Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка которая включает в себя,  краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская д.3, кор.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО  111111671  ОГРН  1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

Методическая разработка

Примерное недельное планирование  образовательной деятельности на тему

«Мир театра»

при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Крылова  Анна Викторовна

2020-2021 уч. год

Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №38, рабочей программой педагога и регламентом организованной образовательной деятельности.

Формы организации детей при организованной образовательной деятельности:

-фронтальная (групповая);

- работа в центрах активности (подгрупповая);

Фронтальная форма организации обучения  подразумевает  работу  одновременно со всей группой с единым содержанием

При работе в центрах активности используется доска выбора, дети сами могут выбрать в какой центр им сегодня пойти.

Основные принципы организации работы по центрам активности:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе;

- достижения ребёнка оцениваются по отношению к его собственным возможностям;

-дети и взрослые совместно разрабатывают план действий.

Цель программного содержания по теме «Мир театра» создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.

Как итоговое мероприятие  был проведен  показ кукольного спектакля  по сказке «Дедушка Мазай и зайцы».

Для реализации работы детей по интересам в разных центрах активности  мы в своей работе используем «методику трех вопросов». Накануне новой темы начинается обсуждение с детьми: Что они знают? Что хотят узнать? Где мы можем найти эти сведения?  Все это фиксируется воспитателем в таблице и записывается. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора, получается своего рода наглядный проект плана  работы над данной темой ( проектом).  План составляется на основе вопросов детей и воспитателя, который участвует в обсуждении как равноправный партнёр.

План  начинается с заполнения таблицы № 1 (программное содержание центров активности и наполнение РППС), затем программное содержание расписывается по дням недели в зависимости от расписания занятий со специалистами  (таблица №2)

Работа в центрах активности не исключает образовательной деятельности с детьми в форме фронтального занятия, но их число сравнительно не велико. В плане  на неделю работа в центрах активности и фронтальные занятия выделяются цветом

Месяц Март                   Неделя 4                    Тема  Митр театра                                            Конечный продукт: Показ   кукольного театра     «Дедушка Мазай и зайцы». Выставка детских работ.

        Расписание

----  работа в центрах

---   фронт. со спец.

----  фронт. с восп.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9:00-9:30

9:00-9:30

9:00-9:30

9:00-9:30

9:00 -9:30

9:40-10:10

9:40-10:10

9:30-11:00 бассейн

9:40-10:10

9:40 – 10:10

10:30-11:00 музыка

10:30-11:00 физкультура

10:20-10:50

10:35- 11:00 музыка 

10:05 -10:35 физкультура

Художественный труд (утро)

Игрушка «Зайчик»

Утр. круг

Планируют дети

Приветствие, обмен новостями, пальчиковые игры, стихотворение наизусть (по теме), словесные игры, Работа с календарем. (Какая  сегодня  погода?  Время года?  День недели, число?  Давайте  посчитаем, сколько дней до …), добрая мысль миру

Работа по теме проекта(планирует восп-ль)

Ввод в тему   Беседа

Оказывается… (удивлялки)

Весёлая математика

Загадки

Безопасность в быту

Центр ручного трудаhttp://laoblogger.com/images/crochet-yarn-clip-art-6.jpg

   

Тауматроп

Тауматроп

Тауматроп

Тауматроп

Тауматроп

Центр искусства

http://razom.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_340/48/d-47943/47943_html_419563b9.png

Рисование: «Мой любимый персонаж»

Лепка: пластилинография «Карнавальная маска»

Рисование: « Мой любимый персонаж»

Лепка: пластилинография «Карнавальная маска»

Рисование: «Мой любимый персонаж»

Лепка:  пластилинография «Карнавальная маска»

Рисование: 

«Занавес»

Лепка: пластилинография  «Карнавальная маска»

 

Рисование:

«Занавес»

Лепка:  пластилинография «Карнавальная маска»

Литературный центр https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-58846.jpg

       Фронтальное

История театра, каким был театр в давние времена. Виды театров.

Фронтальное

Просмотр презентаций

«Мир театра, театральные профессий»

Работа парами

(Разгадывание ребусов)

Фронтальное

Всемирный день театра.

Дети показывают  кукольный спектакль. «Дедушка Мазай и зайцы»

Центр грамоты

Книжка - малышка

 «Виды театров»

Оформление книжки к сказке «Дедушка Мазай и зайцы»

Фронтальное

Работа в тетрадях Е. Колесникова.

Оформление афиши к  кукольному спектаклю «Дедушка Мазай и зайцы»

Центр математики

https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-32729.jpg

Задания на листочках по теме.

Фронтальное

  Работа в тетрадях

Занятие №26

Счёт по образцу

Задания на листочках по теме.

Задания на листочках по теме.

Задания на листочках по теме.

Центр естествознания

https://image.flaticon.com/icons/png/512/64/64881.png

«Свет и тень»

«Свет и тень»

Центр строительства

https://media.istockphoto.com/vectors/pictograms-flat-family-icon-with-sand-castle-isolated-on-white-vector-id481067196?k=6&m=481067196&s=612x612&w=0&h=9tZiJ7QgeA5eGzGHc6h6bz1P_zJS0ychHNp7_nJ24mw=

Конструирование из  напольного конструктора

«Театр»

Конструирование из  напольного конструктора

«Театр»

Конструирование из  напольного конструктора

«Зрительный зал»

 чтение+ театр

Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация»; С. Я. Маршак «В театре»; М. Барик «Кукольный театр»; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Умей увидеть тех кому нужна помощьhttps://static.tildacdn.com/tild6438-3138-4234-b832-613662633132/1600.png

Кук. Театр

«Дедушка Мазай и зайцы»

Вечерний круг

не понравилось -  понравилось; не получилось -  получилось;  план на завтра;  добрая мысль  на вечер.

КГН+самообслуж.

Напомнить о важности соблюдения порядка и чистоты в группе и раздевалке детского сада, чтобы было чисто и уютно привлекать к участию в посильном труде.

Организация питания

Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Тема:    Митр театра                                                                 Конечный продукт:     Показ   кукольного театра     «Дедушка    Мазай и зайцы».    Выставка детских работ.____________________________________

Педагогическое содержание центров активности

РППС центров активности

Центр   искусства

Художественный труд: игрушка «Зайчик».

Рисование: «Мой любимый персонаж».

Лепка: пластилинография «карновальные маски».

Презентация: «Мир театра, театральные профессий».

Видео для детей: «Щелкунчик» (вырезка из балета)

Перчатки х/б белые, нитки, ножницы, синтепон.

Альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Шаблоны масок из картона, пайетки, пластилинография, стеки, доска для лепки.

Центр  ручного  труда 

Тауматроп

Картон, листы бумаги, шаблоны, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, нитки.

Литературный   центр

Беседы: История театра, каким был театр в давние времена. Виды театров;

Театральные профессий.  Какие  музыкальные инструменты используются в театр.

Всемирный день театра.

Рассматривание иллюстраций: виды театров, театры Санкт-Петербурга.

Чтение:

Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация»; С. Я. Маршак «В театре»; М. Барик «Кукольный театр»; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Иллюстраций, книги по теме.

Центр   грамоты

Работа в тетрадях.

Изготовление книжки – малышки «Виды театров» .

Оформление книжки к сказке «Дедушка Мазай и зайцы».

Оформление афиши к  кукольному спектаклю «Дедушка Мазай и зайцы».

тетради Е.В. Колесникова

клей, картон цветной, ножницы,  распечатанные иллюстраций театров, типография,


Тема          Митр театра                                                                  Конечный продукт: Показ   кукольного театра   «Дедушка Мазай и зайцы». Выставка детских работ.

Педагогическое содержание центров активности

РППС центров активности

Центр  математики

Работа в тетрадях, задание №26

Работа на листочках

Тетради Е.В. Колесникова, листочки с заданиями.

Центр   науки  и экспериментирования 

«Свет и тень»

Фонарик, лист белой бумаги, небольшая фигурка.

Центр строительства

«Театр»

«Зрительный зал»

Напольный  конструктор.

Центр безопасности

«Правила поведения в общественных местах»

Книжка - малышка

Открытая  площ. (прогулка)

Подвижная игра «Ручеек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»

Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...

Коррекционная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Особенности формирования словаря у детей с ОНР. Система работы и дидактические игры, используемые для развития и актуализации атрибутивного словаря....