Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом, его свойствами; -сформирует знания о значении стекла в жизни человека; даст детям первичные представления об игре с камушками Марблс;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot_stekla_prostogo.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс
в старшей группе
«От стекла простого до стекла цветного».
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- познакомить с рукотворным материалом — стеклом, и его свойствах.
- сформировать знания о значении стекла в жизни человека;
- дать детям первичные представления об игре с камушками Марблс;
- расширить словарный запас детей;
развивающие:
- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- развивать и укреплять навыки безопасности при обращении со стеклом;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе, и соблюдение правил техники безопасности со стеклом;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- исследовательская;
- здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал, мыльные пузыри, цветные стеклышки, фигурки из стекла, стеклянные рамки для фотографий, кисточки, гуашь, лупы, солнцезащитные очки, камни из глины и песка, стеклянные камушки Марблс, аквариум маленький, ватман раскрашенный голубой краской.
Ход НОД:
- Мотивационная (вводная часть).
Ребята, какое сейчас время года? (ответы). Посмотрите на улицу
- Постановка проблемно - игровой ситуации.
Ребята, как вы думаете, почему мы, находясь в помещении, видим небо, деревья? (подвести к ответу окно, стекло).
Мы видим улицу через стекло в окне. Оно не пропускает холод и ветер, а самое главное-стекло пропускает дневной свет в помещение. Очень давно люди не умели изготавливать стекло, и в их домах было темно. Но им очень хотелось, чтобы в их дом проникал солнечный свет. Для этого они стали прорубать в стене маленькие окошки, а вместо стекла использовали кожу животных, рыбий пузырь. (показ картинки).
Позже люди научились делать стекло. Завод где его изготавливают называется стекольным, а человек, который изготавливает изделия из стекла-стекловар (картинка). Если профессия называется стекловар, то что делает человек? (варит стекло).
Так и появилось в жизни человека стекло, и оно помогает нам в жизни. Воспитатель показывает фигурки из стекла. Ребята, такие красивые фигурки изготавливает стеклодув. (картинка).
Стеклодув очень сильный человек, а вы хотели бы стать стеклодувами? Что нужно сделать, чтобы стать сильными? (ответы).
Стеклодув дует в трубочку, и на другом её конце появляется пузырь из мягкого стекла, который потом превращается в игрушку, или в вазу. И мы с вами попробуем надуть большой пузырь. Как и чем мы это сможем сделать? (ответы). Дети берут мыльные пузыри и надувают пузыри. Можно усложнить задачу, и надуть большой пузырь.
Вот мы с вами стали стеклодувами, научились выдувать стекло. А где ещё, кроме окна, используется стекло? (подвести к ответу, очки, лупы, микроскоп).
И очки, и микроскоп лупы увеличивают изображение. Можно с помощью лупы увидеть то, что не видят глаза человека. Хотите посмотреть через лупу? Вспомним с вами технику безопасности при работе со стеклом, кто может сказать? (не бросать, аккуратно обращаться). Дети рассматривают свои руки, предложить рассмотреть обычные камни, песчинки на нах, трещинки, неровности. Мы с вами можем посмотреть в окно. рассмотреть камушки через лупу. Как вы думаете, за счёт какого свойства стекла мы это видим? (прозрачное, бесцветное).
Как вы думаете, какое стекло ещё бывает? (цветное). А можно стекло красить? Попробуем.
Подходят к столу, берут кисти, гуашью рисуют на стекле в рамке для фото. Одна рамка на 2 детей. Сами моют кисточку, ставят в стакан. Мы покрасили стекло, оно стало цветным? А прозрачное оно, или нет? (ответы). На заводе стекла окрашивают специальной краской, и оно сохраняет свою прозрачность. Его тоже используют в украшении окон. (картинки). Вот такие красивые окна есть в домах в нашем городе. И называются они витражи. Посмотрите, сколько красивых стеклышек, возьмите, посмотрите через них. Спросить о результатах (прозрачное, но изображение меняет цвет). Где ещё можно использовать цветные стёкла? (ответы). В солнцезащитных очках (дети примеряют очки).
Ребята, у меня для вас сюрприз. Я хочу вас познакомить с камушками Марблс. Их придумали очень давно. Стекольных заводов, как я вам говорила, ещё не было. И родители изготавливали для игр своих детей такие камушки. Делали их из глины и песка. Они были круглые, или вальные или плоские (дать детям рассмотреть камни из песка и глины). Позже, когда научились делать стекло, они стали стеклянными, а название камушки осталось. Посмотрите, потрогайте их, какие они? (дети берут и рассматривают камни -красивые, гладкие, разноцветные). Как можно использовать такие камушки? (ответы).
Ребята, мы с вами вспоминали, предметы, сделанные из стекла –окно, очки, лупы. А что ещё, сделанное из стекла, вы можете вспомнить?
Я вам хочу показать аквариум, он очень маленький, в нём может поместиться одна рыбка. У меня есть мечта, я хочу большой аквариум, где будет много рыбок. Помогите мне украсить аквариум и запустить туда рыбок. А украшать мы будем камушками Марблс.
Дети работают группами, украшают листы ватмана камушками-выкладывают дно, водоросли, рыбок. По окончании работы одна группа смотрит к другой, сравнивают.
Расспросить у детей что они выложили, спросить, что нового они узнали, что запомнилось, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....