Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_odezhda_st.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности
в старшей группе
"Наша одежда".
Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению.
Задачи:
1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).
2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)
3. закреплять умения детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.
4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».
Материалы:
сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки
с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая
времена года, мини-картинки с сезонной одеждой.
Содержание:
- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.
- Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?
- Отгадайте загадки:
Знает умник и невежда
Людям всем нужна … (одежда)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте …
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети …
Мы зимою по привычке
Надеваем …
- Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?
- А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)
- Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?
- Из каких материалов шьют сейчас?
- У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.
- Почему вы так решили?
- Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
И каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Греция. Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носили костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор полиции, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно потрудитесь в школьной одежде.
Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )
Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – это вам не таракашка.
Моль, моль, моль – это серый мотылек,
Вещь съедает поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто.
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки
А наевшись, улетела… в кино …
(- Как уберечь одежду от моли?)
- Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
- Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
- Какая должна быть домашняя одежда?
- А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.
Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.
- Что вы можете сказать об этой одежде?
- Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?
- Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....
Конспект занимательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: «Мы - волшебники, мы - исследователи».
Конспект данной занимательной деятельности способствует умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, совершенствует у дошкольников навыки исследовате...
Конспект занимательной деятельности в старшей группе по безопасности дорожного движения
Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.Тема: « Путешествие в страну Светофорию»Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.Задачи: Ф...
Конспект занимательной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо рядом с тобой»
Цель: Пробудить познавательный интерес, научить видеть непривычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....