"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda_zaharova_n.n._dou_7.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7»
«Волшебница вода»
г. Сосновоборск, 2013г.
Программное содержание:
1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.
- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материал для занятия.
- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
- Фильтровальная бумага.
- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, любое растительное масло.
- Предметы круглой и квадратной формы.
- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.
1 часть.
Воспитатель: Ребята что это, что за звуки? (звуки связи по скайпу).
Дети: звуки скайпа.
Воспитатель: Ребята с нами кто-то связать пытается. Давайте посмотрим кто это. (просмотр видео ролика с профессором, и видеоролика о воде). Ребята как вы думаете, о чем этот ролик.
Дети: о воде.
Воспитатель: Да ребята сегодня пойдёт речь о воде. Мы будем делать опыты с водой, и выяснять какие свойства имеет вода.
Воспитатель: Профессор наук пригласил нас в волшебную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Я предлагаю вам превратиться в лаборантов. Одеваем фартуки.
Какой-то необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его. (Дети подходят к фонтану и рассматривают его). Как вы думаете, что это за предмет?
Дети: фонтан.
Воспитатель: Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны? Расскажите, где они находятся? А что льётся в фонтане? Что можно сказать о воде?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
2 часть. «Вода - жидкость, и не имеет собственной формы».
Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу №1. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети: Стеклянная, пластмассовая, разной формы.
Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться? А с водой как надо обращаться? (ОБЖ)
Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить. И воду переливать, не проливая на стол и пол.
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:, скажите, пожалуйста, почему вы смогли перелить воду из стакана на блюдце. Почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Вода, какую форму принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Воспитатель: «Вода - жидкость, и не имеет собственной формы».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо разделиться на две команды. Как вы будете делиться?
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?».
Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?»
Итак, начали:
«Вода - это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда справилась с заданием.
Послушаем теперь вторую команду.
«Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Физкультминутка «Насос»:
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет мокрая земля.
Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
«Вода - растворитель»
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу №2 . На столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: слушайте первую загадку: Что же это за песок, сладок с ним у нас чаёчек (сахар)
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: вторая загадка.
Отдельно - я не так вкусна, но в пище - каждому нужна. (соль)
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: третья загадка.
Желтое, а не солнце, льется, а не вода, на сковороде - брызгается и шипит. (масло)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а соль и сахар боятся воды?
Дети: Да. Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти за стол №3. Скажите, пожалуйста, а что у вас в баночках, как вы думаете?
Дети: сахар, соль, масло растительное.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их положим в воду. Возьмите стакан №1 с водой и положите кусочек сахара и размешайте его ложкой. Что произошло с сахаром?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой под №2 и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что произошло с солью?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель:
Возьмите стаканчик с водой №3 и пипетку и добавьте несколько капель масла. Размешайте.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом растительным, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
«Очистка воды»
Воспитатель: Можно ли пить воду в которой находится масло? А почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, что бы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Посмотрите, я сделаю фильтр из салфетки. А теперь посмотрим, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить воду с маслом в кувшин. Убираем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, то же фильтрованная. Вода из реки или из подземного водохранилища попадает в специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наш, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод, к нам в квартиры. И так с помощью фильтра мы можем очистить воду.
3 часть.
Художественное творчество : «Рисунки на воде!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно рисовать красками на воде. Вода у меня не простая, волшебная.
После художественного творчества, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему фонтану. Вода - это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали.
Дети:
Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может растворять одни вещества и не растворять другие.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение
«Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить! (Н. Рыжовой)
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...