«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- Накапливать активный и пассивный словарь.
- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.
- Развивать связную речь: пересказ текста «Один дома».
- Развивать психические функции: память, внимание мышление.
- Развивать общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цели:
- Накапливать активный и пассивный словарь.
- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.
- Развивать связную речь: пересказ текста «Один дома».
- Развивать психические функции: память, внимание мышление.
- Развивать общую моторику.
Ход занятия:
Логопед:
- Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей.
Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.
Он попытался засунуть пальцы в розетку, и его чуть не ударило током.
Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начал падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.
Потом Петя вышел на балкон, в руках он держал зайчика. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона. Его выручила собачка, а жил он на 5этаже.
Затем Петя вошел в комнату и увидел на столе спички. Он взял их и стал зажигать. Чуть не случился пожар.
Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.
Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было. В это время его любимая собачка нашла на полу иголки. Стала играть с ними и уколола лапку.
Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.
Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.
(Слады: 2- 9)
Логопед:
- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Петя?
(ответы детей).
- Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.
Логопед:
-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).
- Где нас может подстерегать опасность?
- Какие предметы могут быть опасными?
Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.
Логопед:
- В каждом доме есть электрические или газовые плиты для приготовления еды. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (Слайд 10)
(можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Логопед: (накопление активного и пассивного словаря)
- Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей) (Слайд 11)
- Подумайте, вспомните и скажите, какие приборы у вас дома работают от электрического тока?
(магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.) Слайд - 11
Логопед: Стихотворение.
Электроприборы – подспорье в семье
Почистят, погладят и мне и тебе.
И свежесть продуктов для нас сохранят
И мультиком новым порой удивят.
Воздушное тесто взбивает волчок –
И в жаркой духовке печется пирог
Электроприборы помогут всегда
Без них обойтись нам порою нельзя.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
(ответы детей).
- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара.
Игра: «Четвертый лишний» (Слайд 12- 13- 14), объяснить, почему (Развитие мышления и умение составлять простое распространенное предложение)
«Составь предложение»
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте предложения к этим ситуациям. (Слайд 15)
1. Не выключать электроприборы, дергая за провод.
2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
3 Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
Логопед: (развитие общей моторики)
А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Логопед: (развитие внимания, памяти, мышления)
- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться.
Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. (Слайд 16)
1. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
2. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
3. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой нить тащу. (Иголка)
4. Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
(на экране появляются картинки только после ответа детей).
Логопед:
- Иголку, нож, ножницы и гвозди. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).
- Острые, колющие и режущие предметы – это опасность, которая может вас поджидать дома.
Игра «Один много» (Слайд 17 - 18)(образование ед. и мн. ч. сущ. Р.п.)
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не размахивать ножницами, не брать нож, все опасные предметы убирать на свои места).
- Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. (Слайд 19)
С предметами острыми будь осторожен,
Ими ты больно пораниться можешь!
На экране картинки лекарственных средств. (Слайд 20)
Логопед:
- А вот еще одна опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).
Логопед:
- Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства?
(ответы детей).
Правильно, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Микстуры и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Если не больны вы,
В таблетках –
только вред!
Ведь отравиться можно
И даже умереть
Игра в мяч – «Можно - нельзя» (развитие слухового внимания)
Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Логопед: (обучение пересказу)
- Ребята, вспомните историю про мальчика Петю, которую я вам рассказала в самом начале занятия. Кто может ее рассказать?
(рассказы детей)
Логопед: (Слайды 21 – 26)
- Ребята, давайте повторим все правила безопасности:
1. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
2. Ничего не бери с плиты –
Можешь сильно обжечься ты!
3. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
4. Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой ОСТОРОЖЕН!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке – очень ЗЛОЙ!
5. Краны всегда закрывай, поплотней,
А то будут лужи в квартире твоей.
6. Самостоятельно лекарства
Никогда в рот не бери! Опасно!
Логопед: Ребята, надеюсь, что правила безопасного поведения дома вы будете всегда строго соблюдать и выполнять.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы».
Логопед: О чем мы сегодня говорили?
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики". Тема: Звук Р. Автоматизация в словах и словосочетаниях.Лексическая тема: День космонавтики.Ц...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Слава воинам России!»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...