Перспективное планирование игровой деятельности. Тема: «Продукты питания».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чернышова Наталья Алексеевна

Игры с целями по теме "Продукты питания" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_ns.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

Тема: «Продукты питания»

Виды игр

Название игры

Программное содержание

Сюжетно - ролевые

«Семья»

«Продуктовый магазин»

«День рождения Степашки».

«Приходите в гости к нам"

   Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей, продолжать обогащать содержание игр.

    Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие «продукты питания», Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.

    Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины».

    Развивать навыки общения, расширять словарный запас (посуда, продукты питания, названия блюд).

Дидактические

Кто что ест?

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»,

«Кукле кашу я сварю»,

«В борщ или в компот»

«Четвертое лишнее»

«Коровка, дай молочка»

«Чем это делают?» (с мячом)

«Чудесный мешочек»

«Овощной магазин»

«Что купила мама?»

«Подбери цвет к предмету»

«Собери картинку»

    Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно -зернышки, капуста, корочка).

    Развитие мелкой и общей моторики.

 

    Дифференциация обобщающих понятий «овощи» - «фрукты».

    Закрепить понятие «продукты».

    Совершенствовать интонационную  выразительность речи; развивать мелкую моторику рук.

    Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

    Продолжать знакомство с продуктами питания. Развивать моторику, речь.

    Расширять представления о форме и величине, развивать навыки сравнения предметов.

    Учить находить овощи в сухом бассейне и называть их, развивать мелкую моторику, активизировать словарь.

    Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Развивать сообразительность и память.

    Учить собирать картинку из 2-4 частей

Подвижные

«Накорми собачку»

«Огуречик-огуречик»

«Дай кролику морковку»

«У медведя во бору»

    Развивать быстроту, ловкость.

    Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; упражнение в беге, прыжках.

    Учить прыгать с продвижением и на месте.

   

    Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Театрализован-

ная игра

«Калачи из печи»

    Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Игровые ситуации

«Готовим для куклы обед»

«Сервируем стол»

«Куклы обедают»

«Моем посуду»

    Развивать игровые умения детей; учить узнавать и называть продукты питания, упражнять в сервировке стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"

Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. ФЭМП.

1План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. Цель: -Умение считать в пределах 5;Образовательные задачи.-Закрепить знание о числе и цифре 5.-Соотн...

Ежедневное планирование на неделю. Тема:Продукты питания. Хлеб.

ДатаРежимСовместная деятельность педагога и детейГрупповая, подгрупповая деятельностьИндивидуальная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахПонедельник 8.11  «Хлеб. Прод...