«Что для природы хорошо, а что плохо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Развивать у детей элементы экологического сознания.

4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dlya_prirody_horosho_a_chto_ploho.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Что для природы хорошо, а что плохо»

Задачи:

1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Развивать у детей элементы экологического сознания.

4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

                             Xод НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо.  В конверте фотография. Что вы на ней видите? (грустная планета Земля).

Давайте прочитаем письмо, чтобы понять, почему же Земля загрустила.

Внимание! Всем, всем, всем!

Говорит Земля.

С природой случилась большая беда!

Она погибает от мусора,

В опасности звери, птицы, насекомые, леса.

Прошу, спасите природу, друзья!

Воспитатель: Дети, а вы считаете себя друзьями природы?

Дети: (Да).

Воспитатель:  Согласны помочь ей? 

Дети: (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебное перышко. Закрываем глаза, я произношу волшебные слова и мы отправляемся в путь за перышком. Дети, где мы с вами оказались? 

(Дети открывают глаза, перед ними поляна, на которой много мусора).

 Можно мусорить в лесу? Почему нельзя этого делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же мы будем делать? 

Дети: Нужно убрать мусор.

2 команды собирают мусор в пакеты (соревнование).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли природе, а мы продолжаем путь. Закрываем глаза.

Волшебный цветок!

У тебя есть лепесток.

Пусть несет он нас туда,

Где случилась вдруг беда.

Оказываются на полянке, где горит костёр (повешена картинка).

Воспитатель:Дети, скажите, можно в лесу разводить костёр?

Дети: Да, но когда уходишь, ты должен его потушить.

Воспитатель: Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой или землёй.

Воспитатель: Чтобы люди правильно вели себя в лесу, давайте развесим здесь знаки запрещающие. Ребята, знаков много, а вы выберете только те, которые говорят о том, что делать в лесу нельзя.

 (Дети выбирают знаки и развешивают их).

Воспитатель: Беседа по знакам: почему этого делать нельзя.

Молодцы, дети. А мы продолжаем наш путь.

 Волшебный цветок!

У тебя есть лепесток.

Пусть несет он нас туда,

Где случилась вдруг беда.

Картинка, где птенца, ёжика несут из леса, ловят бабочек.

Воспитатель:  Ребята, как поступили дети?

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Почему? Птицы рассердились на людей и не стали петь, насекомые, животные спрятались. Нам надо правильно выполнить задание, чтобы звери, птицы и насекомые людей простили.

Игра «Распредели картинки». У каждого ребёнка картинка (или животного, или насекомого, или птицы). Дети должны объединиться в группы.

Физкультминутка:

Мы по лесу гуляем,

За природой наблюдаем. Поворачивают голову вправо, влево.

Можем зайку мы увидеть, Прыгают на двух ногах.

И медведя повстречать. Идут, как медведи

Над нами птички летают, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками машут. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.

Три, четыре, пять,

Нам дальше пора шагать. Идут обычным шагом.

-Начинают петь птицы.

Рефлексия. Под звуки пения читаем стихотворение, а дети отвечают «да» и хлопают или «нет» и топают.

Если я приду в лес

И нарву большой букет? (нет)

Буду бегать и кричать,

Ветки у дерева ломать. (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Птичьи гнёзда разорю (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Надо всем любить природу, (да)

И всегда ей помогать! (да)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы настоящие друзья природы. У нас остался один лепесток, чтобы вернуться домой.

 Волшебный цветок!

У тебя есть лепесток.

Пусть несет он нас туда,

Где начинали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Аппликация. Хорошо это или плохо?

Представляется польза аппликации для развития детей. Знакомство родителей с некоторыми видами аппликации....

КОМПЬЮТЕР В ДЕТСКОМ САДУ - ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?

Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе  дошкольного об...

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

НОД по экологии: "Человек и природа. Хорошо и плохо".

В ходе проведённого занятия выяснилось, что дети очень хорошо понимают, что «хорошо», а что «плохо» и, что нужно для того, чтобы  человек жил в гармонии с природой. Дети осознают и осуждают негат...

2017-2018 Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы" средняя группа 11.2017

Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы"...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...