НОД "Неуловимый друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: создать условия для закреплять знания детей о неживой природе (воздух);с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodshulganeulovimyy_drug.docx | 15.67 КБ |
nodshulganeulovimyy_drug.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во II младшей группе «Неуловимый друг?»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Куда сбежал воздух? »
Цель: создать условия для закреплять знания детей о неживой природе (воздух);
с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка;
веер на пару; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем? (воздух)
Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)
В-ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения). А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы); Воздух пахнет? (нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус… он какой? (пробуют языком, отвечают). По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели.
Сюрпризный момент: Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)
В-ль: Что случилось с одним из них? (версии детей)
В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним, и мы встретимся. Ваш воздух! »
В-ль: Давайте разбираться…. Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.
Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ
В-ль: Я так понимаю, мы его должны… увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)
Опыт: Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох) ; потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим) ;
Опыт: Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках… играют с пузырьками… они лопаются – «воздух опять убегает»
Дети делают вывод: воздух можно увидеть!
Цифра 2. На обратной стороне – УХО
В-ль: Мы что ещё и услышать должны… непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?
Опыт: Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха) ; делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.
В-ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)
Сюрпризный момент: Давайте познакомимся с ними и послушаем их.
В-ль: включает аудиозапись игры на духовых инструментах взрослыми (презентация со звуком и изображением флейты, саксофона, трубы и тубы).
Цифра 3. На обратной стороне – РУКА
В-ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?
(ответы детей; напомнить, как они ловили воздух в пакет)
Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.
Опыт: игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться, и мы видим движение; в-ль даёт определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);
Опыт: искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Опыт: В-ль: Может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.
Опыт: А зачем нам фен? (предположения детей)
В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.
В-ль: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? (дети предлагают простой вариант: надуть шарик)
В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».
Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать);
Воспитатель: А еще воздух можно рисовать. Подуйте на капельку краски из трубочки посильнее в любом направлении, а теперь рассмотрите, во что превратилась эта капелька, на что она стала похожа (на травку, веточку, цветочек)
Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности во II младшей группе «Неуловимый друг?»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Куда сбежал воздух? »
Цель: создать условия для закреплять знания детей о неживой природе (воздух);
с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка;
веер на пару; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем? (воздух)
Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)
В-ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения). А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы); Воздух пахнет? (нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус… он какой? (пробуют языком, отвечают). По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели.
Сюрпризный момент: Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)
В-ль: Что случилось с одним из них? (версии детей)
В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним, и мы встретимся. Ваш воздух! »
В-ль: Давайте разбираться…. Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.
Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ
В-ль: Я так понимаю, мы его должны… увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)
Опыт: Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох) ; потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим) ;
Опыт: Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках… играют с пузырьками… они лопаются – «воздух опять убегает»
Дети делают вывод: воздух можно увидеть!
Цифра 2. На обратной стороне – УХО
В-ль: Мы что ещё и услышать должны… непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?
Опыт: Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха) ; делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.
В-ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)
Сюрпризный момент: Давайте познакомимся с ними и послушаем их.
В-ль: включает аудиозапись игры на духовых инструментах взрослыми (презентация со звуком и изображением флейты, саксофона, трубы и тубы).
Цифра 3. На обратной стороне – РУКА
В-ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?
(ответы детей; напомнить, как они ловили воздух в пакет)
Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.
Опыт: игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться, и мы видим движение; в-ль даёт определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);
Опыт: искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Опыт: В-ль: Может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.
Опыт: А зачем нам фен? (предположения детей)
В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.
В-ль: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? (дети предлагают простой вариант: надуть шарик)
В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».
Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать);
Воспитатель: А еще воздух можно рисовать. Подуйте на капельку краски из трубочки посильнее в любом направлении, а теперь рассмотрите, во что превратилась эта капелька, на что она стала похожа (на травку, веточку, цветочек)
Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...