"Чудо-овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Известно, что каждый возрастной период детства имеет свои приоритеты. На занятии дети младшего дошкольного возраста знакомятся с овощами. Учатся определять овощи по форме, на ощупь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудо - овощи.
Цель. Учить детей 2.5-3 лет узнавать овощи в натуральном виде и на картинках (формировать способность к обобщению), правильно называть; упражнять детей 3-4 лет в умении определять предмет по форме (на ощупь); учить благодарить друзей за проявленное им внимание.
НОД
Пред детьми на большом подносе вперемешку лежат хорошо вымытые овощи: 5-6 наименований (по 2-3 овоща каждого наименования). (набор овощей определяется местными условиями).
Воспитатель показывает овощи, дети негромко называют их (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель берет один из овощей, показывает его, не уточняя название. Формулирует задание: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Приглашает к своему столу ребенка, тот отыскивает овощ. Воспитатель спрашивает у всех детей, правильно ли выполнено задание. Если допущена ошибка, он кладет овощ на прежнее место.
Воспитатель показывает другой овощ и приглашает к своему столу сразу 2-3 детей и просит их найти такой же овощ.
Таким же образом описанное упражнение выполняют (по очереди) все остальные дети.
Воспитатель вызывает ребенка из старшей подгруппы и предлагает ему взять любую картинку с доски (мольберта), а затем предать ее кому-нибудь из детей со словами: «Вот тебе, Алеша, морковка. Найди такую же на подносе». Ребенок, получивший картинку, благодарит друга («Спасибо, Артем»), находит овощ, показывает всем картинку и то, что он взял с подноса. Дети оценивают, правильно ли выполнено задание. Если ребенок не ошибся, он кладет овощ на поднос, а картинку на стол воспитателя и, взяв новую картинку, передает ее другу. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Воспитатель складывает овощи в мешочек (дети негромко называют их) и подходит с ним к каждому ребенку по очереди. Дети определяют овощи на ощупь. Назвав овощ, ребенок достает его из мешочка и показывает, чтобы все могли убедиться в правильности его ответа. Упражнение повторяется 7-8 раз.
В конце занятия воспитатель достает блюдо с кусочками сырых, вареных и соленых овощей. Воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила поведения (не спешить, не толкаться, пропускать вперед товарища и т.п.) и брали по одному кусочку. Подсказывает , как надо себя вести: «Алеша не будет спешить и толкаться. Он подождет, пока будет удобно подойти к столу. Овощей много, их хватит на всех… Артем возьмет только один кусочек…» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
Чудо овощи и фрукты
познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. закрепить знания о месте их произрастанияпродолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, по...
Проект "Чудо - овощи"
Проект для детей младшей группы....
"Чудо овощи!"
Конспект занятия посвящённый теме «Здоровье детей в здоровой семье»...
Мини проект «Чудо овощи и фрукты»
Задачи1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах2. Учить описывать их, выделяя основные признаки3. Развиват...
Мини - проект на тему "Чудо овощи и фрукты"
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде .Закреплять знания детей об овощах и фруктах...
Чудо-овощи
Цели:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- закрепить знания о месте произрастания;- развивать чувство коллективизма;- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму...