"Интересное знакомство"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умение определять температуру чая, теплая) на ощупь; Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Интересное знакомство»
Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств – текучести ; закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять, выработать умение определять температуру чая, теплая) на ощупь; Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность; учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.
Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, малиновое варенье.
Ход занятия
Воспитатель. (показывает обруч) . Какая это фигура?
Дети. Круг.
Воспитатель. У нас это будет большой «стакан». Но он пустой. Чего то в нем не хватает?
Дети. Сока, воды, компота.
Воспитатель. А я буду капелькой. А где же еще капелька? А вот еще одна капелька, еще одна, еще….
Дети встают в центр круга – стакана.
Воспитатель. Ой, да здесь целый стакан капелек. Как это называется?
Дети. Вода.
Воспитатель. А если стакан наклонить, что будет с водой?
Дети. Вода вытечет.
Воспитатель. А как?
Дети выбегают из круга.
Воспитатель. Да, большой у нас стакан. А где еще можно увидеть, как течет вода?
Дети. В ручье, в реке…
Воспитатель. А у нас в группе?
Дети. Из крана, в батареях.
Воспитатель. А где есть вода, но она не течет?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. А что такое аквариум?
Дети. Дом для рыбок.
Воспитатель. Давайте подойдем к нашему аквариуму. Сколько рыбок живет в нашем аквариуме?
Дети. Пять.
Воспитатель. Но я вижу еще что то …
Дети. Ракушки, камушки, водные растения.
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, что у нас в этом стакане?
Дети. Молоко.
Воспитатель. А как можно это определить?
Дети. Попробовать
(Дети определяют на вкус, что в стакане молоко).
Воспитатель. А если мы в стакан с молоком опустим камушек, увидим мы его?
Дети. Нет
Воспитатель. Но почему же в аквариуме камушек виден, а в молоке нет?
Дети. Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель. А где еще есть вода?
Дети. В чайнике
Воспитатель. А как вы узнали, что в чайнике вода?
Дети. Догадались.
Воспитатель. А как точно можно определить, что там?
Дети. Можно посмотреть.
Воспитатель. Катя, хочешь посмотреть?
(Восп. Дотрагивается до чайника и резко отдергивает руку.)
Ой, « кусается» Что это он?
Дети. Чайник горячий.
Воспитатель. А вода в нем какая?
Дети. Горячая.
Воспитатель. А как ее такой сделали?
Дети. Вскипятили, разогрели.
Воспитатель. Какие вы догадливые. Но мне хочется самой убедиться, а как – не знаю. Как нам быть?
Дети. Надо ее во что- нибудь налить?
Воспитатель. Подставляйте руки!
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда куда ее налить?
Дети. В тазик.
Дети приносят тазик и определяют, что вода горячая.
Воспитатель. А вам интересно, какая вода в другом чайнике?
Аналогично определяют, что вода холодная.
Воспитатель. А какая вода вам больше нравится? Почему?
Но я все таки не поняла , как вода из чайника попала в таз?
Дети. Ее вылили, она вытекла
Физминутка .
Воспитатель. А помните, как мы помогали подружиться водичке с маленькими человечками? А хотелось бы вам еще раз их подружить? Водичка у нас есть. А где же мы возьмем маленьких человечков?
Но что бы их подружить, нам нужно, что-то еще…
Дети. Стаканы, ложки.
Воспитатель. Катя, тебе какую воду налить?
А с какими ты человечками ты хочешь подружить водичку?
Сколько стаканов тебе для этого надо?
Дети выбирают стаканы, ложечки, коробочки с солью и сахарным песком.
Воспитатель. А вы не забыли, что надо сделать, чтобы все человечки подружились?
Дети. Надо размешать все, что положили в воду.
Воспитатель. А где же твои сладкие (соленые) человечки?
Дети. Растворились.
Воспитатель. А моя водичка хочет подружиться с Сашиной, но не знает как.
Дети. Надо перелить водичку в Сашин стаканчик.
Воспитатель. Как вы думаете, рады человечки и водичка, что они подружились? А вы?
Сюрпризный момент.
Воспитатель. А у меня есть еще один веселый человечек. Только не знаю, какой он на вкус: соленый, сладкий, а может и горький. Но пахнет он очень приятно. Что напоминает вам этот запах?
Дети. Конфету, малину.
Воспитатель. А как мне узнать, какой он на вкус?
Дети. Растворить его в воде.
Дети наблюдают, как растворяется в воде варенье.
Воспитатель. Хотите познакомиться ?
Дети пробуют воду, определяют на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Интересное знакомство" средняя группа
Конспект открытого занятия для воспитателей "Интересное знакомство" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Знакомство с интересным человеком
Статья раскрывает как дошколятя готовятся к открытию зимней Олимпиады в Сочи....
конспект НОД "Интересное знакомство"
Конспект для средней группы (интегрируемые области: речевое,познавательное развитие)...
Конспект занятия "Интересное знакомство" (ср.гр)
Тема: Интересное знакомство.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;2. Закрепить знание детей о свойствах воды:...
"ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!"
в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами....
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по экологии и развитию речи "Интересное знакомство"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми по экологии "Интересное знакомство"...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текуче...