конспект непосредственной образовательной деятельности "Свойства стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель - создание условий для формирования предмтавлений у детей среднего возраста о свойствах стекла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_steklo.odt | 8.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель- создать условия для формирования представлений у детей о свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое)
Задачи
Образовательная
- Познакомить с профессиями людей, работающими со стеклом
- Активизировать и расширить словарный запас
Развивающая
- развивать диалогическую речь
- развивать познавательный интерес, любознательность
Воспитательная
- воспитывать бережное отношение к вещам
Коррекционная работа
Развивать
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- слуховое внимание
- мелкую моторику
Виды деятельности
- коммуникативная
- познавательно -исследовательская
- игровая
- двигательная
- чтение художественной литературы
Предварительная работа: дидактическая игра "Из чего сделан предмет", рассматривание предметов в группе
Оборудование: стеклянные баночки, стеклянные шарики, предметы из стекла - посуда, ваза.
Ход ООД
1ч. Организационный момент — игра с мячом «Воздух, земля, вода»
2ч. Загадки
- Не на полу, не на потолке,
И в дом глядит, и на улицу смотрит. (окно)
- Маме подарю я розу,
Поставит мама розу в (вазу)
- Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все отменные пловцы (аквариум)
(по мере отгадывания загадок на стол выставляются отгадки, на окно обращается внимание детей)
Ребята, все эти предметы сделаны из стекла. Я хочу вам сегодня рассказать о свойствах стекла, мы будем с вами рассматривать стеклянные предметы.
3ч. Познавательно -исследовательская деятельность
- Ребята, возьмите в руки стеклянные баночки и посмотрите в них, как в бинокль. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит стекло какое? - прозрачное
Подумайте и скажите, где применяется стекло, что из него делают? (окна, очки). А что было, если бы не была стекла?
4ч Динамическая пауза
Логоритмическое упражнение «Тук, тук» из цикла Е.Железновой
5ч. Продолжение познавательно - исследовательской деятельности
- Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите ее к щеке. Стекло какое? Холодное или теплое?
- А теперь я заверну стеклянную баночку плотной тканью и ударю по ней тяжелым предметом Что случилось со стеклом? Оно разбилось. Значит, стекло какое - хрупкое. Подумайте и скажите, как нужно обращаться со стеклянными предметами?
- А теперь мы узнаем стекло тонет или нет. Возьмем стеклянный шарик и опустим его в таз с водой. Что случилось с шариком? Он утонул. Значит, стекло тонет.
Давайте теперь вспомним все свойства стекла -оно прозрачное, хрупкое, холодное, оно тонет.
6ч. Зрительная гимнастика с настенным тренажором.
7ч. Дидактическая игра "Найди в группе все стеклянное"
8ч. Рассказ о профессии стеклодува.
Стекло человек придумал давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже более тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки не прозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы. Человек, который выдувает из раскаленного стекла различные изделия называют стеклодувом.
9ч. Рефлексия "Светофор"
Цель- создать условия для формирования представлений у детям свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое)
Задачи
Образовательная
- Познакомить с профессиями людей, работающими со стеклом
- Активизировать и расширить словарный запас
Развивающая
- развивать диалогическую речь
- развивать познавательный интерес, любознательность
Воспитательная
- воспитывать бережное отношение к вещам
Коррекционная работа
Развивать
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- слуховое внимание
- мелкую моторику
Виды деятельности
- коммуникативная
- познавательно -исследовательская
- игровая
- двигательная
- чтение художественной литературы
Предварительная работа: дидактическая игра "Из чего сделан предмет", рассматривание предметов в группе
Оборудование: стеклянные баночки, стеклянные шарики, предметы из стекла - посуда, ваза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему:«Свойства стекла».
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают для все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый че...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».
В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом, ...