НОД по экологии: "Человек и природа. Хорошо и плохо".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Толокина Анна Сергеевна

В ходе проведённого занятия выяснилось, что дети очень хорошо понимают, что «хорошо», а что «плохо» и, что нужно для того, чтобы  человек жил в гармонии с природой. Дети осознают и осуждают негативные поступки людей в отношении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_na_temu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Человек и природа. Хорошо и плохо».

 Программные задачи:

-   сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое);

  • воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми;
  •    воспитывать гуманное отношение к природе;
  • дать знания о том, что вредит природе;
  • развивать воображение и эстетические чувства.

Материалы: картина с изображением побережья,  картинки положительного характера,  картинки отрицательного характера, фигурка человека.

Ход НОД:

- Ребята, хотите я вам  расскажу одну историю, но эта история в стихах.

( Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка»)

Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, ствол обожгли – насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… - Эй! – ребята крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!.

Мы купались, загорали, жгли костёр

В футбол играли, - веселились от души!

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

- Скажите, пожалуйста, а вам хотелось бы после этих ребят отдохнуть на этой речке. Почему?

- Ответы детей.

- А что надо было сделать, чтобы можно было ещё раз прийти отдохнуть к реке.

- Ответы детей.

- Человек сам загрязняет окружающую его природу и за это он расплачивается своим здоровьем.

- Ребята, как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли вас настроение?

- Ответы детей.

- Это замечательно, что у вас хорошее настроение. Ведь ваше здоровье, которое включает в себя и ваше настроение, и ваше самочувствие – это самое главное. Наше здоровье нужно беречь и предотвращать различные болезни и заболевания.

- Почему мы болеем?

- Ответы детей.

- Ребята, мы всегда дышим чистым воздухом? Почему?

- Ответы детей.

- Мы дышим загрязнённым воздухом. А также у нас бывает грязная вода. Почему?

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре – вот как словно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно!

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кролль.

Все как один плыли, как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

- Сейчас мы с вами выясним, почему вода и воздух становятся грязными. Ребята, посмотрите все на картину. На ней изображено побережье, в центре стоит человечек. Он попал в беду, так как его окружают разнообразные загрязнители.

- Посмотрите, что происходит! Наш человечек хотел погулять на природе, искупаться, а к сожалению попал в грязную страну. Скажите, что вы видите на этой картине (грязные облака; мусор; машина, сливающая бензин в водоём; завод; горящее дерево).

- Делаю вывод, что изображённое на картине плохо отражается как и на состоянии природы, так и на здоровье человека. Человек и природа – единое целое и поэтому, если загрязняется природа, то загрязнение воздействует на человека. Ребята, а кто же  несёт ответственность за всё?

- Конечно же, сам человек. Он построил заводы, разбросал мусор.

- Человек является частью природы и должен помогать ей, а не губить. Для этого каждый из нас должен заботиться о матери-природе. Давайте всё исправим (раздаю карточки с положительными объектами – деревья, цветы, мусорка, белые облака, солнышко, птицы, животные).

- Ребята, чему было посвящено наше занятие?

- Что вы узнали полезного для себя?

- А как вы можете позаботиться об окружающем вас природе?

- Нарисуйте дома рисунки вместе с родителями на тему: «Природа в опасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

Конспект занятия по экологии "Человек и окружающая природа"

В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на...

«Что для природы хорошо, а что плохо»

Задачи:1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.2. Развивать познавательный интерес к миру природы.3. Развивать у детей элементы экологического сознания.4. Формирова...

Буклет по экологии " Человек -Царь природы"

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре с...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...