«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать образовательную и воспитательную работу в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Совершенствование образовательной и воспитательной работы в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения.
Расширять представления детей о социокультурных ценностях в процессе знакомства с улицами родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Задачи :
Модель работы по формированию у детей представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок. Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок Открывать ребенку доступ к социокультурным ценностям своего народа. Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста. Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности
Проект «Гуляем по городу» ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2013 года – март 2014года. ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Работа над проектом «Гуляем по городу» строилась в несколько этапов: подготовительный; деятельностный ; заключительный.
1 этап: систематизация теоретического и методического материала
2 этап. Знакомство с историей родного города и района беседы; чтение художественной литературы; игры – занятия; образовательные мероприятия на пргулках ; развивающие игры: дидактические игры, ребусы, кроссворды, лабиринты; праздники; музыкально- литературные композиции, викторины, досуги; экскурсии и целевые прогулки по близлежащим улицам, к достопримечательным местам и памятникам; продуктивная деятельность детей: аппликация, конструирование, лепка, рисование. выставки творческих работ детей; мероприятия с использованием электронных презентаций.
Развивающие игры
Использование современных образовательных технологий Игровые технологии; Технология развивающего обучения; Технология проблемно- диалогического обучения; Технология исследовательской деятельности Технология проектного метода обучения Здоровьесберегающие технологии; Применение в воспитательно-образовательном процессе Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ)
Сквер на пощади им. В .Куйбышева Речной вокзал Памятник Святителю Алексию, покровителю Самары
Памятник В. Чапаева Площадь В.Куйбышева Площадь Славы Драматический театр им. М.Горького Цирк
Фотовыставка «Где мы побывали, что нового узнали!»
Семейные прогулки В осеннем лесу … В зоопарке… Самара- Родина моя … В музеях города… Города Поволжья…
Организация выставки совместных творческих работ
РЕЗУЛЬТАТЫ: ребята узнали историю возникновения улиц родного города; могут рассказать о наиболее известных улицах города; проявили интерес к родному городу, который нашел отражение в детских рисунках, рассказах; у детей разовилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность; родители расширяют собственный кругозор и кругозор своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о ценностях нашего народа
В современном мире одним из направлений познавательного развития, в соответствии c введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, предус...
Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. В дошкольном возрасте источником представления о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок общаясь со взрослым пере...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»
Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий" ориентиров...
"Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой Родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром".
Сообщение из опыта работы...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"
Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
опыт работы педагога по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о разных видах спорта...