конспект НОД "Интересное знакомство"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Конспект для средней группы (интегрируемые области: речевое,познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 «Интересное знакомство» (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Речевое развитие».

Цель:

  • -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, способность растворять.

Задачи:

  • -уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту.
  • -выработать умение определять температуру воды на ощупь.
  • -продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность
  • -активизировать словарный запас: прозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.

Приемы: игра-эксперимент, беседа.

Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, чайник с холодной водой, тазик, стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком.

Ход занятия:

Вводная часть:

  Дети берутся за руки, образуя круг («стакан»).

Воспитатель:

- Это большой «стакан», но он пустой. Чего-то не хватает?  

Несколько детей приглашается в круг-это капельки воды.

-А если стакан наклонить, что произойдет с водой? Правильно, водичка выльется.

Дети выбегают из круга.

Основное содержание деятельности:

        Воспитатель беседует с детьми, где мы можем увидеть воду дома, на  улице, в группе. Далее обращает внимание детей на стакан молока. Что это? Как мы можем это определить? (по вкусу). Что будет, если в стакан с молоком опустить камушек? Дети опытным путём определяют, что камешек не виден к стакане с молоком; приходят к выводу, что молоко – не прозрачно,  а вода – прозрачная.

        Дидактическая игра «Горячо - холодно»: Дети также опытным путем определяют, в каком из чайников вода холодная, а  в каком – горячая.

Воспитатель предлагает детям выяснить, что станет с сахаром и солью, если их положить в стаканы с водой. На каждого ребенка выдаются стаканы с водой и чайные ложки. Дети приходят к выводу, что и соль, и сахарный песок растворился в воде, значит -  вода обладает свойством растворять.

Рефлексия:

        Воспитатель подводит итог, что вода – важный элемент нашей жизни, она присутствует везде; предлагает детям выучить стихотворение.

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться.Ни природой, ни пейзажем.
Без воды угаснет каждый!

Итог НОД: дети познакомились с некоторыми свойствами воды, научились делать простейшие умозаключения, уточнили, где находится вода  в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа

Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа...

"Интересное знакомство"

Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умен...

Конспект занятия "Интересное знакомство" (ср.гр)

Тема: Интересное знакомство.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;2. Закрепить знание детей о свойствах воды:...

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии и развитию речи "Интересное знакомство"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми по экологии "Интересное знакомство"...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текуче...

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...