Наблюдение на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Конспект занятия
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца «Зима»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
Детский сад «Буратино» п. Пруды
Червоткина Надежда Владимировна
п. Пруды
2014 год
Форма работы: Наблюдение за снегопадом.
Цель: Формирование представление детей о снегопаде.
Средства: Загадки, беседа с детьми, подвижные игры, лепка куличиков, чтение стихотворения, труд, работа с родителями (предложить родителям вместе с детьми слепить снеговика).
Материал: Совочки, формочки для лепки куличиков.
Действия:
В декабре часто бывает снегопад, кажется, что с неба летит пух. Послушайте загадки:
Скатерть белая всю землю одела. Что это? (Снег).
Правильно, молодцы ещё загадка.
Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. (Снег).
Давайте с вами устроим снегопад. Подвижная игра «Устроим снегопад» Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».
Подвижная игра «Снежные шары». А.Д. Морозова.
Ребята, одинаковые ли снежинки в разную погоду: в оттепель и в холодный морозный день? (Ответы детей).
Форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Мы с вами наблюдали за снежинками в морозный день, они мелкие, а сегодня они образуют хлопья. Снег мягкий и из него можно лепить. Дети, хотите, чтобы у нас на участке было красиво? Давайте украсим его снежными куличиками.
А вечером вы с мамами и папами слепите снеговиков.
Рефлексия:
Дети узнали, что зимой бывает снегопад.
Закрепление материала: Предложить детям раскраски на зимнюю тематику, предложить дома вместе с родителями слепить снеговиков и понаблюдать за зимней погодой.
Форма работы: Наблюдение на участке за деревьями зимой.
Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру.
Средства: Беседа, игровые упражнения, подвижная игра, чтение стихотворения, трудовая деятельность, работа с родителями (предложить родителям нарисовать вместе с детьми деревья, укрытые снежными шубками).
Материал: Лопатки для снега.
Действия:
Обратить внимание на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и на крышах. Давайте рассмотрим, какие деревья растут на участке: ёлка, берёза, рябина. Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега?
Ответы детей: Хорошо.
Правильно, потому что он как шуба, спасает от сильных морозов.
Ответы детей: Плохо.
Тоже правильно, так как от тяжести снега ветки могут сломаться.
Деревья зимой спят.
Деревья зимою пронизаны ветром
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
А сейчас поиграем в игру: Раз, два, три к дереву беги.
Я назову вам дерево, а вы к нему побежите. Будьте внимательны.
Какие молодцы.
Давайте ещё поиграем. Подвижная игра «Ёлочка». Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Молодцы! Как хорошо поиграли.
Снег не даёт деревьям замёрзнуть, он их укрывает. Давайте тоже поможем деревьям. Сгребём снег к стволу деревьев и им станет теплее.
Ребята, дома с мамами и папами нарисуйте деревья, не забудьте нарисовать им зимние шубы.
Завтра мы с вами сделаем выставку ваших рисунков.
Рефлексия:
Дети узнали, что деревья живые и о них нужно заботиться.
Закрепление материала: Аппликация «В лесу родилась елочка»
Форма работы: Наблюдение за растительным миром под снегом.
Цель: Формирование представления о том, что под снегом находятся растения.
Средства: Чтение стихотворения, труд, беседа с детьми, просмотр картинок, подвижные игры.
Материал: Картинки о растениях, лопатки.
Действия:
На заборах, на крылечке
Всё блестит и всё бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Ребята, давайте раскопаем сугроб там, где летом росла трава. Что вы видите в снежной глубине? (Ответы детей).
Да дети мы с вами увидели: маленькие зелёные растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие.
Какие растения вы узнали? (Ответы детей).
Посмотрите, я вам принесла картинки растений, чтобы вы их вспомнили.
Просмотр картинок: мокрица, одуванчик и так далее.
Как вы думаете, почему некоторые растения под снегом остались зелёными?
(Ответы детей).
Снег защищает почву, не давая ей охлаждаться и поэтому растения под снегом остаются зелёными.
Давайте поиграем. Подвижная игра «Зима пришла». Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки». А.Д. Морозова.
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится?
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю,
Всех снежками закидаю!
Рефлексия:
Дети узнали, что снег защищает растения, которые под ним находятся.
Закрепление материала: Чтение стихов о зиме.
Используемая литература:
- ФГОС
- Ю. А. Лубянникова «Планирование воспитательного процесса в детском саду».
- О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений».
- Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду».
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
- Т. В. Харабутова «Экологическое воспитание дошкольников».
- Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».
- Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
- А. А. Ануфриев «Музыкальные игры в детском саду».
- А.Д. Морозова «Подвижные игры в детском саду».
- Стихотворения А.С. Пушкина.
- Хрестоматия для маленьких.
- Стихотворения М. Дружинина
- Стихотворения О. Высоцкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...