конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Пора детства - пора фантазий и сказок. Помните, как вы любили сочинять сказочные истории и рассказывать их друг другу? Предлагаю поиграть с детьми и самим на мгновение погрузиться в детство...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной группы
( 5- 7 лет)
Составил педагог – психолог МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 33»
Яковенко Галина Анатольевна.
Цель:
Развивать умения детей творчески применять приобретённые ранее знания и умения. Совершенствовать способности детей придумывать новых сказочных героев, новые сюжетные линии в сказочных историях. Активизировать словарь детей словами, обозначающими волшебные сказочные предметы, активизировать употребление в речи детей сложных предложений. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки, развивать воображение, мышление, фантазию.
Дать возможность желающим детям проиллюстрировать готовое литературное произведение, используя различные материалы для рисования.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, блестящая палочка, лёгкая шапка, гусли, перо, маленькие пластмассовые бутылки с яркими наклейками зелёного и тёмного цвета. Мешочек из плотной ткани, компьютер с презентацией или иллюстрации из русских народных сказок. Мяч, который помещается в детских ладонях.
Различные материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, бумага формата А-4 .
Организационный момент: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся стук в дверь, вносят посылку.
- Ребята, посмотрите, на коробке адрес: улица… д №..детский сад «….», детям группы №.. От кого : из леса от Мудрой Совы.
Педагог открывает посылку и достаёт конверт с письмом.
-Хотите узнать, что пишет нам Мудрая Сова? Сядьте удобно и слушайте.
Здравствуйте дорогие ребята из группы№..
Обращаюсь к вам с просьбой. Каждый день мой сын Совёнок засыпает, когда я рассказываю ему интересную сказку. Он очень любит их слушать и очень хорошо запоминает. Если я начинаю повторять знакомые сказки, Совёнок капризничает и не может заснуть. Все сказки, которые есть на белом свете, я ему рассказала. Помогите мне, пожалуйста. С уважением, Мудрая Сова.
- Так чем же, ребята, мы можем помочь Сове? ( Ответы детей.)
- Перечислите знакомые вам сказки. ( Ответы детей.)
-Давайте вспомним, о каких событиях говорится в сказке. Для этого мы поиграем в игру «Бывает или не бывает».
- Тот, кому я даю мяч, называет событие, изображённое на картинке, и говорит, бывает это на самом деле или нет ( опора на слайды или картинки с иллюстрациями к сказкам «Курочка - ряба», «Три поросёнка», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок», «Гуси – лебеди».
- Вы правильно заметили, что всё, что происходит в сказке, в настоящей жизни не может произойти. Как одним словом можно назвать всё, происходящее в сказке?( ответы детей)
- Скажите, а какими словами обычно начинаются сказки?
- А теперь давайте вспомним, чем всегда кончаются сказки?
- Что происходит с добрыми героями?
- Что бывает с жадными и злыми героями?
- Ребята, мы забыли открыть посылку, которую прислала Мудрая Сова. Ведь там находятся сказочные предметы – помощники. Постарайтесь отгадать загадки и эти предметы появятся перед вами.
1 загадка
Сказать волшебные слова
Взмахнуть предметом тем едва
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять
И лимонада и конфет
Вы назовёте тот предмет? ( Ответы детей.)
- Как вы думаете, для чего в сказках используют волшебную палочку?
( Ответы детей.)
2 загадка
Назовите другой предмет
Его оденешь – и тебя сразу нет? ( Ответы детей.)
- Как можно использовать шапку - невидимку в сказке?
3 загадка
Как коснёшься струн рукой
Звук услышишь непростой
И желание плясать
Не даст тебе на месте встать? (ответы детей)
- Как гусли – самоплясы могут использовать сказочные герои?
4 загадка
В этих склянках непростая,
А волшебная такая.
Оживит, омолодит,
Не просто жажду утолит? ( Ответы детей)
- Что способна сделать живая вода?
-Как её можно использовать?
5 загадка, последняя.
Я легко и воздушно по воздуху плавно
Путь – дорогу тебе укажу,
Я для многих в сказке – предмет главный
Для добра всегда служу. (Ответы детей).
- Как можно использовать путеводное пёрышко в сказке?
-Куда приводит перышко?
Давайте сложим все эти предметы в мешочек и, когда в нашей сказке наступит затруднительная ситуация, обратимся к ним за помощью.
Предлагаю перед тем, как мы начнём сочинять свою сказку, сделать двигательную разминку. Повторяйте за мной слова и движения.
-Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек? ( Повороты туловища влево и вправо, соответственно поочерёдно правую и левую руку козырьком ко лбу и вглядываться вдаль.)
-Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег. ( Наклоны головы вправо и влево)
-В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить. ( Руками поочерёдно обхватываем туловище, затем разводим в стороны на уровне груди)
-В сказке звери оживают,
Начинают говорить. ( Прямые руки поочерёдно вверх, вниз «мельница»)
-В сказке всё бывает честно
И начало и конец
Смелый принц ведёт невесту
Непременно под венец. ( Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
-Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном. ( Приседания)
-Покидать нам сказку жалко
Как уютный милый дом ( Кисти рук расслаблены. Машут над головой )
-Почитайте детям сказку!
Научите их любить!
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить! ( Медленно поднимаемся на носки, глубокий вдох . опускаемся на всю стопу, опускаем руки , выдох , улыбка.)
А теперь давайте, ребята, устроимся удобно на ковре и начнём сочинять новую, никому не известную сказку. Я немного помогу вам своими вопросами. Тот, у кого в руках мячик, придумывает и говорит фразу, а я буду всё записывать, а после прочитаю, что у нас получилось. Не забывайте про мешочек с предметами, которые могут нам помочь .
-Итак, мы начинаем.
КАНВА ВОПРОСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
- Какими словами обычно начинаются сказки?
- Кто главный герой? Какой он? Опиши его?
- Где он живет, когда он жил?
- Что он обычно делал? Чем любил заниматься?
- С чего всё началось? Какое событие произошло?
- Куда он отправился или решил поехать?
- Кого он встретил в дороге?
- Какое испытание должен пройти герой?
- Кто ему может помешать, помочь?
- Можно придумать ещё испытание?
- А теперь третье, самое интересное и волшебное, которое всё поменяет?
- Нужно что-то сделать, чтобы помочь герою?
- Кто или что ему поможет?
- Как герою вернуться домой?
- Что решил для себя герой с той поры?
- Как стали все жить?
- Чем сказка закончилась?
Результат коллективной работы записывается педагогом ( можно использовать диктофон) и зачитывается детям.
- Ребята, кто-то из вас слышал эту сказку раньше?
- Вот и готова новая, никому до сегодняшнего дня неизвестная, сказка.
Я предлагаю желающим нарисовать к этой сказке иллюстрации.
( рисование 10 минут).
ИТОГ.
А теперь можно послать нашу сказку Мудрой Сове.
- Зачем она просила нас помочь ей?
- Как вы думаете, Совёнок уснёт? Почему?
– Что вам понравилось, когда мы сочиняли сказку?
- Какие герои в нашей сказке поступали правильно и справедливо?
- Какие герои совершали плохие поступки? В чём они не правы?
- Для кого ещё вы хотели бы сочинить сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...