Конспект по ООД по познавательному развитию на тему "Уроки волшебства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для старшей группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ООД по познавательному развитию на тему "Уроки волшебства" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
в старшей группе
на тему:
«Уроки волшебства»
Подготовила воспитатель МДОУ
"Детский сад общеразвивающего
вида № 97"
Дягилева Н.М.
2015г.
Цель: Закрепить знания детей о временах года, уточнить и расширить представление о деревьях разных видов и зависимость каждого живого существа друг от друга. Учить передавать информацию с помощью движения тела. Воспитывать желание по-доброму относиться к природе. Умение сочувствовать, сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек. Уточнить с детьми какими свойствами обладает вода. Упражнять детей в умении делать поделки в стиле оригами. Развивать воображение.
Оборудование: Кукла «фея Эколошка», «Волшебное дерево», колокольчик, плакат с экологическими знаками, «волшебный» карандаш, вода, стаканчики, сахар, соль, лимон, краски, ведерко, салфетки, ложечки, камушки, образец поделки из оригами «Цветок», цветная бумага для поделок детей.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла фея Эколошка. Она еще очень маленькая фея, но уже скоро она должна поступить в школу Экологии. И она хочет посмотреть, много ли вы знаете по экологии.
- Ребята покажем, сколько всего мы знаем и даже научим Эколошку чему нибудь. Давайте пригласим ее на наши уроки волшебства. А вы спросите, почему уроки волшебные? Да потому что все, что происходит в природе похоже на волшебство.
А вот и первый урок (звенит звонок). Наш первый урок волшебства называется «Превращение»
- Отгадайте загадку:
Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает. (Дерево)
- Ребята посмотрите на это дерево, оно волшебное, а почему мы с вами сейчас узнаем.
-Расскажите, какие превращения происходят с деревьями? (Появляются листья, на деревьях появляются плоды, деревья окрашиваются в разные цвета, деревья стоят голые)
- Когда это бывает? (Весной, летом, осенью, зимой)
Воспитатель: Эколошка, а ты знаешь кому и зачем нужны деревья?
А ребята знают. Давайте поиграем в игру «Дерево – это..»
«Для птицы – это…» (столовая, гнездо, спрячется)
«Для жука – это…» (жилище, место, где он откладывает яйца, где появляются его личинки, где он может найти добычу)
«Для художника дерево – это…» (объект для рисования)
«Для усталого путника раскидистое дерево – это…» (место для отдыха)
«Для зайца дерево – это…» (зимой ест кору деревьев, место где можно спрятаться)
Для горожанина дерево – это…» (чистый воздух, прохлада, место для отдыха)
- Вот какое замечательное дерево. Ребята скажите, что необходимо, для того чтобы деревья и вообще все растения хорошо росли? (Вода, солнце, воздух)
- А где растут деревья? (в лесу, а еще в садах, парках и скверах)
_Ой, посмотрите, наша Эколошка почему-то расстроилась, что случилось с тобой. Она говорит, что недавно была в лесу и видела такую картину (на картине нарисовано поляна в лесу с экологическими знаками) и очень расстроилась, потому что люди не умеют себя там вести и от этого страдают растения и животные. Не волнуйся Эколошка ты же на уроке волшебства и наши маленькие волшебники тебе помогут. Поможем, ребята, волшебным карандашом зачеркнем все, что неправильно делают эти люди. (Дети исправляют ошибки)
- Ну, вот и порядок. На этом наш первый урок закончен и начинается волшебная переменка.
-Ребята, на этом наши превращения не заканчиваются, сейчас я взмахну волшебным карандашом, и вы превратитесь в деревья. И представим, что эти деревья могут ходить.
Проводится подвижная образная игра «Деревья»
(Звенит звонок)
- А сейчас, Эколошка, будет второй урок в нашей школе волшебства и пройдет он в лаборатории маленьких волшебников. Ребята, проходите и рассаживайтесь за столы.
- Сегодня наши волшебники покажут тебе, какое волшебство может произойти с водой. Но прежде скажите мне, для чего нам нужна вода?
Кому кроме человека нужна вода?
А если вдруг вода исчезнет что будет? (Ответы детей) Правильно!
(на столе стоят банки, краски, мелкие предметы, блюдца с сахаром, солью, лимоном)
Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям.
- Ребята, попробуйте воду и скажите какая оно на вкус? (без вкуса)
- Правильно, но мы же с вами волшебники и можем придать ей вкус, может кто-то скажет, как можно это сделать? (положить соль или сахар)
- Замечательно, вот перед вами стоит сахар, соль, и лимон, положите в воду кто что выберет. Положили, а теперь размешайте и попробуйте.
(Дети пробуют воду и говорят, у кого какая вода)
- Слейте воду из стаканчиков в ведерко. А я вам заново налью воду.
- Молодцы, ребята, но на этом наше волшебство не закончилось. Посмотрите на столе лежат камушки, бросьте по одному в ваш стаканчик.
Все видят его, а почему? (Вода прозрачная)
- Правильно, а вот я могу сделать так чтобы мы не увидели камушек. Посмотрите, у меня в руке банка с водой и камушком сейчас я произнесу волшебные слова «Сим – салабим – ахалай – махалай» переверну банку и посмотрите, камушек исчез, а что произошло с водой (она окрасилась)
- Правильно, а теперь и вы сможете сделать так, наберите краску в ложечку и опустите ее в воду. Но не спешите ее размешивать, посмотрите, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»). Назовите, какого цвета вода
- Видите ли вы, камушек, который лежал в стаканчике, куда он исчез?
Почему мы их не видим?
- А теперь посмотрите, мы немного пролили воду на стол возьмите каждый по салфетке и протрите стол, где пролили воду
- Куда исчезла вода? (Ответы детей)
Звенит звонок.
Ну, вот и настала переменка, выходите ребята к дереву. Скажите, вы знаете, где можно встретить воду (В реке, океане, море и т.п.)
А каждая река начинается с ручейка. И я сейчас вас превращу в ручеек, и мы поиграем в игру «Ручеек»
Звенит звонок.
- Эколошка, мы с ребятами приглашаем тебя еще на один урок волшебства.
И волшебство на этот раз произойдет с обыкновенным листом бумаги. Я знаю Эколошка, ты очень любишь цветы, и ребята вот эти цветные листы бумаги превратят в вот такие цветы (воспитатель показывает образец)
Делают поделку в стиле оригами «Цветы»
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает им в процессе работы)
Звенит звонок. Ну, вот и закончился наш последний волшебный урок.
- Молодцы ребята, ну как Эколошка, нравятся тебе наш подарок, она говорит, что ей очень понравился наш подарок, и она никогда нас не забудет и даже придет к нам еще не раз, но ей пора возвращаться домой. Давайте скажем, фее Эколошке, досвиданья и до новых встреч.
(Воспитатель уносит куклу)
- Ребята, понравились вам наши волшебные уроки? Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)
- Мне тоже все понравилось. Вы все молодцы, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию, тема "Зимнее волшебство"
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности, а также для педагогов ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...