Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
проект (средняя группа) на тему

Свиридова Людмила Петровна

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

 

 Задачи проекта: 
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность. 
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubiteli_prirody_letniy.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект по экологии для средней группы детского сада

Летний экологический проект для ДОУ

Проект «Любители природы» для детей средней группы

 (возраст с 4 – 5 лет)

Автор: Свиридова Людмила Петровна

Срок: краткорочный, июнь — август 2018 г.
Тип: познавательный

Участники: 
Воспитатель
Дети группы
Родители
Введение.
Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
        
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
        
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
        
Задачи проекта: 
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность. 
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

        Предмет исследования:
Процесс  включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
        
Предполагаемый результат:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу». 
        
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: А.  Фет  «Печальная береза», Л. Толстой  «Как ходят деревья»,  «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин   «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
        
Опытно – исследовательская работа :
1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
Художественно – творческая деятельность:
1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
        
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце».
- бег между деревьями.
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
- подвижная игра «Найди свой дерево».
        
Работа с родителями:
- Оформление экологической газеты «Берегите природу».
- Результаты проектной деятельности.
- Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

        Этапы реализации проекта.

        1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; группировка материала, составление плана.

        2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы.

 Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках. 
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)

 Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в лес».

 Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария.

 Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение. 
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход. 
Цель: Познакомить с деревьями, растущими в чертепосёлка; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.

7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. 
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка. 
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу. 

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

10. «Берегите лес». Экологическая игра. 
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. 
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. 
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.

15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.

16. «Берегите природу». Экологическая газета.

        3 этап.  Заключительный
- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.

        4 этап. Подведение итогов. 

        Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности  способствует:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

        1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
         2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
        3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
        4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).

        5 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)"

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенн...

Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

Консультация для родителей«Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важны...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4–5 лет)»

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Онявляется очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивногоразвития и роста детского организма....

Консультация для родителей. Тема: «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Консультация для родителей Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе суще...

Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Презентация поможет понять педагогам какие возрастные особенности у детей 4-5 лет....