводить начатое дело до конца – труд (СКР). | Д/ И «Один на улице» - как себя вести с посторонними людьми - ОБЖ (Р Р, П Р.) | П/И « Два мороза» - выучить правила игры (Ф Р).) П/И «Самолеты» - закреплять правила игры (Ф Р). | Закрепить названия цветов на тат. яз., во время рассматривания рисунков о своей семье (ПР). | |
Вечер | Чтение «Лес зимой» В. Бианки. - учить внимательно слушать (ХЭР, РР). | С мальчиками учиться игре на ложках – развивать муз слух (ХЭР). С Альбиной и Викой закрепить работу по вырезыванию симметричных форм (ХЭР). | Приготовим маме и папе подарок – прививать заботливое отношение к родным (Х-Э Р). | С/Р «Больница» - обратить внимание детей на вежливое , внимательное отношение друг к другу (С-К Р). | Прослушивание записи песни «Мин барам, барам, барам…» (ХЭР, ПР). |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4
Тема недели: Как живется деревьям зимой.
День недели: четверг
Дата: 28 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа по УМК и НРК | Работа с родителями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Беседа: «Моя семья» - закреплять членов семьи – Развивиать умение отвечать полными предложениями (Р Р). | Закрепить навыки аккуратной уборки со стола с дежурными – труд (С-К Р). | Д/и «Письмо товарищу» - закрепление домашнего адреса (П Р, Р Р). | Муз. стул – развивать внимание, слух (Х-Э Р). | Д/И «Киемнэр кибетендэ» (СКР, ПР). | Беседа по интересующим вопросам родителей |
НОД | 1.ФЭМП. Программное содержание: учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 9 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Познакомить с видами треугольника. 2. Знакомство с песней «Во поле береза стояла» русская народная сказка П/И: «К названному дереву беги». 3,Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | |||||
Прогулка | «Наблюдение и кустарниками» - закрепить умение отличать деревья от кустарников (П Р). П/И: «Лохматый пес» развивать двигательную активность. | С девочками закрепить подскоки (Ф Р). | Очистить постройки от снега – напомнить правила работы с лопатой – ОБЖ (С-К Р). | П/И «Перелет птиц» закрепить названия птиц (Ф Р) С/Р «Поезд» - учить детей играть дружно (С-К Р). | Повторить с детьми города Татарстана. | |
Вечер | Чтение Я. Аким «Моя родня» - прививать интерес к литературе (Х-Э Р). | Нарисуем открытки – развивать фантазию (Х-Э Р). Д/И «Мастерская геометр. фигур» закрепить работу по вырезыванию симметричных форм с Андреем и Альбертом (Х-Э Р). | Д/И «Если малыш поранился» - закрепить первую помощь при несчастных случаях - ОБЖ (С-К Р). | С/Р «Почтальон» помочь в развитие сюжета (С-К Р). материала по тат.яз.). | Повторить слова –понятия «Гаиля - Семья» (Закрепление |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе № 4
Тема недели: «Как живется деревьям зимой.
День недели: пятница
Дата: 29 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа по УМК и НРК | Работа с родителями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Беседа «Как я помогаю дома» - развивать речч, воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. (Р Р). | С Саминой и Илизой отметить календарь природы (П Р). | Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (С-К Р). | Предложить для рисования карандаши, краски, мелки (Х-Э Р). | Пальчиковая гимнастика: «Бубармак» - закрепл-е материала. | Поговорить с мамой Ани, порекомендовать одевать ребенка по сезону. |
НОД |
П/С: Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Прыжки через 5-6 предметов поочерёдно (высота 15-20 см.). Ходьба по скамейке с поворотом на середине. С лазанием «Перелёт птиц» «Кошлар оча». И/Р: Иван, Максим.
Словарная работа: рәхмәт, кил монда, мә сөт;мә, ипи; утыр, тәмле. Структура: Просмотр сюжета №8, беседа. С/и: «Скажи спасибо (Рәхмәт әйт)».
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Интеграция образовательных областей: (ХЭР, СКР). | |||||
Прогулка | «Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада» закрепить умение отличать хвойные деревья (П Р). П/И: «К названному дереву беги» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга (ФР, СКР). | С Софией, Андреем упражняться в метание в горизонтальную цель (Ф Р). | Д/И «Красный, желтый, зеленый»- закрепить цвета светофора – ОБЖ (П Р). Закрепить песню про овощи на тат. языке. – работа по УМК. | П/И «Стой, беги» -развивать внимание, бег (ФР). | ||
Вечер | Ч/Х/Л: «Чистота» Д.Крупская- учить отвечать на вопросы по тексту (РР, ПР). Х/Б/Т: мытье игрушек, стирка кукольной одежды, уборка в зеленом уголке (СКР). | Д/И «Налево-направо» упражнять мальчиков в ориентировке в пространстве (П Р). | Хоз.-быт. труд – привести группу в порядок перед выходными днями, помыть игрушки(С-К Р). | С/Р «Семья» - приготовим праздничный торт и покажем концерт для любимых - создать радостное настроение (Х-Э Р, С-К Р). | Закрепить знания о семье, членах семьи. | Педагогическая консультация: «Заучивание стихотворений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Зима"
Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей через ознакомление с живой и неживой природой зимой.Задачи:- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы зи...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Цель: углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект "зимующие птицы"...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы".
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
зимующие птицы...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие пт...