"Какие бывают принцессы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_printsessy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают принцессы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Все о сказочных принцессах».
Задачи: создать условия для:
- Развития представлений о принцессах;
- развития умений выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- развития воображения;
- развития умений работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
- развития познавательной мотивации, интереса к различным формам познания мира;
- обеспечить условия для развития речевой активности: использование речи-рассуждения, умение выражать свое мнение ;
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- иллюстративный материал: принцессы из сказок и реального мира;
Ход деятельности
Организационный момент
«Лучики солнца»
I. Мотивационно-ориентировачный этап
- Нам с вами пришло письмо от Золушки. Она нас просит разрешить ее спор с сестрами (чтение письма)
II. Поисковый этап
- Вы готовы помочь Золушки?
- Скажите, а мы с вами все знаем о том, кто такие принцессы, какими они бывают?
- А что или кто нам поможет все это узнать?
- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)
- Можно оказаться в прошлом с помощью репродукций картин художников, что мы сейчас и сделаем.
III. Практический этап
Дети проходят по залу музея, рассматривая картины и иллюстрации, на которых изображены принцессы и королевы разных уголков мира, иллюстрации сказочных принцесс.
- Как можно назвать одним словом всех тех, которых мы с вами сейчас увидели? (королевы и принцессы)
- Давайте рассмотрим, все ли они одинаковые?
- По какому признаку можно разделить этих принцесс? (Дети делят все представленные картины и иллюстрации по какому-либо признаку (сказочные, по человеческим качества и, по возрастным параметрам, реальные). В зависимости от того, как дети их разделили, выстраиваем дельнейшее рассуждение. Дети делятся на подгруппы. Каждая группа доказывает, почему они объединили этих принцесс именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются.
- Когда вы будете доказывать, почему именно так объединил и принцесс, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».
- Что характерно для сказочных принцесс?
- В чем отличие реальных принцесс от сказочных?
- А можно их разделить иначе?
(Воспитатель предлагает другое разделение представленных принцесс и совместно с детьми рассуждает, почему именно так.)
- Поиграем? Я загадаю сейчас одну из принцесс, а вы, задавая мне вопросы, попытаетесь ее отгадать.
- Эту принцессу проверяли с помощью горошины?
- У нее длинные волосы?
- Волшебные чары этой принцессы закончились в 12 часов?
- Она пожертвовала своим голосом ради принца?
- Эта принцесса использовала крапиву для спасения братьев?
- А какое настроение бывает у принцесс? (На мультимедийной установки появляются изображения разных эмоциональных проявлений – пиктограммы. Детям предлагается назвать эмоцию).
- Мы познакомились с принцессами, сказочными и реальными, а какими они были раньше?
- А где мы можем это узнать? (Дети называют методы исследования.)
- Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)
- Можно оказаться в прошлом, заглянув в компьютер? Что мы сейчас и сделаем.
- Давайте вспомним, какими были принцессы в далеком прошлом.
Историческая справка
- В чем сходство принцесс прошлого и настоящего времени?
- В чем отличие?
Дети рассуждают, доказывая свою точку зрения, приводя примеры из личного опыта.
IV Рефлексивно-оценочный этап
- Давайте вспомним, что мы узнавали, проводя свое исследование?
- Что помогло нам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
- Как вы думаете, а как нам теперь все то, что мы узнали, рассказать Золушке?
Дети рассуждают, предлагая способы доставки информации героине.
- Что бы вы хотели еще узнать о принцессах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...
Какая бывает семья?
Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...