Проект "зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 2о опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 5 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekptitsy.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Возраст детей-участников:3-5лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 2о опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 5 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник –Беседа «Что ты знаешь о птицах?
Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Подвижная игра «Перелёт птиц».
Вторник -Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Среда - Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря, У кого?.. У снегиря. | Всех я за день навещу, Всё, что знаю, растрещу. Сорока. |
Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Синица. | В серой шубке перьевой, И в морозы он герой, Назови его скорей, Кто там скачет? Воробей. |
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … Ворона. | Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь. |
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
Четверг- Проведение интегрированного занятия «Синичкин день»
Цель: Воспитывать желание детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
Пятница Рисование «Моя любимая птичка».
2 неделя.
Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник– Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Вторник -Презентация «Синички» Заучивание стихотворения «Синица» А. Барто.
Среда- Оформление альбома: «Зимующие птицы». - Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
Четверг- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Пятница- Рисование. Коллективная работа «Ветка рябины»
Цель: Учить рисовать ягоды пальчиком рук.
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник -Аппликация «Снегири на ветке рябины» (нетрадиционный способ) Цель: Учить передавать внешний вид снегирей, украшая животик скатанными шариками салфеток.
Вторник- Заучивание стихотворений «Новая столовая» З. Александрова. Прослушивание записи голосов зимующих птиц
Среда -Беседа «Трудно птицам зимовать». Оформление плаката «Снегири на ветке».
Четверг -Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
Заготовка корма для птиц;
Пятница Открытое ООД «Птички невелички – наши меньшие друзья»
Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник– Акция Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать. «Кормушка для пичужки»
2 неделя.
Консультации– «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
3 неделя.
Беседы «Расскажем детям о жизни птиц»
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....