Примерное содержание первых занятий с детьми в возрасте от года до 1 года 6 мес.
статья на тему

Катунина Ольга Юрьевна

Ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Катание с лотка цветных шариков

Цель занятия: научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3 — 5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик» или «положи», «корзиночка».

Воспитатель дает ребенку 6 — 8 шариков красного и синего цвета (можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т.п.). Ребенку дают возможность поиграть шариками, как ему хочется. Через некоторое время воспитательница ставит на стол или на пол невысокий лоток и скатывает с него по очереди шарики, приговаривая: «Вот как катится шарик!» Затем предлагает малышу: «Покатай шарик! Еще покатай шарик».

Если ребенок умеет катать шарики, то на следующих занятиях вместо лотка даются две корзинки или коробки, и воспитательница показывает, как можно перекладывать шарики из одной корзинки в другую, и приговаривает: «Положу шарик в корзинку, еще положу шарик», — затем предлагает и ребенку так перекладывать. После занятия игрушка дается детям для самостоятельной игры, и воспитательница следит, чтобы ею пользовались правильно.

Воспитательница может называть цвета шариков, не требуя еще от детей знания цветов.

Нанизывание колец на стержень

Цель занятия: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо».

Занятие проводится с 2 — 3 детьми одновременно. Воспитательница дает ребенку пять колец одинакового размера (5 — 6 см в диаметре). Кольца могут быть одноцветными или окрашенными в разные (основные) цвета. Дав ребенку поиграть кольцами, воспитательница ставит на стол стержень (на устойчивой подставке) и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли!» Затем дает стержень малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если кто-то из детей, надев кольца, не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями малышей, так как некоторые из них держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то воспитательница сама вкладывает ему кольцо в пальцы и 1 — 2 кольца помогает нанизать на стержень. После занятий игрушка дается детям для самостоятельной игры, в процессе которой воспитатель следит за правильностью их действий. Занятие повторяют несколько раз.

На последующих занятиях количество колец увеличивается до 8 — 10.

Постройка башенки из кубиков

Цель занятия: научить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

Ребенку даются четыре кубика одинаковой величины (размер сторон 8 — 10 см). Воспитательница занимается с 1 — 2 детьми. Она сама строит башню, старательно ее подравнивая. Затем предлагает: «Таня, построй башню» и т.д. Если постройки малышей неустойчивы, то на первом занятии воспитательница сама исправляет их, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала». Воспитательница может, взяв руку ребенка, провести его ладонью по поверхности башни, чтобы он почувствовал, ровная ли она. Это занятие проводится с детьми, уже немного привыкшими заниматься.

Занятие с втулочками

Цель занятия: развивать у детей координацию движений пальцев — научить вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки.

Занятие проводится с 1 — 2 детьми.

Участникам дается небольшой столик квадратной или круглой формы и к нему втулочки одного или нескольких цветов. На первых занятиях каждый получает 5 втулочек, а затем 8 — 10. Воспитатель сначала показывает, а затем предлагает детям вставлять и вынимать «грибочки» (втулочки).

Занятие с открывающимися коробками, бочонками

Цель занятия: научить открывать и закрывать коробки (развитие координации движений кисти руки, пальцев).

Воспитательница занимается с 2 — 3 детьми в возрасте около 1 года 3 месяцев. Малышам даются цилиндрические коробки или бочонки такого размера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в них мелкими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпленок и т.п.). Воспитательница трясет коробку: «Что это там стучит?» Открывает и показывает ее содержимое, закрывает. Раздает детям коробки и предлагает открыть их. Дети открывают, играют игрушками, кладут их обратно и закрывают. Воспитательница меняет содержимое коробок. Затем игрушки раздаются для самостоятельной игры. В группе надо иметь несколько коробок, бочонков с различными мелкими игрушками. Коробки хранятся в шкафу и выставляются на стол в часы игр. Необходимо следить за правильным пользованием этими игрушками.

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

Игра «Шароброс»

(проводится с детьми от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев)

Цель игры: учить детей различать форму шара, круга и размеры — большой и маленький, знать названия «большой» и «маленький».

Для игры детям дают ящик, в стенках которого имеются круглые вырезы большого и малого размеров. С одной стороны ящик открыт. Дети получают шары двух размеров с таким расчетом, чтобы большие шары не могли пройти через меньшие отверстия.

Воспитатель показывает, как пользоваться игрушкой, приговаривая: «Вот большой шар (дает детям подержать его), а это маленький шарик (дает подержать). Сюда положим большой шар, это большое окошко, сюда положим маленький шарик, вот они покатились!» Потом предлагает малышам опускать в отверстия то большой, то маленький шар. Некоторые дети сами называют размеры.

Занимательная коробка

(проводится с детьми старше 1 года 6 месяцев)

Цель игры: учить различению форм — шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий «шарик» и «кубик».

Детям дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы большого и малого размеров, а также шары и кубы тоже двух размеров. Коробка с одной стороны открыта.

На первом занятии воспитатель дает детям в руки по большому шарику и предлагает показать их, затем таким же образом дает кубик, детям предлагает показать то куб, то шар. «А теперь будем опускать в коробку большой шар и большой кубик. Куда же нам шар опустить? В какое окошко? (Шар в диаметре больше, чем сторона квадратного отверстия, поэтому он не может пройти через это отверстие.) Вот в это окошко опустим шарик! А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда!» Затем по предложению воспитателя дети сами опускают шар и куб, а потом игрушка целиком поступает в их распоряжение. Детям предлагают называть шар и кубик.

Когда дети хорошо справляются с первой задачей, им предлагают более сложную. К коробке сразу даются два шарика и два кубика, большие и маленькие. Так же как на предыдущем занятии, детям предлагается поочередно подержать, пощупать шарики и кубики. Затем воспитательница предлагает тому или иному ребенку выбрать большой шарик и опустить в большое отверстие. «В большое окошко бросим большой шарик». Таким же образом находят маленький шарик и опускают в меньшее отверстие: «В маленькое окошко бросим маленький шарик». То же проделывается с большим и маленьким кубиками. Затем детям предлагается самим поиграть, приговаривая: «Большой кубик в большое окошко» и т.д. Воспитательница следит за правильностью действий детей и побуждает их сопровождать свои действия словами. Так как второй вариант игры дается детям около двух лет, то такое проговаривание им посильно и имеет значение для более четкого усвоения представлений о форме и величине предметов.

Выше говорилось, что чувственно дети начинают различать форму предметов очень рано, уже на первом году жизни. Но отчетливое и более общее представление о форме у них складывается тогда, когда они сочетают ее восприятие со словесным обозначением. Е.И. Тихеева справедливо утверждает, что представление, не закрепленное в слове, теряет значительную часть своей ценности. Поэтому важно, чтобы воспитатель называл ребенку предметы, качества и действия, а позже ребенок (когда он уже в состоянии это сделать) сам произносил бы соответствующие слова. Это относится к называнию не только формы, величины, но и цвета и др.

Большая трудность проведения занятий по различению формы, величины, цвета предметов объясняется не тем, что дети еще не различают этих качеств, а тем, что они не усвоили еще соответствующих названий. Поэтому дети часто не выполняют поручения взрослого, предположим, дать большой или маленький предмет, хотя зрительно хорошо улавливают разницу предметов.

На втором году жизни, особенно после полутора лет, можно уже начать вырабатывать более тонкое различение качеств предметов. Это задача поставлена в «Программе воспитания в детском саду». Подходить к ее выполнению надо осторожно, постепенно усложняя материал и упражняя детей на разнообразном материале.

Постройка башен из кубиков различной величины

Цель занятия: учить детей различению размеров, называнию размеров «большой» и «маленький».

Детям от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев дается постройка башни из двух кубов резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3). Воспитательница сама ставит меньший куб на больший, называет размеры кубов, предлагая ребенку подать ей то большой, то маленький куб, поставить маленький на большой. Само построение не представляет трудности для детей; важно, чтобы они усвоили названия.

Для детей старше полутора лет задача усложняется, им предлагают построить башенки из трех кубов, менее контрастных по размерам (примерно 20, 12, 4 см3); лучше, если кубы окрашены одинаково. Воспитательница сама возводит постройку, приговаривая: «На большой кубик поставлю маленький и еще совсем маленький». Предлагает детям сделать то же. Занятие требует нескольких повторений.

Детям в возрасте, близком к двум годам и старше, предлагается построить башни из пяти кубов. Размеры смежных кубов не отличаются уже так контрастно (примерно 20, 16, 12, 8, 4 см3). Эта задача значительно труднее предыдущей, и дети с ней не сразу справляются. Кроме показа воспитателя, как строить башню, помогает расположение кубов в ряд на поверхности стола, при этом нагляднее выступает разница в размерах, кубов.

Различение менее контрастных размеров — задача для детей нелегкая, поэтому на занятиях с данным программным содержанием должен использоваться разнообразный материал: дидактические и сюжетные игрушки, картинки.

Собирание башни из колец разного размера

Цель занятия: учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цветам а детей в возрасте около двух лет и называть их.

Башни для занятия берутся одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Занятия проводятся с 3 — 4 детьми.

Детям от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев дается башня из двух, а затем из трех колец, резко контрастных по размеру (примерно 6; 4,5; 2,5 см в диаметре). Воспитательница сначала сама собирает башню, приговаривая: «Возьму большое колечко, а теперь маленькое и самое маленькое. Вот и башенка готова!»

Примерно в 1 год 9 месяцев детям дается башня из пяти колец, менее контрастных по размеру (6; 5; 4,5; 3,5; 2,5 см в диаметре). Самостоятельно собрать такую башню, отбирая по порядку нужные кольца, задача нелегкая; дети с ней обычно справляются в возрасте около двух лет после нескольких повторных занятий и самостоятельных игр с башенками.

Воспитательница на глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо. (Нанизывает его на стержень.) А теперь возьму кольцо поменьше, теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, также приговаривая. Если ребенок ошибся, можно предложить ему наложить одно кольцо на другое, обвести его пальцем и выбрать большее. Такой способ самоконтроля доступен детям к концу второго — началу третьего года жизни. Этот прием побуждает их к активным действиям: надо внимательно присмотреться, сравнить, подумать.

В практике часто применяется такой прием: детям предлагают снять кольца и уложить их в ряд, потом, начиная с самого большого, по порядку собрать башню. При таком способе дети действительно быстро и правильно собирают башню не только из пяти, но даже из большего количества колец. Но действия их в данном случае чисто механические, и подлинного различения размеров колец не происходит. Это быстро обнаруживается, если ребенок случайно сместит какое-либо кольцо и нарушит ряд. А такие смещения могут происходить часто. Восстановить порядок сам ребенок обычно не в состоянии, так как он не научился различать размеры, бездумно нанизывает кольца и поэтому складывает башню неправильно. Однако расположение колец в ряд на плоскости помогает зрительно воспринять разницу в их размерах. Поэтому, для того чтобы ребенок мог уловить эту разницу, можно не только накладывать одно кольцо на другое, как это рекомендовалось выше, но и класть кольца рядом.

Игры со сборными игрушками

Усвоение детьми понятия о величине предметов происходит во время различных игр. Игры со сборными игрушками дают конкретное представление о разнице в величине, так как меньшие могут поместиться только в большие по размеру. Правильность решения ребенком игровой задачи предусмотрена в самом устройстве игрушки.

Но эти игрушки представляют для детей известную трудность. Чтобы добиться результата, от ребенка требуется соблюдение последовательности в действиях, а также более гонкое различение деталей игрушки. Матрешку, например, можно правильно собрать, если знаешь, где верх и низ игрушки. Кроме того, в играх со сборными игрушками, чтобы справиться с открыванием и закрыванием различных коробок, шаров, яиц, матрешек, бочонков, требуется и ручная умелость, согласованность действий обеих рук.

Таким образом, программные задачи этих игр сводятся к умению различать размеры игрушки, развитию координации мелких движений кисти руки и усвоению порядка действий. В играх с некоторыми сборными игрушками развиваются и пространственные ориентировки — различение верха и низа предмета.

Игры с бочонками, цилиндрическими коробками

Собрать двухместную коробку (бочонок, яйцо) ребенок может в возрасте от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Первый раз детям дается игрушка, состоящая из большой раскрывающейся коробки (яйца и др.) и меньшей цельной. Воспитательница показывает детям игрушку, трясет ее, чтобы извлечь звук и заинтересовать содержимым, раскрывает и показывает меньший предмет: «В большом бочонке маленький спрятался!» Затем предлагает детям открывать коробки, вынимать меньшие, вкладывать обратно и закрывать, а также показывать, где маленькая и большая коробки.

Через некоторое время задача усложняется — и большая и маленькая коробки имеют крышки. От ребенка, кроме перечисленных выше умений, требуется еще умение правильно подобрать для каждой коробки крышку.

Детям двух и более лет предлагается собрать трехместную коробку, бочонок. Сначала дается самая маленькая коробка цельной, а позже все три, состоящие из двух половинок. Эта игра значительно сложнее, чем собирание двухместной коробки. Полезно на первом занятии разобрать всю игрушку и, закрыв каждую коробочку отдельно, выставить их в ряд. Затем последовательно вложить («спрячем») маленькую в среднюю и среднюю в большую. После занятия игрушка передается для игр детям. Воспитатель следит за выполнением детьми игровой задачи.

Сборные матрешки

Принцип проведения игр здесь тот же, что и при сборке коробок, но деятельность детей усложняется тем, что части сборной игрушки отличаются по форме и смысловому содержанию. Ребенок должен научиться отличать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «низ» ему еще непонятны и употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок практически должен усвоить эти пространственные понятия и помочь ему в этом может жизненный опыт, уже имеющийся у малыша полутора-двух лет. «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки). В зависимости от оформления игрушки могут быть названы другие знакомые ребенку признаки.

Детям до 1 года 6 месяцев дается одинарная матрешка: ее надо просто открывать и закрывать. После 1 года 6 месяцев им дают двойную матрешку: ее надо разобрать, правильно собрать, вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх).

Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна. Воспитатель не должен при малейшем затруднении спешить на помощь. Надо дать ребенку возможность потрудиться и добиться результата — это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.

Детям двух лет и старше дается тройная матрешка. Здесь перед ними еще более сложная задача: различать размеры, правильно собирать обе половины, последовательно вкладывать матрешки друг в друга.

ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА

Различать цвета дети начинают очень рано. Исследования показали, что уже во втором полугодии первого года жизни ребенок способен отличать один цвет от другого. Особенно привлекают детей яркие цвета. На втором году жизни ребенка происходит установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Это дается ребенку гораздо труднее, чем установление связи между формой предмета и его названием. Дети начала второго года жизни уже легко отличают шарик от кубика, так как внешние отличия здесь ясно ощутимы. Довольно быстро они запоминают и названия форм. По словесному предложению взрослого приносят предмет требуемой формы, а позже и правильно сами ее называют. Другое дело — цвет. Один и тот же предмет, предположим шарик, может быть разного цвета. Отличие это гораздо сложнее. С предметами разной формы можно действовать по-разному: шарик катится, кубик устойчив. Кубики можно громоздить друг на друга, а шарики нет. Действуя с предметами разной формы, дети их воспринимают и зрительно, и посредством осязания и мышечного чувства. Разница же в окраске предмета воспринимается лишь зрительно. Установление связи между чувственным восприятием и словом требует более сложных умственных операций. Поэтому маленькие дети, зрительно различая цвета, легко путают их названия, вместо красного могут принести синий и т.п. Такие ошибки дети совершают и позже, когда сами начинают называть цвета.

В «Программе воспитания в детском саду» поставлена задача научить детей различать и в начале третьего года называть четыре цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Так как эта задача для ребенка доступна, но нелегка, то упражнять его в различении цветов надо систематически и в разнообразной форме. Особенно важным является упражнение в быту, в жизненных ситуациях: взрослый называет цвет одежды, обуви и других предметов обихода. Жизненная соотнесенность цвета с предметами, близкими ребенку, облегчает ему усвоение названий цветов. Куклы в платьях разного цвета, автомобили различной окраски также помогают запомнить названия цветов. Этой же цели служат и некоторые дидактические игрушки и игры, часть из которых приводится ниже.

Эти игры разнообразны, перед детьми ставятся различные задачи: выбрать названный взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски к соответствующему цветному фону, распределить предметы по цвету. Ввиду некоторой трудности материала, усложнения даются постепенно: сначала дети имеют дело с предметами двух цветов, потом добавляется третий, но выбор предлагается из двух цветов, к знакомому цвету добавляется новый. Потом предлагается выбор из трех и четырех цветов. Даются разные игрушки на различение цвета. При условии постоянных упражнений и в быту, и во время дидактических и сюжетных игр дети к двум с половиной годам овладевают программными требованиями: узнают и называют четыре цвета, могут производить несложные умственные операции — подобрать предметы по аналогии цвета, распределить их по признаку одинакового цвета

Игры с цветными шариками

С цветными шариками дети сталкиваются очень рано, уже на первом году им подвешивают к манежу, а потом дают в руки разноцветные шары. В начале второго года малыши катают шары по полу, скатывают с лоточка.

По отношению к детям старше 1 года 6 месяцев ставится задача — научить их различать цвет и понимать его название. Даются два цвета — красный, который своей яркостью очень рано привлекает внимание и радует маленького ребенка, и еще один, гармонирующий с красным (синий или зеленый).

Занятия проводятся с 1 — 2 детьми, потом количество их увеличивается до 3 — 4.

Воспитательница дает ребенку лоток и 3 — 4 красных шарика. «Покатай красный шарик! Еще красный, красный шарик». Затем в таком же порядке даются одни синие шарики. На следующем занятии даются и красные и синие шарики. Воспитатель предлагает выбрать из них: «Дай красный шарик», «Покатай красный шарик», затем предлагает катать синие, потом вразбивку те и другие. Игры повторяются вне занятий. Позже добавляются шары другого цвета, но выбирать детям предлагается из двух цветов: красные — зеленые, синие — желтые, зеленые — желтые и т.д.

Подбор шариков по цвету

Цель игры: учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; называть цвета.

Первый вариант. 6 — 8 шариков одинакового размера, скрашенных в два цвета, складываются в общую коробку. Ребенку предлагают переложить все шарики одного цвета (предположим, красного) в другую коробку. Затем смешать все шарики и выбрать другой цвет. Сначала цвет называет воспитатель, а потом предлагает детям называть цвет самим.

Второй вариант. На следующих занятиях дети получают коробку, где сложено 8 — 10 шариков двух цветов, и две коробки или пластмассовые тарелочки такого же цвета, как и шарики. Воспитательница на глазах у детей раскладывает шарики по цвету, приговаривая: «В красную коробку положу красный шарик, и еще красный, в синюю коробку положу синий шарик» и т.д., пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Затем предлагается детям так же разложить шарики. Детям, умеющим говорить, предлагают называть цвет шариков. Малыши могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать их вразбивку. И тот и другой способы допустимы.

Занятие надо повторять и давать коробки и шарики детям в свободное пользование. Дети старше двух лет обычно хорошо справляются с этой задачей и даже могут заметить и исправить допущенные ошибки.

Третий вариант. Даются две одинаковые коробки нейтральной окраски (светло-коричневого, голубоватого, серого цвета). В третьей коробке лежат шарики двух основных цветов. Воспитатель раскладывает в коробки шарики: в одну — одного цвета, в другую — другого. Называет цвет: «Сюда положу зеленый шарик, сюда желтый, сюда еще зеленый» и т.д. Затем детям предлагает разложить шарики и назвать их цвет. Занятия повторяются с варьированием подбора цветов. На повторных занятиях воспитатель дает" лишь словесное указание: «В одну коробочку положите синие шарики, в другую — желтые» и т.д.

Игры с цветными втулочками

Цель игры: закреплять умение втыкать в отверстия и вынимать из них втулочки; различать цвета и понимать название цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

На предыдущих занятиях дети учились вставлять в отверстия и вынимать цветные втулочки: это для них уже не представляет трудности. Теперь становится возможно в этой игре поставить новую задачу различения втулочек по их окраске. Воспитатель показывает втулочки (можно назвать их «грибочками») красного цвета, вставляет их в отверстия однотонного столика, говоря: «Сюда красный грибочек, еще красный» и Т.Д. Затем вставляет и называет синие. После этого детям предлагают вставлять сначала красные, потом синие грибочки или наоборот. Впоследствии предлагается вставлять грибочки вразбивку. Игры повторяются с изменением цвета грибков (два цвета из четырех основных). Детям, умеющим говорить, предлагают самим действовать и называть цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Планирование занятий с детьми раннего возраста (1-3 года)

Краткая сводная таблица занятий с детьми 1-3 лет...

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА

Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".

Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...