"Домашние и дикие животные"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.
– формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.
– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (природный мир)
Тема: Сравнение домашних и диких животных
Младшая группа
Программное содержание:
– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.
– формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.
– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника
Ход занятия
I Аудиозагадка: хрюканье свиньи. Воспитатель просит отгадать загадку.
Ответы детей.
1. Воспитатель выставляет картину с изображением домашней свиньи, уточняет особенности её жизни, перечисляют признаки, по которым свинья относится к домашним животным.
Ответы детей. Работа по схемам
2. Спросить, знают ли они дикого родственника свиньи-кабана? Выставить картину кабана, уточнить, обобщить ответы детей.
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, бегать не может (потому что ножки короткие), она светлой окраски (её хорошо видно в лесу летом и зимой). На неё могут напасть волки и она быстро погибнет от холода и голода т.к. сама не сможет круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека. Свинья домашнее животное, а не дикое.
Кабан (вепрь или дикая свинья), не смотря на близкие родственные линии с обычной свиньёй, кабана легко отличить от сородичей по короткому статному телу и сильных ногах. У него так сказать более спортивная фигура, ведь по жизни кабана ждут серьёзные физические нагрузки. У него щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого. Кабан держится в богатых водой болотистых местах. Двигается кабан неуклюже, но быстро. Днём кабаны лежат в выкопанной яме, к вечеру выходят, чтобы купаться и оттискивать пищу, корни, плоды, жёлуди. Так же они могут посещать поля с картофелем, зерном, чем наносят вред, часто портят и молодые деревья.
3. Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру-соревнование (кто больше даст правильных ответов). Надо определить на слух с помощью аудиозагадки какое загадано животное домашнее или дикое и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда набравшая их большее количество.
В конце дети должны отгадать писк мыши и определить мышь какое животное домашнее или дикое? Направляет рассуждение детей, задавая вопросы где она живёт, боится ли она человека, приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делает вывод домовая мышь – это совсем не домашнее животное, а дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека в его доме.
Считают очки мелом на доске, приветствуют побудителей. Конфеты для всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...