Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
план-конспект занятия (средняя группа)

Климовская Ольга Викторовна

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предварительная работа:  беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предварительная работа:  беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Материал и оборудование: обруч, мягкие модули, кукла Маша, игрушки «зайчика, мышки, ёжика», продукты, 2 корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Машей привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Маша.

Воспитатель: Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Дети: Да.

Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.

Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик.

Почему ты, плачешь?

Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.У каждого должен быть свой дом.

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие модули конструктора. Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одной детали конструктора, кладут деталь в обруч, последний член команды построит в обруче домик.

Воспитатель: Какой хороший домик вы построили. Теперь Зайчику будет удобно в нём жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.

Воспитатель: Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет.

Почему ты, плачешь, Мышка?

Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать?

Успокоила Маша Мышку и сказала, что все имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.  Воспитатель: Давайте поможем Мышке. На столе лежат разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки.

2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке.

Воспитатель: Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

Кто ты? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Ежик: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

Воспитатель:  не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

Дети придумывают ему имя.

Проводится игра «назови свое имя ласково»

 У каждого человека должны быть папа, мама. Каждый человек имеет право на семью.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Подошли к Маше три Зайчик, Мышка и Ёжик.

Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права человека?

Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах человека» в нём записаны все права. Эта конвенция защищает людей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Маша: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.

Дети находят нужную картинку.

Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Маше пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...