Летний экологический проект для ДОУ Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
материал (средняя группа)

Яркина Надежда Викторона

Проект "Друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Друзья природы"16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Летний экологический проект для ДОУ

Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Автор:  Яркина Надежда Викторовна, воспитатель МБДОУ  детский сад «Тополёк»

 Срок: краткосрочный

 Тип: познавательный

  Участники: Воспитатель,  дети группы, родители.

 

   Актуальность: проект « Друзья природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

 Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

 Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

 Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

 Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

 1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

 2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

 3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

 4. Развивать наблюдательность.

 5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

 6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

 7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

 8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

 Предмет исследования:

 Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к  природе родного края.

Предполагаемый результат:

 1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре.

 3. Сбор опавших листьев.

 4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

 Предварительная работа.

 1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

 Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

 Опытно – исследовательская работа :

 1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

 2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

 3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

 Художественно – творческая деятельность:

 1. Лепка « Белая берёзка»  

 2.  Изготовление макета « Лес»

 3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).

 4.Рисование «Листочки разных деревьев»

 Физкультурно – оздоровительная работа:

 - упражнения: «Веточка», «Деревце».

 - бег между деревьями.

 - упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

 -дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы  нашего леса».

 - подвижная игра «Найди свой дерево».

 Работа с родителями:

 Оформление экологической газеты «Берегите природу».

 Результаты проектной деятельности.

 Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

 - подбор и изучение литературы;

 - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

 -группировка материала, составление плана.

 2 этап. Практический.

 1. «Ознакомление детей с растительным миром».

 Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

 Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

 2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

 3. « Прогулка в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

 4. Сбор  опавших листьев. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

 5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

 Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

  6. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент.

 Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

 7. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

 Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

 8. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

 9. «Берегите лес». Экологическая игра.

 Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

 10. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

 Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

  11. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

  12. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

 Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

 13. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.

 14. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.

 15. «Берегите природу». Экологическая газета.

 3 этап. Заключительный

 - распространение опыта в детском саду;

 - презентация проекта.

 Приложение.

 - конспекты досугов;

 - фотографии мероприятий, работ детей;

 - рисунки детей (выборочно);

 - художественное слово к мероприятиям.

 4 этап. Подведение итогов.

 Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

 1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

 2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

 Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

 Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

 Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.  Задачи проекта:...