Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Ул. Вишерская д.3, кор.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,
ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001
Методическая разработка
Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему
«Мир театра»
при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крылова Анна Викторовна
2020-2021 уч. год
Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №38, рабочей программой педагога и регламентом организованной образовательной деятельности.
Формы организации детей при организованной образовательной деятельности:
-фронтальная (групповая);
- работа в центрах активности (подгрупповая);
Фронтальная форма организации обучения подразумевает работу одновременно со всей группой с единым содержанием
При работе в центрах активности используется доска выбора, дети сами могут выбрать в какой центр им сегодня пойти.
Основные принципы организации работы по центрам активности:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе;
- достижения ребёнка оцениваются по отношению к его собственным возможностям;
-дети и взрослые совместно разрабатывают план действий.
Цель программного содержания по теме «Мир театра» создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.
Как итоговое мероприятие был проведен показ кукольного спектакля по сказке «Дедушка Мазай и зайцы».
Для реализации работы детей по интересам в разных центрах активности мы в своей работе используем «методику трех вопросов». Накануне новой темы начинается обсуждение с детьми: Что они знают? Что хотят узнать? Где мы можем найти эти сведения? Все это фиксируется воспитателем в таблице и записывается. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора, получается своего рода наглядный проект плана работы над данной темой ( проектом). План составляется на основе вопросов детей и воспитателя, который участвует в обсуждении как равноправный партнёр.
План начинается с заполнения таблицы № 1 (программное содержание центров активности и наполнение РППС), затем программное содержание расписывается по дням недели в зависимости от расписания занятий со специалистами (таблица №2)
Работа в центрах активности не исключает образовательной деятельности с детьми в форме фронтального занятия, но их число сравнительно не велико. В плане на неделю работа в центрах активности и фронтальные занятия выделяются цветом
Месяц Март Неделя 4 Тема Митр театра Конечный продукт: Показ кукольного театра «Дедушка Мазай и зайцы». Выставка детских работ.
Расписание ---- работа в центрах --- фронт. со спец. ---- фронт. с восп. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
9:00-9:30 | 9:00-9:30 | 9:00-9:30 | 9:00-9:30 | 9:00 -9:30 | ||
9:40-10:10 | 9:40-10:10 | 9:30-11:00 бассейн | 9:40-10:10 | 9:40 – 10:10 | ||
10:30-11:00 музыка | 10:30-11:00 физкультура | 10:20-10:50 | 10:35- 11:00 музыка | 10:05 -10:35 физкультура | ||
Художественный труд (утро) | Игрушка «Зайчик» | |||||
Утр. круг | Планируют дети | Приветствие, обмен новостями, пальчиковые игры, стихотворение наизусть (по теме), словесные игры, Работа с календарем. (Какая сегодня погода? Время года? День недели, число? Давайте посчитаем, сколько дней до …), добрая мысль миру | ||||
Работа по теме проекта(планирует восп-ль) | Ввод в тему Беседа | Оказывается… (удивлялки) | Весёлая математика | Загадки | Безопасность в быту | |
Центр ручного труда |
Тауматроп | Тауматроп | Тауматроп | Тауматроп | Тауматроп | |
Центр искусства | Рисование: «Мой любимый персонаж» Лепка: пластилинография «Карнавальная маска» | Рисование: « Мой любимый персонаж» Лепка: пластилинография «Карнавальная маска» | Рисование: «Мой любимый персонаж» Лепка: пластилинография «Карнавальная маска» | Рисование: «Занавес» Лепка: пластилинография «Карнавальная маска» |
Рисование: «Занавес» Лепка: пластилинография «Карнавальная маска» | |
Литературный центр | Фронтальное История театра, каким был театр в давние времена. Виды театров. | Фронтальное Просмотр презентаций «Мир театра, театральные профессий» | Работа парами (Разгадывание ребусов) | Фронтальное Всемирный день театра. Дети показывают кукольный спектакль. «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
Центр грамоты | Книжка - малышка «Виды театров» | Оформление книжки к сказке «Дедушка Мазай и зайцы» | Фронтальное Работа в тетрадях Е. Колесникова. | Оформление афиши к кукольному спектаклю «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
Центр математики | Задания на листочках по теме. | Фронтальное Работа в тетрадях Занятие №26 Счёт по образцу | Задания на листочках по теме. | Задания на листочках по теме. | Задания на листочках по теме. | |
Центр естествознания | «Свет и тень» | «Свет и тень» | ||||
Центр строительства | Конструирование из напольного конструктора «Театр» | Конструирование из напольного конструктора «Театр» | Конструирование из напольного конструктора «Зрительный зал» | |||
чтение+ театр | Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация»; С. Я. Маршак «В театре»; М. Барик «Кукольный театр»; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». | Умей увидеть тех кому нужна помощь | Кук. Театр «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
Вечерний круг | не понравилось - понравилось; не получилось - получилось; план на завтра; добрая мысль на вечер. | |||||
КГН+самообслуж. | Напомнить о важности соблюдения порядка и чистоты в группе и раздевалке детского сада, чтобы было чисто и уютно привлекать к участию в посильном труде. | |||||
Организация питания | Напомнить детям о правильной осанке во время приема пищи. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Безопасность на дороге» |
Тема: Митр театра Конечный продукт: Показ кукольного театра «Дедушка Мазай и зайцы». Выставка детских работ.____________________________________
Педагогическое содержание центров активности | РППС центров активности |
Центр искусства Художественный труд: игрушка «Зайчик». Рисование: «Мой любимый персонаж». Лепка: пластилинография «карновальные маски». Презентация: «Мир театра, театральные профессий». Видео для детей: «Щелкунчик» (вырезка из балета) | Перчатки х/б белые, нитки, ножницы, синтепон. Альбомные листы, карандаши, фломастеры. Шаблоны масок из картона, пайетки, пластилинография, стеки, доска для лепки. |
Центр ручного труда Тауматроп | Картон, листы бумаги, шаблоны, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, нитки. |
Литературный центр Беседы: История театра, каким был театр в давние времена. Виды театров; Театральные профессий. Какие музыкальные инструменты используются в театр. Всемирный день театра. Рассматривание иллюстраций: виды театров, театры Санкт-Петербурга. Чтение: Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация»; С. Я. Маршак «В театре»; М. Барик «Кукольный театр»; А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». | Иллюстраций, книги по теме. |
Центр грамоты Работа в тетрадях. Изготовление книжки – малышки «Виды театров» . Оформление книжки к сказке «Дедушка Мазай и зайцы». Оформление афиши к кукольному спектаклю «Дедушка Мазай и зайцы». | тетради Е.В. Колесникова клей, картон цветной, ножницы, распечатанные иллюстраций театров, типография, |
Тема Митр театра Конечный продукт: Показ кукольного театра «Дедушка Мазай и зайцы». Выставка детских работ.
Педагогическое содержание центров активности | РППС центров активности |
Центр математики Работа в тетрадях, задание №26 Работа на листочках | Тетради Е.В. Колесникова, листочки с заданиями. |
Центр науки и экспериментирования «Свет и тень» | Фонарик, лист белой бумаги, небольшая фигурка. |
Центр строительства «Театр» «Зрительный зал» | Напольный конструктор. |
Центр безопасности «Правила поведения в общественных местах» | Книжка - малышка |
Открытая площ. (прогулка) Подвижная игра «Ручеек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...
Методическая разработка проведения спортивных прогулок в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Повышение двигательной активности на прогулке у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка проведения спортивных прогулок...
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Коррекционная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Особенности формирования словаря у детей с ОНР. Система работы и дидактические игры, используемые для развития и актуализации атрибутивного словаря....