Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом,   его свойствами; -сформирует знания о значении стекла в жизни человека; даст детям первичные представления об игре с камушками Марблс;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_stekla_prostogo.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс

в старшей группе

«От стекла простого до стекла цветного».

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- познакомить с рукотворным материалом — стеклом, и его свойствах.

- сформировать знания о значении стекла в жизни человека;

- дать детям первичные представления об игре с камушками Марблс;

- расширить словарный запас детей;

                         

развивающие:

- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;

- развивать и укреплять навыки безопасности при обращении со стеклом;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе, и соблюдение правил техники безопасности со стеклом;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- исследовательская;

- здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал, мыльные пузыри, цветные стеклышки, фигурки из стекла, стеклянные рамки для фотографий, кисточки, гуашь, лупы, солнцезащитные очки, камни из глины и песка, стеклянные камушки Марблс, аквариум маленький, ватман раскрашенный голубой краской.

Ход НОД:

  1. Мотивационная (вводная часть).

Ребята, какое сейчас время года? (ответы). Посмотрите на улицу

  1. Постановка проблемно - игровой ситуации.

Ребята, как вы думаете, почему мы, находясь в помещении, видим небо, деревья? (подвести к ответу окно, стекло).

Мы видим улицу через стекло в окне. Оно не пропускает холод и ветер, а самое главное-стекло пропускает дневной свет в помещение.  Очень давно люди не умели изготавливать стекло, и в их домах было темно.  Но им очень хотелось, чтобы в их дом проникал солнечный свет. Для этого они стали прорубать в стене маленькие окошки, а вместо стекла использовали кожу животных, рыбий пузырь.  (показ картинки).

Позже люди научились делать стекло. Завод где его изготавливают называется стекольным, а человек, который изготавливает изделия из стекла-стекловар (картинка). Если профессия называется стекловар, то что делает человек? (варит стекло).

Так и появилось в жизни человека стекло, и оно помогает нам в жизни. Воспитатель показывает фигурки из стекла.  Ребята, такие красивые фигурки изготавливает стеклодув. (картинка).

Стеклодув очень сильный человек, а вы хотели бы стать стеклодувами? Что нужно сделать, чтобы стать сильными? (ответы).

Стеклодув дует в трубочку, и на другом её конце появляется пузырь из мягкого стекла, который потом превращается в игрушку, или в вазу. И мы с вами попробуем надуть большой пузырь. Как и чем мы это сможем сделать? (ответы). Дети берут мыльные пузыри и надувают пузыри. Можно усложнить задачу, и надуть большой пузырь.

Вот мы с вами стали стеклодувами, научились выдувать стекло. А где ещё, кроме окна, используется стекло? (подвести к ответу, очки, лупы, микроскоп).

И очки, и микроскоп лупы увеличивают изображение.  Можно с помощью лупы увидеть то, что не видят глаза человека.  Хотите посмотреть через лупу? Вспомним с вами технику безопасности при работе со стеклом, кто может сказать? (не бросать, аккуратно обращаться). Дети рассматривают свои руки, предложить рассмотреть обычные камни, песчинки на нах, трещинки, неровности. Мы с вами можем посмотреть в окно. рассмотреть камушки через лупу. Как вы думаете, за счёт какого свойства стекла мы это видим?  (прозрачное, бесцветное).

Как вы думаете, какое стекло ещё бывает? (цветное). А можно стекло красить? Попробуем.

Подходят к столу, берут кисти, гуашью рисуют на стекле в рамке для фото. Одна рамка на 2 детей. Сами моют кисточку, ставят в стакан.  Мы покрасили стекло, оно стало цветным? А прозрачное оно, или нет? (ответы). На заводе стекла окрашивают специальной краской, и оно сохраняет свою прозрачность.  Его тоже используют в украшении окон. (картинки). Вот такие красивые окна есть в домах в нашем городе. И называются они витражи.  Посмотрите, сколько красивых стеклышек, возьмите, посмотрите через них. Спросить о результатах (прозрачное, но изображение меняет цвет). Где ещё можно использовать цветные стёкла? (ответы). В солнцезащитных очках (дети примеряют очки).

Ребята, у меня для вас сюрприз. Я хочу вас познакомить с камушками Марблс. Их придумали очень давно. Стекольных заводов, как я вам говорила, ещё не было. И родители изготавливали для игр своих детей такие камушки. Делали их из глины и песка. Они были круглые, или вальные или плоские (дать детям рассмотреть камни из песка и глины). Позже, когда научились делать стекло, они стали стеклянными, а название камушки осталось. Посмотрите, потрогайте их, какие они? (дети берут и рассматривают камни -красивые, гладкие, разноцветные). Как можно использовать такие камушки? (ответы).

Ребята, мы с вами вспоминали, предметы, сделанные из стекла –окно, очки, лупы.  А что ещё, сделанное из стекла, вы можете вспомнить?

Я вам хочу показать аквариум, он очень маленький, в нём может поместиться одна рыбка. У меня есть мечта, я хочу большой аквариум, где будет много рыбок. Помогите мне украсить аквариум и запустить туда рыбок. А украшать мы будем камушками Марблс.

Дети работают группами, украшают листы ватмана камушками-выкладывают дно, водоросли, рыбок. По окончании работы одна группа смотрит к другой, сравнивают.

 Расспросить у детей что они выложили, спросить, что нового они узнали, что запомнилось, что им понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....