Проект "зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дегтерева Елена Степановна

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 2о опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 5 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekptitsy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Возраст детей-участников:3-5лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 2о опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 5 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник Беседа «Что ты знаешь о птицах?

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Вторник -Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

Среда - Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

Четверг- Проведение интегрированного занятия «Синичкин день»

Цель: Воспитывать желание детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

Пятница Рисование «Моя любимая птичка».

2 неделя.

Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Вторник -Презентация «Синички» Заучивание стихотворения «Синица»        А. Барто.

Среда- Оформление альбома: «Зимующие птицы». - Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Четверг- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Пятница- Рисование. Коллективная работа «Ветка рябины»

Цель: Учить рисовать ягоды пальчиком рук.

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник -Аппликация «Снегири на ветке рябины» (нетрадиционный способ) Цель: Учить передавать внешний вид снегирей, украшая животик скатанными шариками салфеток.

Вторник- Заучивание стихотворений «Новая столовая» З. Александрова.  Прослушивание записи голосов зимующих птиц

Среда -Беседа «Трудно птицам зимовать». Оформление плаката «Снегири на ветке». 

Четверг -Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,              А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

Заготовка корма для птиц;

Пятница Открытое ООД «Птички невелички – наши меньшие друзья»

Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник Акция Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать. «Кормушка для пичужки»

2 неделя.

Консультации «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

3 неделя.

Беседы «Расскажем детям о жизни птиц»

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....