Конспект по ООД по познавательному развитию на тему "Уроки волшебства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дягилева Наталия Маратовна

Занятие для старшей группы по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

в  старшей группе

на тему:

«Уроки волшебства»

Подготовила воспитатель МДОУ

"Детский сад общеразвивающего

                                   вида № 97"

                                        Дягилева Н.М.

2015г.

Цель: Закрепить знания детей о временах года, уточнить и расширить  представление о деревьях разных видов и зависимость каждого живого существа друг от друга. Учить передавать информацию с помощью движения тела. Воспитывать желание по-доброму относиться к природе. Умение сочувствовать, сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек. Уточнить с детьми какими свойствами обладает вода. Упражнять детей в умении делать поделки в стиле оригами. Развивать воображение.

Оборудование:  Кукла «фея Эколошка», «Волшебное дерево», колокольчик,  плакат с экологическими знаками, «волшебный» карандаш, вода, стаканчики, сахар, соль, лимон, краски, ведерко, салфетки, ложечки, камушки, образец поделки из оригами «Цветок», цветная бумага для поделок детей.

Ход занятия:

    Дети проходят в группу, здороваются с  гостями, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла фея Эколошка. Она еще очень маленькая фея, но уже скоро она должна поступить в школу  Экологии. И она хочет посмотреть, много ли вы знаете по экологии.

- Ребята покажем, сколько всего мы знаем и даже научим Эколошку чему нибудь. Давайте пригласим ее на наши уроки волшебства. А вы спросите, почему уроки волшебные? Да потому что все, что происходит в природе похоже на волшебство.

А вот и первый урок (звенит звонок). Наш первый урок волшебства называется «Превращение»

  - Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

     А летом знойным холодит,

                                            Осенью питает.

                                            Зимой согревает.    (Дерево)

- Ребята посмотрите на это дерево, оно волшебное, а почему мы с вами сейчас узнаем.

-Расскажите, какие превращения происходят с деревьями? (Появляются листья, на деревьях появляются плоды, деревья окрашиваются в разные цвета, деревья стоят голые)

- Когда это бывает? (Весной, летом, осенью, зимой)

Воспитатель: Эколошка, а ты знаешь кому и зачем нужны деревья?

А ребята знают. Давайте поиграем в игру «Дерево – это..»

«Для птицы – это…» (столовая, гнездо, спрячется)

«Для жука – это…» (жилище, место, где он откладывает яйца, где появляются его личинки, где он может найти добычу)

«Для художника дерево – это…» (объект для рисования)

«Для усталого путника раскидистое дерево – это…» (место для отдыха)

«Для зайца дерево – это…» (зимой ест кору деревьев, место где можно спрятаться)

Для горожанина дерево – это…» (чистый воздух, прохлада, место для отдыха)

- Вот какое замечательное дерево. Ребята скажите, что необходимо, для того чтобы деревья и вообще все растения хорошо росли? (Вода, солнце, воздух)

- А где растут деревья?   (в лесу, а еще в садах, парках и скверах)

_Ой, посмотрите, наша Эколошка почему-то расстроилась, что случилось с тобой. Она говорит, что недавно была в лесу и видела такую картину (на картине нарисовано поляна в лесу с экологическими знаками) и  очень расстроилась, потому что люди не умеют себя там вести и от этого страдают растения и животные. Не волнуйся Эколошка ты же на уроке волшебства и наши маленькие волшебники тебе помогут. Поможем, ребята, волшебным карандашом зачеркнем все,  что неправильно делают эти люди. (Дети исправляют ошибки)

- Ну, вот и порядок. На этом наш первый урок закончен и начинается волшебная переменка.

-Ребята, на этом наши превращения не заканчиваются, сейчас я взмахну волшебным карандашом, и вы превратитесь в деревья. И представим, что эти деревья могут ходить.

Проводится подвижная образная игра «Деревья»

(Звенит звонок)

- А сейчас, Эколошка, будет второй урок в нашей школе волшебства и пройдет он в лаборатории маленьких волшебников. Ребята, проходите и рассаживайтесь за столы.

- Сегодня наши волшебники покажут тебе, какое волшебство может произойти с водой. Но прежде  скажите мне, для чего нам нужна вода?

Кому кроме человека нужна вода?

А если вдруг вода исчезнет что будет? (Ответы детей) Правильно!

(на столе стоят банки, краски, мелкие предметы, блюдца с сахаром, солью, лимоном)

Воспитатель наливает в банки воду, ставит их ближе к детям.

- Ребята, попробуйте воду и скажите какая оно на вкус? (без вкуса)

- Правильно, но мы же с вами волшебники и можем придать ей вкус, может кто-то скажет, как можно это сделать? (положить соль или сахар)

- Замечательно, вот перед вами стоит сахар, соль, и лимон, положите в воду кто что выберет. Положили, а теперь размешайте и попробуйте.

(Дети пробуют воду и говорят, у кого какая вода)

- Слейте воду из стаканчиков в ведерко. А я вам заново налью воду.

- Молодцы, ребята, но на этом наше волшебство не закончилось. Посмотрите на столе лежат камушки, бросьте по одному в ваш стаканчик.

Все видят его, а почему? (Вода прозрачная)

- Правильно, а вот я могу сделать так чтобы мы не увидели камушек. Посмотрите, у меня в руке банка с водой и камушком сейчас я произнесу волшебные слова «Сим – салабим – ахалай – махалай» переверну банку и посмотрите, камушек исчез, а что произошло с водой (она окрасилась)

- Правильно, а теперь и вы сможете сделать так, наберите краску в ложечку и опустите ее в воду. Но не спешите ее размешивать, посмотрите, как краска расходится по воде (это и есть «волшебство»). Назовите, какого цвета вода

- Видите ли вы, камушек, который лежал в стаканчике, куда он исчез?

Почему мы их не видим?

- А теперь посмотрите, мы немного пролили воду на стол возьмите каждый по салфетке и протрите стол, где пролили воду

- Куда исчезла вода?   (Ответы детей)

Звенит звонок.

Ну, вот и настала переменка, выходите ребята к дереву. Скажите, вы знаете, где можно встретить воду (В реке, океане, море и т.п.)

А каждая река начинается с ручейка. И я сейчас вас превращу в ручеек, и мы поиграем в игру «Ручеек»

Звенит звонок.

- Эколошка, мы с ребятами приглашаем тебя еще на один урок волшебства.

И волшебство на этот раз произойдет с обыкновенным листом бумаги. Я знаю Эколошка, ты очень любишь цветы, и ребята вот эти цветные листы бумаги превратят в вот такие цветы (воспитатель показывает образец)

Делают поделку в стиле оригами «Цветы»

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает им в процессе работы)

Звенит звонок. Ну, вот и закончился наш последний волшебный урок.

- Молодцы ребята, ну как Эколошка, нравятся тебе наш подарок, она говорит, что ей очень понравился наш подарок, и она никогда нас не забудет и даже придет к нам еще не раз, но ей пора возвращаться домой. Давайте скажем, фее Эколошке, досвиданья и до новых встреч.

(Воспитатель уносит куклу)

- Ребята, понравились вам наши волшебные уроки? Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

- Мне тоже все понравилось. Вы все молодцы, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию, тема "Зимнее волшебство"

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Материал будет полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности, а также для педагогов ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...