НОД по экологии: "Человек и природа. Хорошо и плохо".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе проведённого занятия выяснилось, что дети очень хорошо понимают, что «хорошо», а что «плохо» и, что нужно для того, чтобы человек жил в гармонии с природой. Дети осознают и осуждают негативные поступки людей в отношении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_na_temu.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Человек и природа. Хорошо и плохо».
Программные задачи:
- сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое);
- воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми;
- воспитывать гуманное отношение к природе;
- дать знания о том, что вредит природе;
- развивать воображение и эстетические чувства.
Материалы: картина с изображением побережья, картинки положительного характера, картинки отрицательного характера, фигурка человека.
Ход НОД:
- Ребята, хотите я вам расскажу одну историю, но эта история в стихах.
( Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка»)
Прогулка.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, ствол обожгли – насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо… - Эй! – ребята крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!.
Мы купались, загорали, жгли костёр
В футбол играли, - веселились от души!
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
- Скажите, пожалуйста, а вам хотелось бы после этих ребят отдохнуть на этой речке. Почему?
- Ответы детей.
- А что надо было сделать, чтобы можно было ещё раз прийти отдохнуть к реке.
- Ответы детей.
- Человек сам загрязняет окружающую его природу и за это он расплачивается своим здоровьем.
- Ребята, как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли вас настроение?
- Ответы детей.
- Это замечательно, что у вас хорошее настроение. Ведь ваше здоровье, которое включает в себя и ваше настроение, и ваше самочувствие – это самое главное. Наше здоровье нужно беречь и предотвращать различные болезни и заболевания.
- Почему мы болеем?
- Ответы детей.
- Ребята, мы всегда дышим чистым воздухом? Почему?
- Ответы детей.
- Мы дышим загрязнённым воздухом. А также у нас бывает грязная вода. Почему?
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре – вот как словно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно!
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – кролль.
Все как один плыли, как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
- Сейчас мы с вами выясним, почему вода и воздух становятся грязными. Ребята, посмотрите все на картину. На ней изображено побережье, в центре стоит человечек. Он попал в беду, так как его окружают разнообразные загрязнители.
- Посмотрите, что происходит! Наш человечек хотел погулять на природе, искупаться, а к сожалению попал в грязную страну. Скажите, что вы видите на этой картине (грязные облака; мусор; машина, сливающая бензин в водоём; завод; горящее дерево).
- Делаю вывод, что изображённое на картине плохо отражается как и на состоянии природы, так и на здоровье человека. Человек и природа – единое целое и поэтому, если загрязняется природа, то загрязнение воздействует на человека. Ребята, а кто же несёт ответственность за всё?
- Конечно же, сам человек. Он построил заводы, разбросал мусор.
- Человек является частью природы и должен помогать ей, а не губить. Для этого каждый из нас должен заботиться о матери-природе. Давайте всё исправим (раздаю карточки с положительными объектами – деревья, цветы, мусорка, белые облака, солнышко, птицы, животные).
- Ребята, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы узнали полезного для себя?
- А как вы можете позаботиться об окружающем вас природе?
- Нарисуйте дома рисунки вместе с родителями на тему: «Природа в опасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...
Конспект занятия по экологии "Человек и окружающая природа"
В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на...
«Что для природы хорошо, а что плохо»
Задачи:1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.2. Развивать познавательный интерес к миру природы.3. Развивать у детей элементы экологического сознания.4. Формирова...
Буклет по экологии " Человек -Царь природы"
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре с...
Занятие с детьми старшей группы "Человек и природа. Хорошо и плохо"
Человек и природа - единое целое...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...