Конспект занятия по экологии "Человек и окружающая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Борискова Ольга Сергеевна

В конспекте занятия мы учим расширять знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточняем знания о лекарственных свойствах многих растений. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на объекты природы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx366.74 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Центр развития ребенка - детский сад№45»

                               города Саров Нижегородкой области

Конспект занятия по  экологии

в старшей  группе детского сада

«Человек и окружающая природа»

   

                                                                                     Выполнила:

                                                                                     Борискова Ольга Сергеевна,

                                                                                     воспитатель

         

                                                           

                                                город Саров 2016 г.

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений.
  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.  

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о лекарственных растениях.
  • Работа над проектом «Лекарственные растения»

Материал: указатели с названиями станций, картинки с экосистемами, набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи, игрушки: кукла с перевязанным горлом, мишка с перебинтованной лапой, зайка с маской на носу, лиса с перевязанной головой; панно с изображением дома с окнами (земля, вода, растения, животные)  и карточки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые, поэтому еще каждый день здороваемся с природой!

Здравствуй,  солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Воспитатель: В народе говорится «Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

( ответы детей)

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое.

Воспитатель: Мы с вами  ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу, сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (Нет)

И деревья мы ломаем (Нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (Да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. А теперь отгадайте загадку

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Кто это?

Дети: человек

Воспитатель: Правильно ребята, это человек. И тема нашего занятия «Человек и природа»

Воспитатель: Я предлагаю  вам отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа».

 Дети выбирают один из маршрутов:

–Природа лечит.

–Природа радует.

–Природа кормит.

Воспитатель: Наш первый маршрут называется «Природа кормит». Вы согласны с этим утверждением? Я предлагаю выбрать картинку с любой экосистемой  (лес, луг, поле, озеро, сад, огород, море) и подобрать карточки, на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: На следующем указателе написано «Природа лечит». Вы не удивлены? Посмотрите сколько больных на лавочке сидят - они просят помощи. Вы знаете чем болеют наши игрушки?

Ответы детей. (У куклы болит горло.  Мишка ранил лапу. Зайка простудился.  У Лисы болит голова).

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать растение для каждого больного и объяснить свой выбор

Ответы детей: Я выбрал для куклы ромашку, потому что она  лечит горло.

( подорожник заживляет раны, малина и клюква помогают при простуде, мята успокаивает).

Воспитатель: Ребята, а какие лекарственные растения вы еще знаете?

Дети рассказывают о лекарственных растениях стихами.

 

Календула (Василиса)

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает.

Крапива  (Маша)

Крапива – лекарство

Им голову мой,

 Чтоб перхоти не было

И волос был густой.

Алоэ (Дима)

Есть такой цветок – алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок -

И заживет в кратчайший срок.

Рябина красная (Сережа)

Если ночью плохо спишь

Часто голова болит

Пейте сок рябины красной

Он вас быстро вылечит.

Шиповник (Настя)

Если слабость и сонливость

Если бегать нету сил

Пей шиповника отвар

В нем целебный витамин.

Зверобой (Илюша)

А вот растенье – зверобой,

Лист – продырявленный такой;

Должно быть, шить училась пчелка,

Колола жалом, как иголкой,

Но знайте – нет его полезней,

Он прогоняет сто болезней!

Ромашка (Рома)

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Подорожник (Катя)

Если ты порезал ногу

 Не рыдай и не реви

Подорожник на подмогу

Ты скорей к себе зови.

Воспитатель: Следующий маршрут нас порадует, потому что он называется «Природа радует». Мы поиграем с вами  в превращения:

  • «Сначала я превращу мальчиков в могучие деревья, а девочек - в цветы, в спокойный ручеёк, текущий между деревьями и цветами,  в высокие скалы на берегу, в волны, бегущие к берегу и разбивающиеся о скалы; в могучие дубы и сильный ветер, который хочет сломать дубы ( дети бегают между дубами, задевая их ветки-руки) – этюд повторяется со сменой ролей; в пушистые лёгкие облака, разлетающиеся по своим домикам.
  • «А теперь я превращаю вас в насекомых, кружащих над цветами, сели на цветок и едят сладкий нектар (воспитатель спрашивает в какое насекомое кто превратился); в птиц, перелетающих с дерева на дерево, греющихся в тёплых лучах солнышка; в травинки, деревья, цветы, расправляющие свои листочки (воспитатель спрашивает в какое растение, кто превратился);  в маленькое семечко, лежащее в земле  (дети повторяют движения за воспитателем: присаживаются, обхватывают колени руками), но вот прошел дождик,  выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, тянется к свету - растёт  (медленно поднимаются, поднимают руки вверх, вытягиваются);  появился бутон   (руки вверху округляются) и распускается прекрасный цветок  (руки раскрываются в стороны, дети улыбаются);  понюхаем носиками (медленный глубокий вдох) – ах (на выдохе) какой запах!

Воспитатель: У нас остался последний маршрут «Природа учит». Перед вами большое панно. Оно называется «Как человек использует природу». Я уверенна, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить, и радовать, и кормить. Это не простое панно, это панно-послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют задание.

C:\Users\admin\Desktop\IMG_20170406_144133.jpg           C:\Users\admin\Desktop\IMG_20170406_160549.jpg           

     C:\Users\admin\Desktop\IMG_20170406_144117.jpgC:\Users\admin\Desktop\IMG_20170406_144102.jpg

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями. Я вручаю всем ребятам значки «Юный защитник природы» и, надеюсь, что все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. А еще я хочу подарить  вам книгу «Лекарственные растения вместо таблеток», которую сделали  ребята подготовительной группы. До свидания!

                             http://mirknigsch.ucoz.ru/UCHITELYU/R_9-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....