Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ваган Ирина Евгеньевна

В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников  с понятиями «сезонная», «национальная» одежда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_odezhda_st.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности

в старшей группе

 "Наша одежда".

Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению.

 Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).

 2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)

 3. закреплять умения детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.

 4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».

Материалы:

сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки

 с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая

 времена года, мини-картинки с сезонной одеждой.

 Содержание:

 - Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.

 - Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?

 - Отгадайте загадки:

 Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)

 Если мёрзнут даже зубы,

 Значит, надевайте …

 Дождик льется не на шутку,

 Надевают дети …

 Мы зимою по привычке

 Надеваем …

 - Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?

 - А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)

 - Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?

 - Из каких материалов шьют сейчас?

 - У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.

 - Почему вы так решили?

 - Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)

 Итак, начинаем рассказ об одежде.

 Расскажем о той, какой была прежде

 И как изменилась

 Сегодня она.

 Шкуры носили далекие предки,

 Недаром они были ловки и метки.

 И каждый костюм добывался в бою.

 Предки ценили одежду свою.

 Греция. Рим. Одеяние строгое,

 Звались одежды хитоном и тогою,

 В тогах атласных те, кто богаче.

 Рабы одевались, конечно, иначе.

 Знать при дворе называлась придворною

 Носили костюмы с отделкой узорною.

 Если б не эти костюмы, как знать,

 Сумели бы знать отличить и узнать?

 Одежда сама человека не красит,

 Но славу её приумножат сторицей

 Инспектор полиции, что дежурит на трассе,

 И доктор, что в детской дежурит больнице.

 Костюм космонавта, красивый без спору,

 Придется вам завтра, наверное, впору.

 Но это мы вам обещаем в надежде,

 Что честно потрудитесь в школьной одежде.

Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )

 Моль, моль, моль – это вредная букашка,

 Моль, моль, моль – это вам не таракашка.

 Моль, моль, моль – это серый мотылек,

 Вещь съедает поперек.

 Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

 Моль, моль, моль – съела мамино пальто.

 Моль, моль, моль – все поела в доме книжки

 А наевшись, улетела… в кино …

 (- Как уберечь одежду от моли?)

 - Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

 - Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

 - Какая должна быть домашняя одежда?

 - А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.

 Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.

 - Что вы можете сказать об этой одежде?

 - Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?

 - Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

Конспект занимательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: «Мы - волшебники, мы - исследователи».

Конспект данной занимательной деятельности способствует умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, совершенствует у дошкольников навыки исследовате...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе по безопасности дорожного движения

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.Тема: « Путешествие в страну Светофорию»Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.Задачи: Ф...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо рядом с тобой»

Цель: Пробудить познавательный интерес, научить видеть непривычное  в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....