План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Продукты питания. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
1
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Продукты питания.
Цель:
-Умение считать в пределах 5;
Образовательные задачи.
-Закрепить знание о числе и цифре 5.
-Соотносить цифру с количеством предметов;
-Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах;
-Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».
Развивающие задачи:
-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.
-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.
-Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели.
Материал: наборное полотно, изображения ( Веселый Молочник, Веселый Мясник, Веселый кондитер, Веселый пекарь), изображения молочных и мясных продуктов, набор цифр от 1 до 5, карандаш, листы с изображением печенья в файлах, фрукты и овощи, конверты с разрезными картинками по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактические игры «Больше-меньше», «Наведи порядок» «Разложи продукты», «Обведи печенье», «Собери картинку» . |
Коммуникативная | Загадывание загадки.Стихотворение |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно организационный | Загадывание загадки |
Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности. | |||
Ребята, послушайте и отгадайте загадку Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин). Предлагает отправиться в магазин. А чтобы совершить покупки, что нам нужно?(Деньги).Но нам нужны еще и ум, смекалка и сообразительность. Запомните это правило! Показывает детям и предлагает внимательно посмотреть какие отделы есть в магазине? Как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы. (Супермаркет).Отправляются в отдел «Овощи и Фрукты» Проходите, посмотрите, На витрине, что хотите! Есть свекла и кабачки, Есть огурчики, стручки, Есть картошка молодая Помидоры, лук, салат. Есть бананы, виноград! Всё, что нужно продаём | Слушают воспитателя и отгадывают загадку. Принимают приглашение отправиться в магазин.
Отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный | «Больше-меньше» | Умеют считать в пределах пяти, Умеют сравнивать количество между собой. | |||
Предлагает рассмотреть, что лежит на верхней полке?(фрукты) Что лежит на нижней полке?(Овощи) Сосчитать фрукты и овощи, сравнивать количество между собой | Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько овощей и фруктов, птиц. Сравнивают количество между собой. | ||||
«Наведи порядок» |
Закрепляют умение применять полученные знания | ||||
Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия. На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие по счету продукты. | Выкладывают молочные и мясные продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие продукты по счету. | ||||
| «Разложи продукты» |
Умеют выкладывать и подбирать по форме в соответствии с геометрическими фигурами. | |||
Предлагает детям помочь Веселому пекарю разложить хлебобулочные изделия на блюдо подходящей формы: на какую геометрическую форму похож батон (на овальную). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?(на овальное) На какую геометрическую фигуру похожа буханка хлеба? На блюдо какой формы нужно положить
хлеб? ) На какую геометрическую фигуру похожа ватрушка? ? На блюдо какой формы нужно положить ватрушку? |
Выкладывают хлебобулочные изделия на блюдо подходящей формы. | ||||
Пальчиковая гимнастика |
Согласуют движения и речь. Развивают мелкую моторику | ||||
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. |
Повторяют пальчиковую гимнастику.
| ||||
Игровое упражнение «Обведи печенье» |
Развивают активный словарь, мышление.
| ||||
Задание от Веселого Кондитера. Нужно найти и обвести печенье прямоугольной формы. Что надо задание начинать с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье. |
Обводят печенье с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье. | ||||
| «Сложи картинку» |
|
Умеют собирать из частей целое. | ||
Предлагает заглянуть в корзину, которая стоит на столе и посмотреть .Что там? И просит собрать картинки. | Собирают разрезные картинки. | ||||
Заключительная |
Предлагает вернуться в детский сад, так как уже вечер и пора закрывать супермаркет. Предлагает вспомнить: где были, что видели, что делали, что понравилось. |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Умеют делиться впечатлениями | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.15
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Продукты питания.
Цель:
-Умение считать в пределах 5;
Образовательные задачи.
-Закрепить знание о числе и цифре 5.
-Соотносить цифру с количеством предметов;
-Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах;
-Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».
Развивающие задачи:
-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.
-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.
-Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели.
Материал: наборное полотно, изображения ( Веселый Молочник, Веселый Мясник, Веселый кондитер, Веселый пекарь), изображения молочных и мясных продуктов, набор цифр от 1 до 5, карандаш, листы с изображением печенья в файлах, фрукты и овощи, конверты с разрезными картинками по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактические игры «Больше-меньше», «Наведи порядок» «Разложи продукты», «Обведи печенье», «Собери картинку» . |
Коммуникативная | Загадывание загадки.Стихотворение |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно организационный | Загадывание загадки | Сформирована мотивация к дальнейшей деятельности. | |||
Ребята, послушайте и отгадайте загадку Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин). Предлагает отправиться в магазин. А чтобы совершить покупки, что нам нужно?(Деньги).Но нам нужны еще и ум, смекалка и сообразительность. Запомните это правило! Показывает детям и предлагает внимательно посмотреть какие отделы есть в магазине? Как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы. (Супермаркет).Отправляются в отдел «Овощи и Фрукты» Проходите, посмотрите, На витрине, что хотите! Есть свекла и кабачки, Есть огурчики, стручки, Есть картошка молодая Помидоры, лук, салат. Есть бананы, виноград! Всё, что нужно продаём | Слушают воспитателя и отгадывают загадку. Принимают приглашение отправиться в магазин. Отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный | «Больше-меньше» | Умеют считать в пределах пяти, Умеют сравнивать количество между собой. | |||
Предлагает рассмотреть, что лежит на верхней полке?(фрукты) Что лежит на нижней полке?(Овощи) Сосчитать фрукты и овощи, сравнивать количество между собой | Рассуждают: куда они попали, что видят, сколько овощей и фруктов, птиц. Сравнивают количество между собой. | ||||
«Наведи порядок» | Закрепляют умение применять полученные знания | ||||
Знакомит детей с Веселым Молочником и Мясником. Просит помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку молочные изделия. На нижнюю –мясные. На какой полке сыр, молоко и т.д….Посчитать: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие по счету продукты. | Выкладывают молочные и мясные продукты считают: сколько на верхней и на нижней полке продуктов. Называть какие продукты по счету. | ||||
«Разложи продукты» | Умеют выкладывать и подбирать по форме в соответствии с геометрическими фигурами. | ||||
Предлагает детям помочь Веселому пекарю разложить хлебобулочные изделия на блюдо подходящей формы: на какую геометрическую форму похож батон (на овальную). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон?(на овальное) На какую геометрическую фигуру похожа буханка хлеба? На блюдо какой формы нужно положить хлеб? ) На какую геометрическую фигуру похожа ватрушка? ? На блюдо какой формы нужно положить ватрушку? | Выкладывают хлебобулочные изделия на блюдо подходящей формы. | ||||
Пальчиковая гимнастика | Согласуют движения и речь. Развивают мелкую моторику | ||||
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. | Повторяют пальчиковую гимнастику. | ||||
Игровое упражнение «Обведи печенье» | Развивают активный словарь, мышление. | ||||
Задание от Веселого Кондитера. Нужно найти и обвести печенье прямоугольной формы. Что надо задание начинать с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье. | Обводят печенье с верхнего ряда, двигаясь слева на право. Считают сколько обвели печенье. | ||||
«Сложи картинку» | Умеют собирать из частей целое. | ||||
Предлагает заглянуть в корзину, которая стоит на столе и посмотреть .Что там? И просит собрать картинки. | Собирают разрезные картинки. | ||||
Заключительная | Предлагает вернуться в детский сад, так как уже вечер и пора закрывать супермаркет. Предлагает вспомнить: где были, что видели, что делали, что понравилось. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Умеют делиться впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Возрастная категория:5-6 летВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема: Квест-игра «По Математике»Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...