Конспект НОД с применением системно – деятельностного подхода «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;
- повышать у детей с ЗПРР интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
- воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zprr._itog.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект НОД
с применением системно – деятельностного подхода
«Геометрические фигуры»
Исполнитель : Баранова И.А.
2021г.
г. Вязники
Образовательная область: ФЭМП
Разновозрастная группа №8
Возраст детей: 6- 7 лет
Тема: «Геометрические фигуры»
Дата: 23 марта 2021 г.
Программное содержание:
- Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;
- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;
- повышать у детей с ЗПРР интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
- воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.
- Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, исследовательских навыков;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук;
- развивать логику, способность к анализу, умение делать вывод.
- Обучающие задачи:
- формировать логическое мышление ребенка;
- закреплять знания детей о круге, квадрате, треугольнике , умение находить предметы круглой; треугольной и квадратной формы.
- закреплять умение составлять геометрические фигуры из частей;
- закрепить знания об основных цветах, счёт до десяти.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; картинки (круглые предметы, квадратные, треугольные) Раздаточный: по два круга, по два квадрата, по два треугольника разного размера, цвета, разрезанных на две части, круги с цифрами, листы картона с вырезанными силуэтами геометрических фигур , геометрические фигуры.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До ОД:
- Знакомство с геометрической фигурами : «круг, квадрат, треугольник» (ФЭМП).
- Рисование «Геометрические фигуры» на песке.
- Игры «Собери фигуру», «Найди такой же», «Чудесный мешочек»
- Просмотр мультфильма «Геометрические фигуры»
После ОД:
- учить сравнивать фигуры, знакомство с четырёхугольниками.
- находить в деталях конструктора круглые, квадратные, треугольные детали и применять их в играх.
- активно использовать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник».
Взаимосвязь с семьями воспитанников:
До ОД:
- Информация о роли знакомства с геометрическими фигурами в формировании элементарных математических представлений у дошкольников в уголке для родителей.
- Рекомендации и подбор игр по теме.
После ОД:
- Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности в семье.
Предполагаемый результат:
- Активизация познавательного интереса детей к окружающему миру, воспитание интереса к математике, развитие психических процессов.
- Дети качественно усвоят знания по теме «Геометрические фигуры»;
- Проявят интерес к общению со взрослыми и будут активно подражать им в действиях, что будет способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | 1.Психологический настрой: В.: Встаньте, дети, встаньте в круг, Как прекрасно все вокруг, все вокруг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. - Сегодня мы поговорим с вами о геометрической фигурах - круг, квадрат, треугольник, о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. 2.Сюрпризный момент Вы слышите, кажется кто – то к нам идёт! У воспитателя появляется сказочный персонаж с сундучком в руке. В сундучке картинки - предметы круглой, квадратной, треугольной формы и геометрические фигуры. - Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что пришёл к вам! Давайте знакомиться! Я, Старичок – Лесовичок принёс вам этот сундучок! | 1 мин. |
Процесс целеполагания | Старичок - Лесовичок: Дети, в нём что – то лежит? Только я не знаю, что это и что можно с этим сделать? Помогите мне! Поможете? Дети: Поможем! | 1 мин. |
Процесс планирования | Но вот как с этим разобраться? Что, вы будете делать? Дети: Мы посмотрим, что в сундучке и расскажем что это. | 1 мин. |
Процесс осуществления действий | Старичок – Лесовичок раздаёт конверты с геометрическими фигурами детям . Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её» Загадки: - У этой фигуры три угла. -У этой фигуры нет углов -У этой фигуры четыре угла Дети называют и показывают геометрические фигуры, определяют цвет А вот здесь у меня ещё какие - то картинки есть Давайте их рассмотрим Игра «Найди знакомые формы» Воспитатель показывает картинки: Давайте, расскажем Старичку – Лесовичку: « Что, это? Какой формы?» дети называют (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, апельсин, колесо, тарелка, пуговица, мяч, колобок; квадратные: печенье, телевизор, картина, треугольные: столик, печенье, косынка, дорожный знак, флажок). Я вам сейчас раздам картинки, а вы будете должны их разложить, там, где треугольник положить предмет, имеющий форму треугольника и так далее. Ребёнок должен объяснить, почему он это сделал. Физкультминутка: Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз» Старичок лесовичок: У меня в сундучке ещё что-то есть. Только я опять не знаю, что с этим делать! Достаёт геометрические фигуры разного цвета и размера, разрезанные на две части. Игра «Сложи фигуру» дети составляют, называют цвет и форму, сложенных фигур. Лесовичок: Я всё понял! А вот тут еще есть какие –то круги, только я не знаю, что на них нарисовано. Дети: Это цифры! Воспитатель: Дети, как называются эти цифры! Показываю цифры от 1 до 10, дети отвечают. Давайте поможем Лесовичку разложить круги с цифрами по порядку от одного до десяти, чтобы он хорошо их запомнил. Дети раскладывают и считают. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч!» «Мой весёлый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Жёлтый, красный, голубой Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал. Старичок – Лесовичок: помогите мне, пожалуйста ещё починить, заштопать мне вот эти одеяла, они совсем дырявые. Дети выполняют просьбу. Лесовичок благодарит детей за помощь. Теперь я хорошо знаю,что такое круг, треугольник , квадрат. Спасибо вам ребята! | 25 мин. |
Рефлексия | Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей. А мне понравилось, что вы у нас такие добрые, отзывчивые и умные. Помогли Старичку – Лесовичку запомнить геометрические фигуры и справились со всеми заданиями. Молодцы! | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...