Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

воскобойникова надежда николаевна

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;

2. Закрепить знание детей о свойствах воды: прозрачность, текучесть, способность растворять;

3. Закрепить умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь;

4. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать простейшие умозаключения;

5. Активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, растворяет, холодная, горячая;

6. Воспитывать дружеские чувства.

Материал: стакан с молоком, чайник с горячей водой (примерно 40 градусов, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком.

Организация: 10-12 детей.

1) Дети стоят в кругу.

2) Дети сидят полукругом у аквариума, воспитатель рядом с аквариумом и напротив детей.

3) Дети стоят вокруг столов.

Ход занятия

В: Ребята давайте все возьмемся за руки и сделаем большой круг.

(Все берутся за руки и образуют большой круг – «стакан»)

В: мы с вами сделали сейчас не просто круг, а стакан. Мы его стенки. Какой стакан нас получился, если в нем ничего нет?

В: Правильно, пустой.

В:Чем вы хотите заполнить наш стакан?

В: Давайте водой. Пожалуй, я буду капелькой, и буду внутри стакана. Хватит ли нам 1 капельки? А где же еще капельки? А вот еще одна капелька, и еще, и еще. (Половина детей встают в центр круга – «стакана»)

В: Ой да тут целый стакан набежал. Что же внутри стакана?

(вода)

В: А если наклонить стакан, что случиться?

(Вода вытечет)

В: А как?

(Дети выбегают из круга)

В: А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке)

В: А у нас в группе?

(Из крана, в батарее)

В: А где есть вода, но она не течет?

(В аквариуме)

В: А что такое аквариум?

(Дом для рыбок)

(Дети подходят к аквариуму)

В: И как много рыбок живет в нашем аквариуме?

В: Что же еще, кроме рыбок, мы можем там увидеть?

(Ракушки, водоросли)

(Воспитатель обращает внимание детей на стакан)

В: А как вы думаете, в этом стакане что?

(Молоко)

В: А как можно это определить?

(Попробовать на вкус)

(1 ребенок определяют на вкус, что в стакане молоко)

В: А если в стакан с молоком опустить камушек, мы его увидим? (Опускают камушек в стакан и приходят выводу, что в молоке его не видно).

В: Но почему в аквариуме камушек виден, а в молоке его не видно? (вода прозрачная, а молоко не прозрачное)

В: А где еще есть вода?

(В чайнике)

В: А как вы узнали, что в чайнике вода?

(догадались)

В: А как точно можно это определить?

(Можно посмотреть)

В: Коля, хочешь посмотреть? (Педагог дотрагивается до чайника, но резко отдергивает руку)

В: Ой «кусается», что это он? (горячий)

В: А интересно, вода в нем какая?

(горячая)

В: А как вы узнали?

(догадались)

В: Что могли сделать с водой, чтобы она стала горячей?

(вскипятить, разогреть)

В: Но мне все-таки хочется самой убедиться, но как это сделать, ведь в чайнике не очень удобно?

(ее надо куда-нибудь перелить)

В: Подставляйте ручки! (нет)

В: Почему?

(обожжемся)

В: Тогда куда ее налить?

(в тазик, в стакан)

В: Давайте в тазик. (дети приносят тазик и определяют, что вода горячая)

В: А вам интересно, какая вода в другом чайнике?

(Аналогично определяют, что вода холодная)

В: Вода состоит из прозрачных человечков. В горячей воде они очень подвижные, а в холодной спокойные.

В: А давайте поможем подружиться водяным человечкам с сладкими и солеными. Сладкие человечки живут в сахарном песке, а соленые в соли, но чтобы помочь им подружиться нам понадобятся стаканы и ложки.

В: Оля тебе какую водичку налить? А какие там живут человечки? А с какими человечками ты хочешь их подружить?

В: Чтобы все человечки подружились, надо хорошо перемешать ложечкой. Человечки из горячей воды быстрее начинают дружить с другими человечками. А как вы думаете, почему (подвижнее) ?

В: Ваня, когда ты положил сахар в воду, то он был виден, но после того, как ты перемешал все, он пропал, Как ты думаешь, куда?

В: Он растворился.

В: А моя водичка хочет подружиться с Диминой, но не знает как? (Надо перелить свою водичку в Димин стакан)

В: Теперь давайте все стаканы со сладкими человечками перельем в синий тазик, а с солеными в красный. Им будет так очень весело.

В: Как вы думаете, рады человечки, что они подружились? А вы?

В: Скажите, а что нового вы сегодня узнали?

В: А что больше всего понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Интересное знакомство»

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств - текучести;

2. Закрепить знание детей о свойствах воды: прозрачность, текучесть, способность растворять;

3. Закрепить умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь;

4. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать простейшие умозаключения;

5. Активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, растворяет, холодная, горячая;

6. Воспитывать дружеские чувства.

Материал: стакан с молоком, чайник с горячей водой (примерно 40 градусов, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком.

Организация: 10-12 детей.

1) Дети стоят в кругу.

2) Дети сидят полукругом у аквариума, воспитатель рядом с аквариумом и напротив детей.

3) Дети стоят вокруг столов.

Ход занятия

В: Ребята давайте все возьмемся за руки и сделаем большой круг.

(Все берутся за руки и образуют большой круг – «стакан»)

В: мы с вами сделали сейчас не просто круг, а стакан. Мы его стенки. Какой стакан нас получился, если в нем ничего нет?

В: Правильно, пустой.

В:Чем вы хотите заполнить наш стакан?

В: Давайте водой. Пожалуй, я буду капелькой, и буду внутри стакана. Хватит ли нам 1 капельки? А где же еще капельки? А вот еще одна капелька, и еще, и еще. (Половина детей встают в центр круга – «стакана»)

В: Ой да тут целый стакан набежал. Что же внутри стакана?

(вода)

В: А если наклонить стакан, что случиться?

(Вода вытечет)

В: А как?

(Дети выбегают из круга)

В: А где еще можно увидеть, как течет вода?

(В ручье, в реке)

В: А у нас в группе?

(Из крана, в батарее)

В: А где есть вода, но она не течет?

(В аквариуме)

В: А что такое аквариум?

(Дом для рыбок)

(Дети подходят к аквариуму)

В: И как много рыбок живет в нашем аквариуме?

В: Что же еще, кроме рыбок, мы можем там увидеть?

(Ракушки, водоросли)

(Воспитатель обращает внимание детей на стакан)

В: А как вы думаете, в этом стакане что?

(Молоко)

В: А как можно это определить?

(Попробовать на вкус)

(1 ребенок определяют на вкус, что в стакане молоко)

В: А если в стакан с молоком опустить камушек, мы его увидим? (Опускают камушек в стакан и приходят выводу, что в молоке его не видно).

В: Но почему в аквариуме камушек виден, а в молоке его не видно? (вода прозрачная, а молоко не прозрачное)

В: А где еще есть вода?

(В чайнике)

В: А как вы узнали, что в чайнике вода?

(догадались)

В: А как точно можно это определить?

(Можно посмотреть)

В: Коля, хочешь посмотреть? (Педагог дотрагивается до чайника, но резко отдергивает руку)

В: Ой «кусается», что это он? (горячий)

В: А интересно, вода в нем какая?

(горячая)

В: А как вы узнали?

(догадались)

В: Что могли сделать с водой, чтобы она стала горячей?

(вскипятить, разогреть)

В: Но мне все-таки хочется самой убедиться, но как это сделать, ведь в чайнике не очень удобно?

(ее надо куда-нибудь перелить)

В: Подставляйте ручки! (нет)

В: Почему?

(обожжемся)

В: Тогда куда ее налить?

(в тазик, в стакан)

В: Давайте в тазик. (дети приносят тазик и определяют, что вода горячая)

В: А вам интересно, какая вода в другом чайнике?

(Аналогично определяют, что вода холодная)

В: Вода состоит из прозрачных человечков. В горячей воде они очень подвижные, а в холодной спокойные.

В: А давайте поможем подружиться водяным человечкам с сладкими и солеными. Сладкие человечки живут в сахарном песке, а соленые в соли, но чтобы помочь им подружиться нам понадобятся стаканы и ложки.

В: Оля тебе какую водичку налить? А какие там живут человечки? А с какими человечками ты хочешь их подружить?

В: Чтобы все человечки подружились, надо хорошо перемешать ложечкой. Человечки из горячей воды быстрее начинают дружить с другими человечками. А как вы думаете, почему (подвижнее) ?

В: Ваня, когда ты положил сахар в воду, то он был виден, но после того, как ты перемешал все, он пропал, Как ты думаешь, куда?

В: Он растворился.

В: А моя водичка хочет подружиться с Диминой, но не знает как? (Надо перелить свою водичку в Димин стакан)

В: Теперь давайте все стаканы со сладкими человечками перельем в синий тазик, а с солеными в красный. Им будет так очень весело.

В: Как вы думаете, рады человечки, что они подружились? А вы?

В: Скажите, а что нового вы сегодня узнали?

В: А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...