Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Провела:
Воспитатель: Харланова Н.А.
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Цель:
1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .
2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие", знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
3. Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит, крадет, ищет) прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый) .
4. Развивать творческое воображение, имитировать движение животных.
5. Закреплять умение отгадывать загадки.
Оборудование: картинки животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.
Ход занятия:
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности) .
-В лесу лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса) .Что вы слышите? Давайте угадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы) .
-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (дети описывают). А где живет лиса (в норе) .А чем питается лиса?
Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб, там наверное кто-то живет, отгадайте
Зимой спит
Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь) .
А что мы знаем про медведя, какой он (дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий) .
-Как называется дом медведя (берлога) .
-Чем питается медведь? как рычит?
Превратимся в медведей, походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение) .
-А теперь пойдем дальше. Ой ребята, что это (следы): Чьи следы (волка)
-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый) .
-Чем питается волк? А как он воет в лесу?
Пойдем дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик) .
-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый) . Чем питается и прячется от врагов?
Физминутка:
Скачут скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки
прыг скок, прыг скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, и стал показывать зарядку.
Раз шагают все на месте
Два, руками машут вместе
Три присели, дружно встали.
Все за ушком почесали
на четыре потянулись
на пять потянулись и проснулись
все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
-Ребята, нам пора возращаться (идем по сугробам) .
Давайте снимем с себя одежду.
Итог: Где мы сегодня были?
Кого видели?
Как называются животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Цель: Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
Тема: «Домики для лесных зверей»...