Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое занятие для детей средней группы по теме "Домашние птицы" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель Шатаева О.В.
Средняя группа. МДОУ детский сад поселка Октябрьский,
Рыбинский район, Ярославская обл.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.
Тема: «Домашние птицы».
Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида,питания, способы передвижения, издаваемые звуки);
Задачи:
- обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа;
- учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
- закрепить математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок (для слайдов) и звуковых эффектов взятых из интернета;
- макет «Птичий двор»
- мягкая игрушка «Старичок Лесовичок»
- карточки «Домашние птицы»
- пиктограммы «Корм для гусенка»
- игрушки (для составления описательных рассказов);
- мультимедийное оборудование;
- загадки и стихи.
- Тарелки с горохом и фасолью, зерном.
- Иллюстрации к тарелкам.
Ход занятия:
Круг радости.
- Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, пожелайте нашим гостям Доброго утра.
Включить запись 01
Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, кто живет на птичьем дворе? Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. Как мы их называем? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)
Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, Матреной.
Птичница кормит птиц, она приносит им воду, меняет опилки у них в жилище, приносит траву, собирает яички, которые несут домашние птицы.
Раздается стук. ( запись).
Появляется Старичок – Лесовичок. (игрушка )
Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам в гости. Мне мои лесные птички принесли новости, что у вас очень интересно. Я слышал здесь необычные голоса, у меня в лесу никто так не кричит. Вы мне расскажете, чьи это голоса.
Птичница: Ребята познакомим Старичка – лесовичка с домашними птицами.
Включить проектор.
Чтобы рассказать все нашему гостю я предлагаю вам сесть на свои места, а Старичка – Лесовичка мы посадим в центре.
Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе не простые птицы, чтобы с ними познакомится надо отгадать загадки.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Ребята, как кричит петушок, что он делает? (Кукарекает)
Слайд на экране.
- Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться ... . (Курица)
А как курочка разговаривает, что она делает (Кудахчет)
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение курочки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Ребята, а как зовут детеныша петушка и курочки.
. Цыпленок, а несколько детенышей цыплята.
Птичница: А теперь ребята, посмотрите на экран, это хозяин нашего птичьего двора.
- Перед нами … (петушок)
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
-Конечно – это красавец петушок.
Молодец, ребята, расскажите мне пожалуйста про петушка.
Посмотрите на схему .
Вопросы по мнемотаблице. Ответы детей.- индивидуальный ответ 1 ребенок.
Старичок – Лесовичок: Ребята, вы мне столько много рассказали про курочек, что я немного устал и хочу с вами поиграть.
Физкультминутка « Вышла курочка гулять» (запись 02)- выход
на ковре находятся игрушки курочка с цыплятами
дети выполняют движения в соответствии с текстом
слайд
Птичница: Ребята, а у меня на птичьем дворе живет еще одна удивительная птица, отгадайте загадку.
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение индюка. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Ребята, а кто из вас знает, как разговаривает индюк? (БЛ- БЛ- БЛ)
Что он делает? ( Болбочет)
СЛАЙД
А мама – Индюшка
а птенец – индюшонок,
а много – индюшата
Птичница: Молодцы ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение гуся. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Ребята давайте назовем гусиную семью
Гусь – гусыня – гусенок – гусята
Работа за столами со схемами.
Ребята, а вы знаете, что кушает гусь. Я вам предлагаю поиграть. У вас на столе лежат рисунки. Вы должны провести линию от рисунков, изображающих корм для гусей к гусенку «Сделаем дорожку к гусенку»
Птичница: Молодцы ребята, и последняя для вас загадка.
- Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …( Утка)
(СЛАЙД)
Педагог вызывает одного ребенка:
Найди, пожалуйста, изображение уточки. Покажи ребятам и прикрепи на доску.
Папа – селезень, детеныш – утенок, утята.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.
Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих птиц . Оказывается, перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
Гимнастика для глаз
И я предлагаю вам посмотреть глазками, как плавают наши птички. Но чтобы свершилось волшебство, и наши птички поплыли, вам нужно потереть ладошки
-Раз, два , три, четыре пять будем чудо совершать.
Закрыли теплыми ладошками глазки.
Открывайте,
И внимательно только глазками следим за уточкой, как она плывет слева –направо.
Следим только глазками – голова не поворачивается.
А теперь смотрим на гуся, как он плывет справа налево.
И опять за уточкой – и за гусем.
Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Проблемная ситуация:
Птичница: Ребята, пока мы любовались как плавают уточка игусь, беда случилась, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка . Не могут поделить. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились?
(предложения детей).
Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим.
Птичница берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Уточкам насыплем гороху, гусям фасоли, а для курочек оставим на тарелке зерно
Аудиозапись 03
Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята.
Слайд (Рефлексия)
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с домашними птицами, давайте повторим для Старичка – Лесовичка кто живет у нас в курятнике, чтобы он рассказал про них своим лесным друзьям.
-Посмотрите внимательно на экран и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/
- А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/
- Молодцы!
А я птичница, тоже приготовила вам подарки, что дают нам курочки, - яйца.
Вот это белое яичко мы подарим Старичку – Лесовичку. Но давайте его мы с вами украсим.
Выходят все дети украшают яйцо наклейками.
Старичок – лесовичок: Вот какое замечательное яйцо получилось, я его отнесу своим лесным друзьям и расскажу про домашних птиц. Спасибо мои друзья мне пора отправляться в лес, я хочу как можно быстрее рассказать лесным жителям о том, что я сегодня узнал.
До свиданья!
А для вас вот такие интересные яички, которые вы раскрасите вместе в группе. Корзинка с яйцами – формами для раскраски.
Вот ребята и заканчивается наша прогулка на птичий двор и мне птичнице Матрене тоже пора идти кормить курочек, а вашей воспитательнице пора вернуться.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, чудо обратно преврати».
Ребята, спасибо большое за работу, попрощайтесь с нашими гостями я провожу вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они реализовываю...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Птицы-весенние гости"
для детей подготовительной группы...