Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Провела:
Воспитатель: Харланова Н.А.
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Цель:
1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .
2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие", знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
3. Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит, крадет, ищет) прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый) .
4. Развивать творческое воображение, имитировать движение животных.
5. Закреплять умение отгадывать загадки.
Оборудование: картинки животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.
Ход занятия:
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности) .
-В лесу лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса) .Что вы слышите? Давайте угадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы) .
-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (дети описывают). А где живет лиса (в норе) .А чем питается лиса?
Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб, там наверное кто-то живет, отгадайте
Зимой спит
Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь) .
А что мы знаем про медведя, какой он (дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий) .
-Как называется дом медведя (берлога) .
-Чем питается медведь? как рычит?
Превратимся в медведей, походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение) .
-А теперь пойдем дальше. Ой ребята, что это (следы): Чьи следы (волка)
-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый) .
-Чем питается волк? А как он воет в лесу?
Пойдем дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик) .
-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый) . Чем питается и прячется от врагов?
Физминутка:
Скачут скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки
прыг скок, прыг скок
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, и стал показывать зарядку.
Раз шагают все на месте
Два, руками машут вместе
Три присели, дружно встали.
Все за ушком почесали
на четыре потянулись
на пять потянулись и проснулись
все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
-Ребята, нам пора возращаться (идем по сугробам) .
Давайте снимем с себя одежду.
Итог: Где мы сегодня были?
Кого видели?
Как называются животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-139695-1352654941.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1043563-1539055650.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Цель: Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177477-1571493942.jpg)
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049216-1534090611.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Лесная прогулка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема "Лесная прогулка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домики для лесных зверей»
Тема: «Домики для лесных зверей»...