Недельное планирование совместной деятельности на тему "Зимняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить у детей знания о времени года - зима. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение,любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_zimnyaya_skazka.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка».
Понедельник
Утро.
1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.
3. Игровое упражнение «Поручение» Инд. работа с Алешей - выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища
4. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем
Прогулка 1
1.Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.
2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.
3.Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.
4.П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал
5.Скольжение по ледяной дорожке
Вторая половина дня
1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3.Игра-хоровод с детьми «Снежиночки - пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.
4.Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе.
Прогулка 2
1.Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2.Инд. работа с детьми второй гр. здоровья «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.
3.Игры с выносным материалом (совочки, лопатки, ведерки)
4.Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды
5.П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал.
6.П/и «Заморожу» - упражнять детей в беге.
Вторник
Утро
1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2.Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно
3.Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.
4. Рассматривание зимних пейзажей – закрепить времена года, уметь называть их по порядку.
Прогулка 1
1.Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду. Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.
2.Инд. работа «Зимние явления» с детьми первой гр. здоровья (знать основные приметы зимнего периода)
3.Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.
4.П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте
5.Катание с горки- объяснить детям правила безопасного катания, не толкать друг друга.
Вторая половина дня
1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3.Продолжение эксперимента. Выводы детей – на морозе вода замерзает
4.С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.
5.Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке с Аней, Никитой, Артуром.
Прогулка 2
1.Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных
2.Инд. работа с детьми второй гр. здоровья по развитию навыков бега по прямой дорожке.
3.Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания
4.П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега.
5.П/и «Поймай мяч» - развивать навыки бросания мяча друг другу и его ловля.
Среда
Утро
1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок»
2.Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь.
3.С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок) с Гришей, Викой, Андреем.
4.Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы» - беседа о зимних развлечениях, развивать познавательный интерес.
Прогулка 1
1.Наблюдение за морозным солнечным деньком. Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.
2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании.
3.Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами.
4.Катание кукол на саночках.
5.П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом.
6.Рисование палочкой на снегу – развивать творческие способности детей.
Вторая половина дня.
1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3.Д/и «Прокати шар в воротца» - учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.
4.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» - придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам с Миланой, Дашей, Алисой.
5.Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно, умение называть героев сказки самостоятельно.
Прогулка 2
1.Наблюдение за ветром. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.
2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья упражнять в бросание снежков правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил.
3.Катание на карусели.
4.Игры с выносным материалом. Определять глубину сугробов с помощью палочек.
5.П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом
6.Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега с дорожек, развивать трудовые навыки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Четверг
Утро
1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2.Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя. Полив и рыхление цветов. Воспитывать желание ухаживать за цветами.
3.Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –у- о в словах и в звукосочетаниях с Никитой, Данилом, Славой.
4. Проговаривание скороговорки «Кукушка»
Прогулка 1
1.Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика. Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.
2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья научить чередовать бег и ходьбу
3.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. 4.Катание кукол на санках.
5.П/и «Снежинки» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге.
Вторая половина дня.
1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2.Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).
3.Заучивание новой п/и «Мороз-красный нос» - развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитывать выдержку и терпение.
4.Д/и «Сложи снежинки из 2 частей» - развивать воображение, мышление, логику.
Прогулка 2
1.Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.
2.Инд. работа с Софией, Полиной, Тимофеем, Мироном – упражнять в счете из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежные комки.
3.Игры с выносным материалом перетягивание каната - развивать координацию коллективных действий.
4.П/и «Мороз-красный нос» - развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение.
5.Трудовая деятельность на участке. Сбор игрушек в корзину – развивать навыки трудовой деятельности, желание убирать за собой.
Пятница
Утро
1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».
2.Рассматривание сюжетной картины «На катке» - учить понимать детей изображенное, на картине.
3.Игра м/п. «Снежинки и ветер»- развивать координацию движений: бег, кружение, взяться за руки.
4.Инд. раб по изо с Сабиной, Денисом, Юлей, Сашей. Рисование больших кругов, учить правильно держать карандаш.
Прогулка 1
1.Наблюдение за погодой «Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.
2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья - упражнять в равновесии (ходьба по спортивному буму, руки в стороны)
3.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки.
4.Скольжение по ледяной дорожке.
5.Игры с цветными ледяшками. Украсить участок.
6.П/и «Снежинки - сестрички» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге по участку не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня
1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».
2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)
3.Итоговое развлечение «Зимушка-зима» - обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.
Прогулка 2.
1.Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.
2.Индивидуальная работа с детьми второй гр. здоровья упражнять в ориентировке в пространстве. “Покажи, где птица”
3.Игры с бросовым материалом для игр со снегом.
4.П/и “Снежная карусель”- с бегом, ориентировка в пространстве.
5.Вспомнить зимние приметы:
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра"....
Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»
Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...
НЕДЕЛЬНАЯ ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023/24 уч. год (старшая и подготовительная группы)
Ежедневная воспитательно - образовательная работа в различных видах детской деятелности (самостоятельной, совместной), индивидуальная работа с детьми, проведение инструктажей по охране жизни и здоровь...
недельная циклограмма совместной деятельности на 2023 - 2024 учебный год (старшая и подготовительная группа
образцы грамотного планирования воспитательного и образовательного процесса....