Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.
- Закрепить правила поведения в природе
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмешательства человека в природу.
- Формировать правильное отношение к поведению человека.
- Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство к прекрасному, умение восхищаться природой.
- Прививать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение сказки «Что природе хорошо, а что природе плохо»
Жила была природа и всем она была прекрасна: зелеными лугами, густыми лесами, высокими горами, быстрыми реками, бескрайними морями и океанами. Было у нее множество различных птиц и животных, красивых и удивительно прекрасных насекомых. Все было хорошо у природы: весной она цвела и радовалась приходу тепла, летом купалась под ласковыми, теплыми дождиками, грелась на солнышке, зимой заботливо укрывал ее снежок, а осенью она любовалась изобилием красок своего наряда. И все животные, насекомые и птицы могли найти себе жилье, еду и воду. Все кругом жили дружно и свободно.
Но однажды набросились на природы страшные великаны-вредители: засыпали природу мусором, отравили газами, моря и реки залили отходами,
вырубили леса, сожгли степи. Стало плохо природе. Животные, птицы и насекомые стали гибнуть. Природа заболела.
Но вдруг - прилетели добрые эльфы. Стало им жалко природу и решили они помочь ей: собрали мусор, придумали специальные, безвредные машины по уничтожению и переработке мусора, вместе с великанами посадили новые деревья, цветы, очистили от отходов реки и океан, стали заботиться о животных и птицах, подкармливать их холодными зимами, поставили фильтры на трубы. И снова стал воздух чистым, снова зазвенели трели птиц, вернулись звери, и всем стало хорошо и весело.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей) Вот видите, как может измениться природа, если мы с вами не будем бережно относиться к ней, если мы с вами будем превращаться в таких же великанов-вредителей. Последствия могут быть очень печальными: могут совсем исчезнуть леса, животные, птицы, насекомые. И сегодня я еще раз напомню вам правила поведения в природе:
- В лесу надо ходить по тропинкам, так как можно наступить на насекомых, на утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
- Нельзя разорять муравейники, муравьи – санитары леса.
- Нельзя разжигать костры, ломать ветки, рвать цветы.
- Нельзя в лесу включать громкую музыку, так как можно спугнуть птицу с гнезда.
- Нельзя разорять птичьих гнезд, заглядывать в них, брать в руки яйца, птенцов.
- Нельзя мусорить.
Я надеюсь, что вы запомните правила поведения в природе и будите их выполнять. Ведь в наших с вами руках будущее природы. Если мы будем любить и беречь ее, то она нам ответит тем же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Конспект занятия по знакомлению с неживой природой....
Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.
Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Занятие для детей " Что такое хорошо и что такое плохо"
Интегрированное занятие...