Конспект занимательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте: «Облако в банке».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В представленном мною материале на каждом этапе деятельности присутствуют активные методы обучения, они обоснованы, что ясно определяет логику проведения исследовательской деятельности. Формируются новые способы познавательной деятельности (опыты, задачи «открытого типа»). Обеспечивается разнообразная мыслительная деятельность, идет воздействие на разные каналы восприятия. Мотивационный эффект наблюдается на разных этапах занятия. Развивается творческое воображение, экологическая грамотность. Рефлексия запланирована, проведена при подведении итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblako_v_banke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занимательной деятельности
по познавательному и
художественно – эстетическому развитию
в
старшем дошкольном возрасте:
«Облако в банке».
Задачи:
1. Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;
2.Формировать новые способы познавательной деятельности
(опыты, задачи «открытого типа»: -
Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус?).
3.Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар),
со свойствами воды, с причинно – следственными связями.
4.Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).
5.Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.
6.Развивать творческое воображение, экологическую грамотность.
Материалы к занятию: Вода, стеклянная, прозрачная посуда различной формы на каждого ребёнка; гуашь, салфетки, леечки. Затонированный лист ватмана - внизу изображен наш детский сад, дети, деревья; простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, подставки под кисточки, вазочки для клейстера, салфетки тканевые, леечки, кусочки льда, металлический поднос или противень, банка, горячая вода (у педагога). Смайлики грустные и веселые.
Предварительная работа:
- Беседа о временах года.
- Д/игра «Угадай время года».
- Воображаемые проблемные ситуации «Что было бы, если б не было воды?».
- Рисование красками «Волшебные облака».
- Поддерживание поисково – исследовательской деятельности в мини – лаборатории группы «Любознайка».
Список используемой литературы:
1. Грехова Л.И. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие. 5-е издание, стереотипное.- М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
2. Иванова А.А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду/ А.А. Иванова.- М.: ТЦ Сфера, 2004
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы, автор Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Содержание занятия:
Здравствуйте, ребята, я приветствую вас и предлагаю попасть в группу, назвав пароль – вы должны назвать первую букву своего имени.
Тот, кто сказал пароль, может пройти в группу и встать в пару с любым сверстником.
Продолжаем:
Хотите отгадать мои загадки?
Загадки о воде: 1. «Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зелёная», (озеро).
2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).
3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).
4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них общего? – ответы детей.
Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос, какой формы вода!
Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной формы).
Дети наливают воду в свой сосуд.
Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?
А у тебя, Алёна?
А вода, какой формы в твоём сосуде, Алёна?
А в твоём сосуде вода, какой формы, Саша? - ответы детей.
Вопрос: Так какой же формы вода?
Ответы детей.
Вывод воспитателя: Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится!
Молодцы, продолжим занятие.
2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.
От чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители. (Гуашь).
Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!
3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит? - ответы детей.
Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!
4. Предлагаю загадку про облака:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
2. Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось.
Каша так бела, легка,
Как барашки... (облака).
Вопрос воспитателя: Как вы думаете, что такое облако? - ответы детей.
Из чего оно состоит? - ответы детей.
Сейчас я вам покажу, как образуется облако.
Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:
Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).
Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.
(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).
Физминутка:
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять - опустить.
Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Интересно? - да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!
А ты, Денис, на чем летишь? А ты, Катя?
А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать! (Поощрять дорисовывание).
Дети рисуют простым карандашом облака в желаемой форме, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).
Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми:
Предлагаю оценить себя с помощью весёлых и грустных человечков (смайликов). Если вы считаете, что, претензий к самому себе нет – берёте себе весёлого человечка, что – то не получилось - грустного.
Ну, вот, грустных смайликов я не увидела, значит, у нас сегодня все удалось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
Художественно-эстетическое развитие дошкольного возраста
к художественно - эстетическому развитию в детском саду относятся : изобразительная деятельность( рисование ,аппликация), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Помидоры в банке»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Помидоры в банке»...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».
Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...