Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozduh_vogrug_nas.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУУ № 128 «Дельфинчик»
Конспект занятия
«Воздух вокруг нас»
С детьми старшего возраста
Группы № 2
Провела Приезжих Н.Н.
г. Севастополь 2011г.
Сфера жизнедеятельности «Природа»
Тема: «Воздух вокруг нас»
Задачи по линиям развития:
Физическая линия: учить доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, поставленные цели.
Социально-моральное развитие: учить ориентироваться в причинах загрязнения воздуха.
Эмоционально-ценностное развитие: формировать наблюдательность, умение радоваться общению с природой.
Познавательное развитие: дать понятие о неживой природе и знания о силе и мощности ветра. Развивать наблюдательность.
Речевое развитие: развивать связную речь. Составление слов от существительного ветер. Выразительное чтение стихотворений. Составление описательного рассказа по картинке.
Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой родной природы, охотно наблюдать за окружающей средой, видеть необычное и прекрасное.
Креативное развитие: учить анализировать, самостоятельно делать выводы, обобщать. Подталкивать к креативной поисковой деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями. В комнату залетел воздушный шарик и запел песенку:
- Посмотрите какой я красивый
И я умею летать
А почему я летаю
Вы можете мне сказать?
Дети: Воздушный шарик летает благодаря воздуху, который находится внутри него.
Шарик загадывает загадку. Задает детям вопросы: Почему воздух не видим? Почему воздух прозрачный?
Опыт № 1. Салфеткой и веером.
Опыт № 2. С пустым салафановым пакетом.
Опыт № 3. Земля и вода.
Опыт № 4. Соломка и бутылка с водой.
Воспитатель: - Кому нужен воздух в воде? Какой вывод?
- Воздух, нужен рыбам, водорослям, морским животным, моллюскам.
В: - а внутри нас есть воздух? А как воздух попал в наш организм через нос?
Кому еще нужен воздух? Кто еще дышит носом, кроме человека?
Физминутка «Замри» (по схемам)
Воспитатель рассказывает о «движущихся человечков газа», они все время движутся, мы сегодня поиграем с этими человечками.
Воспитатель: - Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Вдохните ртом воздух, попробуйте какого вкуса воздух?
Д: - безвкусный.
В: - вдохните носом воздух, какого он запаха?
Д: - без запаха.
В: - воздух хорошо распространяет запахи, приятный и не очень.
Вывод: только чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
В: - А что загрязняет воздух? Давайте посмотрим. Дети подходят к компьютеру, где показан дым из труб, автомобили, дым от сигарет, костров.
В: - воздух помогает рисовать. Давайте нарисуем мыльной пеной, то что загрязняет воздух (дети рисуют шприцем, наполненным мыльной пеной дым из труб, машины).
Воспитатель беседует с детьми о том, как избавляются от гари, грязи на заводах и фабриках ставят фильтры.
В: - А можно услышать воздух?
Опыт № 5. Пустые стеклянные бутылочки.
Вывод: Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговарием и слышим друг друга благодаря воздуху.
Дидактическая игра «Выбери предметы в которых есть воздух».
В: - Вспомните в какой бытовой технике есть воздух?
Шарик загадывает загадку о ветре.
Подходят дети к компьютеру и смотрят слайд шоу (ветряные мельницы, флюгера).
Вопросы к детям:
Если ветер подул с запада, то как он называется?
Если флюгер повернул на восток, то откуда дует ветер?
В: - давайте споем песенку ветра (фонопедическое упражнение по методу Емельянова).
В: - Ветер не всегда помощник, он может нести разрушения. (просмотр слайд шоу ураган, тайфун, буря, смерч).
В: - Ребята, мы уже много узнали о ветре, давайте составим новые слова от слова ветер.
Дети составляют слова.
Суставная гимнастика «Какой бывает ветер?»
В: - давайте вспомним стихотворение о ветрах разной силы.
Дети читают стихи.
Логоритмика «Ветерок листвой шуршит».
Шарик: - Какие вы умные, замечательные дети расскажи каких правил нужно придерживаться чтобы воздух в ваших комнатах был чистым?
Дети работают у доски.
Ш: - молодцы, я дарю вам вертушку, будете определять на улице силу ветра.
В: - А теперь представьте, что вы легкий ветерок играете с воздушными шариками.
Дети под музыку «Вiтерець» танцуют воображаемый танец ветра, затем предлагают шарики гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
Ранний возраст...
Занятия с детьми "Мир вокруг нас" (подготовительная группа)
мир вокруг нас...
«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цели:- Накапливать активный и пассивный словарь.- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.- Разви...
Конспект занятия с детьми 5-7 лет с использованием презентации «Опасности вокруг нас»
middot; Закрепить знание о явлениях окружающего мира.· Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений.· Развивать умение наблюдать, анализировать, ср...
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"
Цель: Создать благоприятные условия для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...