Игра-ситуация " Холод в шкафу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

  Камалова Ляйсан Зуфаровна

Активизировать воображение детей, вызвать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_situatsiya_holod_v_shkafu.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение « Детский сад № 161 комбинированного вида»

                             Приволжского района города Казани

Игра- ситуация

« Холод в шкафу»

                                         Воспитатель: Камалова  Ляйсан Зуфаровна

г.Казань 2014год

Программное содержание:

Активизировать воображение детей, вызвать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Материалы:

Костюм снеговика, картинка « Холодильник», иллюстрации.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу лед и спрашивает у детей, что с ним будет, если он останется в группе .Дети отвечают, что лед будет таять, а потом образуется вода. Воспитатель просит детей ответить , где лед не таит. Дети высказывают предположения ( на улице зимой, в мороз). Воспитатель намекает еще одно место , где лед не таит и загадывает загадку:

В нашем доме поселилось чудо, кто принес его, откуда?

В доме жарко, в нем – прохладно, светят лампочки забавно,

 И пищит, сигналит: «АЙ! Дверцу быстро закрывай!»

А на верхнем отделении,  там в укромном отдалении,

Инеем оброс Дедушка Мороз.

Я открою дверь смелее – сразу холодом повеет.

Отгадайте, что за чудо и взялось оно откуда?

                                              ( холодильник)

Дети рассказывают откуда в доме берется холодильник(, из магазина), откуда его привозят в магазин ( с завода), кто делает холодильник? Рассказы нужно сопровождать иллюстрациями.

Затем дети начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.

Проводиться :

Игра- разминка « Можно- нельзя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением предмета, а они отвечают « можно» или « нельзя» хранить это в холодильнике   «Масло – можно!», «Книгу – нельзя».

Познакомившись с игрой, дети могут ее проводить сами , Среди иллюстраций появляется картинка , где изображена девочка, которая подметает пол.

Вопросы детям:

  1. Кто это?
  2. Что она делает?

Какая она молодец, а вы помогаете родителям?

А давайте поиграем в

Игру – пантомиму « Что мы делаем – покажем»

Сначала  воспитатель показывает, что он делает, а дети угадывают; после чего ребенок сам самостоятельно показывает, а остальные дети угадывают ( моют пол, пылесосят, складывают одежду, вытирают пыль и т. д)

Потом воспитатель показывает  как он лепит снеговика. Дети радостно кричат «СНЕГОВИК».

Появляется снеговик

- Здравствуйте,  ребята ! ( Здравствуйте).

-Здравствуй, Снеговик!  Откуда ты появился? ( Я проходил мимо группы и услышал, как дети кричали « Снеговик, Снеговик»)

- Да, мы с ребятами играли в различные игры и было очень весело.

 - А я пришел потанцевать.

Себя детям показать.

Подходите, не скучайте,

Со мной танец начинайте.

( Снеговик с ребятами танцует

«ТАНЕЦ – ПАНТОМИМА»

Снеговик: Какие вы молодцы, но мне здесь очень жарко, поэтому я прощаюсь с вами. До свидания!

( Снеговик уходит)

- Ребята, мы с вами  и поиграли и потанцевали. На этом наша игровая деятельность закончена, попрощаемся с нашими гостями ( До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

Цели:1.                      образовательные·...

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...

Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»

Конспект        сюжетно - отобразительной  игрыИгра-ситуация   «зайка  заболел»(во второй группе раннего  возраста)...