конспект НОД "Интересное знакомство"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект для средней группы (интегрируемые области: речевое,познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Интересное знакомство» (средняя группа)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Речевое развитие».
Цель:
- -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, способность растворять.
Задачи:
- -уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту.
- -выработать умение определять температуру воды на ощупь.
- -продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность
- -активизировать словарный запас: прозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.
Приемы: игра-эксперимент, беседа.
Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, чайник с холодной водой, тазик, стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети берутся за руки, образуя круг («стакан»).
Воспитатель:
- Это большой «стакан», но он пустой. Чего-то не хватает?
Несколько детей приглашается в круг-это капельки воды.
-А если стакан наклонить, что произойдет с водой? Правильно, водичка выльется.
Дети выбегают из круга.
Основное содержание деятельности:
Воспитатель беседует с детьми, где мы можем увидеть воду дома, на улице, в группе. Далее обращает внимание детей на стакан молока. Что это? Как мы можем это определить? (по вкусу). Что будет, если в стакан с молоком опустить камушек? Дети опытным путём определяют, что камешек не виден к стакане с молоком; приходят к выводу, что молоко – не прозрачно, а вода – прозрачная.
Дидактическая игра «Горячо - холодно»: Дети также опытным путем определяют, в каком из чайников вода холодная, а в каком – горячая.
Воспитатель предлагает детям выяснить, что станет с сахаром и солью, если их положить в стаканы с водой. На каждого ребенка выдаются стаканы с водой и чайные ложки. Дети приходят к выводу, что и соль, и сахарный песок растворился в воде, значит - вода обладает свойством растворять.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог, что вода – важный элемент нашей жизни, она присутствует везде; предлагает детям выучить стихотворение.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться.Ни природой, ни пейзажем.
Без воды угаснет каждый!
Итог НОД: дети познакомились с некоторыми свойствами воды, научились делать простейшие умозаключения, уточнили, где находится вода в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа
Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа...
"Интересное знакомство"
Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умен...
Конспект занятия "Интересное знакомство" (ср.гр)
Тема: Интересное знакомство.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;2. Закрепить знание детей о свойствах воды:...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии и развитию речи "Интересное знакомство"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми по экологии "Интересное знакомство"...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текуче...
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...