Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Материал и оборудование: обруч, мягкие модули, кукла Маша, игрушки «зайчика, мышки, ёжика», продукты, 2 корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Машей привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Маша.
Воспитатель: Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Дети: Да.
Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.
Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик.
Почему ты, плачешь?
Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.
У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.У каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие модули конструктора. Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одной детали конструктора, кладут деталь в обруч, последний член команды построит в обруче домик.
Воспитатель: Какой хороший домик вы построили. Теперь Зайчику будет удобно в нём жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.
Воспитатель: Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет.
Почему ты, плачешь, Мышка?
Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать?
Успокоила Маша Мышку и сказала, что все имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель: Давайте поможем Мышке. На столе лежат разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки.
2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке.
Воспитатель: Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
Кто ты? Почему ты плачешь?
Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Ежик: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,
Воспитатель: не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?
Дети придумывают ему имя.
Проводится игра «назови свое имя ласково»
У каждого человека должны быть папа, мама. Каждый человек имеет право на семью.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок 2: Я заправляю постель.
Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
- А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Воспитатель: Подошли к Маше три Зайчик, Мышка и Ёжик.
Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права человека?
Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах человека» в нём записаны все права. Эта конвенция защищает людей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Маша: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Маше пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания Маша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»
Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Труд человека". Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: формирование положительного отношения к труду медицинского работника, обогощение речи...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе: "Я имею право на имя"
Мультфильм "Лунтик - Имя" (Серия 5)...