«Что для природы хорошо, а что плохо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Развивать у детей элементы экологического сознания.
4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dlya_prirody_horosho_a_chto_ploho.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что для природы хорошо, а что плохо»
Задачи:
1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Развивать у детей элементы экологического сознания.
4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Xод НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. В конверте фотография. Что вы на ней видите? (грустная планета Земля).
Давайте прочитаем письмо, чтобы понять, почему же Земля загрустила.
Внимание! Всем, всем, всем!
Говорит Земля.
С природой случилась большая беда!
Она погибает от мусора,
В опасности звери, птицы, насекомые, леса.
Прошу, спасите природу, друзья!
Воспитатель: Дети, а вы считаете себя друзьями природы?
Дети: (Да).
Воспитатель: Согласны помочь ей?
Дети: (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебное перышко. Закрываем глаза, я произношу волшебные слова и мы отправляемся в путь за перышком. Дети, где мы с вами оказались?
(Дети открывают глаза, перед ними поляна, на которой много мусора).
Можно мусорить в лесу? Почему нельзя этого делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же мы будем делать?
Дети: Нужно убрать мусор.
2 команды собирают мусор в пакеты (соревнование).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли природе, а мы продолжаем путь. Закрываем глаза.
Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где случилась вдруг беда.
Оказываются на полянке, где горит костёр (повешена картинка).
Воспитатель:Дети, скажите, можно в лесу разводить костёр?
Дети: Да, но когда уходишь, ты должен его потушить.
Воспитатель: Чем можно потушить огонь?
Дети: Водой или землёй.
Воспитатель: Чтобы люди правильно вели себя в лесу, давайте развесим здесь знаки запрещающие. Ребята, знаков много, а вы выберете только те, которые говорят о том, что делать в лесу нельзя.
(Дети выбирают знаки и развешивают их).
Воспитатель: Беседа по знакам: почему этого делать нельзя.
Молодцы, дети. А мы продолжаем наш путь.
Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где случилась вдруг беда.
Картинка, где птенца, ёжика несут из леса, ловят бабочек.
Воспитатель: Ребята, как поступили дети?
Дети: Неправильно.
Воспитатель: Почему? Птицы рассердились на людей и не стали петь, насекомые, животные спрятались. Нам надо правильно выполнить задание, чтобы звери, птицы и насекомые людей простили.
Игра «Распредели картинки». У каждого ребёнка картинка (или животного, или насекомого, или птицы). Дети должны объединиться в группы.
Физкультминутка:
Мы по лесу гуляем,
За природой наблюдаем. Поворачивают голову вправо, влево.
Можем зайку мы увидеть, Прыгают на двух ногах.
И медведя повстречать. Идут, как медведи
Над нами птички летают, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками машут. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам дальше пора шагать. Идут обычным шагом.
-Начинают петь птицы.
Рефлексия. Под звуки пения читаем стихотворение, а дети отвечают «да» и хлопают или «нет» и топают.
Если я приду в лес
И нарву большой букет? (нет)
Буду бегать и кричать,
Ветки у дерева ломать. (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Птичьи гнёзда разорю (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Надо всем любить природу, (да)
И всегда ей помогать! (да)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы настоящие друзья природы. У нас остался один лепесток, чтобы вернуться домой.
Волшебный цветок!
У тебя есть лепесток.
Пусть несет он нас туда,
Где начинали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Аппликация. Хорошо это или плохо?
Представляется польза аппликации для развития детей. Знакомство родителей с некоторыми видами аппликации....
КОМПЬЮТЕР В ДЕТСКОМ САДУ - ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?
Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об...
Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...
НОД по экологии: "Человек и природа. Хорошо и плохо".
В ходе проведённого занятия выяснилось, что дети очень хорошо понимают, что «хорошо», а что «плохо» и, что нужно для того, чтобы человек жил в гармонии с природой. Дети осознают и осуждают негат...
2017-2018 Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы" средняя группа 11.2017
Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы"...
2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)
Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...
Занятие с детьми старшей группы "Человек и природа. Хорошо и плохо"
Человек и природа - единое целое...