Досуг по патриотическому воспитанию детей на тему: «Хлеб бывает разный»
материал (подготовительная группа)

Голотова Ольга Александровна

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. Они не осознают того, что для выращивания хлеба, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми и считаем эту тему актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Тематический досуг по патриотическому воспитанию детей подготовительной речевой группы с родителями

на тему:

«Хлеб бывает разный»

        Подготовил педагог

5 речевой группы:

Голотова О.А.

2020 год

Санкт-Петербург


Актуальность темы досуга:

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. Они не осознают того, что для выращивания хлеба, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми и считаем эту тему актуальной.

Цель досуга: развитие и укрепление основ патриотического воспитания дошкольников, формирование патриотических чувств у детей в процессе воспитания нравственных ценностей: бережного уважения и отношение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов.

2. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

4. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.  

Развивающие

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Развивать словарный запас детей (жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.).

3. Развивать связную речь посредством стихов, пословиц, поговорок, рассказов о хлебе.

4. Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка, побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитательные

1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебным продуктам.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, пословиц о хлебе;

- просмотр мультфильмов;

- подготовка докладов-сообщений;

- беседа о сборе урожая хлеба;

- рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;

-  чтение литературных произведений по теме;

- рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Наглядность: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, показ презентации, аудио-запись песенки паровозика; самовар, каравай, оформленные рассказы детей.


Ход мероприятия:

Воспитатель 1

Добрый вечер ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы совершить удивительное путешествие в необыкновенную страну – Страну Хлебного Колоска! 16 октября мы с вами отмечали Всемирный день хлеба. Почти две недели мы говорили о хлебе, читали о нем книги, лепили, рисовали, смотрели презентации, учили загадки и пословицы о главном продукте на нашем столе. И вот, настало время вооружиться всеми полученными знаниями и отправиться в путешествие. Не забудем взять с собой и наших родителей. Ведь их помощь наверняка может нам пригодиться!

         -Вы готовы отправиться в Страну Хлебного колоска?

Дети

Да!

Воспитатель 1

Отлично! Тогда садитесь в паровозик, мы отправляемся в путь!

Мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро.
Куда же поезд нас везёт?
В страну, где хлеб родился!

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Воспитатель 2

Станция первая «Научная»

Ребята, давайте еще раз вспомним, какой же путь проделал колосок, чтобы у нас на столе к обеду был хлеб?

(презентация по этапам превращения зерна в хлеб)

Воспитатель 2

А теперь мы и проверим, как хорошо вы все запомнили. Я предлагаю вам сыграть в игру. Откуда хлеб пришел. Ответы буду принимать только по поднятой руке.

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

Молодцы! Все запомнили! Можете отправляться дальше.

Воспитатель 1

Занимайте места, едем дальше.

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Логопед

Станция вторая «Поговоркино»

Думаю, здесь нам не обойтись без помощи родителей

Продолжи пословицу:

  • «Без хлеба сыт (не будешь.»)
  • «Хлеб – батюшка, а водица - (матушка»,)
  • «Плох обед, если (хлеба нет»,)
  • «Хочешь есть калачи –  не сиди (на печи»,)
  • «Пот на спине, зато (хлеб на столе»,)
  • «На чужой каравай  (рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».)
  • Хлеба ни куска, так и в тереме (тоска.)
  • Без соли и хлеба худая (беседа.)

Молодцы! И с этим заданием справились! Едем дальше.

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Воспитатель 2

Станция третья «Загадкино»

Наши ребята подготовили загадки для родителей.

Дети

- Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

- Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

- Я пузырюсь и пыхчу,

 Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

- Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

- Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Родители

А теперь загадки для ребят!

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша, спагетти)

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Воспитатель 2

И с этим заданием справились. Едем дальше.

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Воспитатель 1

Станция четвертая «Сказочная»

Детям совместно с родителями предлагается отгадать из какой сказки слова:

1. «На ж, лови, - и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала «Благодарствую» сказала, бог тебя благослови» (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)

2. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает

Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…(КОНЕК – ГОРБУНОК).

3. «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)

4.. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ

5. А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

 (КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)

6.Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ(БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)

Молодцы! Хорошо сказки знаете. Занимайте, ребята, места, едем дальше.

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Логопед

Станция пятая «Домашнее задание»

- А теперь мы послушаем рассказы ребят, которые дома вместе с родителями готовились к нашему проекту…

Дети

Маша – «Как испечь хлеб в хлебопечке»

Ваня и Полина сделали книжки с пословицами о хлебе

Полина Г. Выучила стихотворение о том, как нужно обращаться с хлебом.

Кристина «Интересные факты о хлебе»

Вадик подготовил проект о том «Почему хлеб, хлебом назвали»

Логопед

- Совсем не далеко нам до конечной станции осталось. Я уже чувствую аромат свежей выпечки. Скорее занимайте места, ребята!

(дети встают в поезд за воспитателем и движутся по кругу под музыку)

Воспитатель 2

Станция шестая «Праздничная»

- В это трудно поверить, но в древние времена день рождения могли праздновать только самые знатные люди.  В России дни рождения не отмечали вплоть до XIX столетия. Большей популярностью пользовались именины, когда гостей угощали караваем, пирогами и калачами, водили хороводы и пели песни. Какой-то отзвук старинных хороводов, посвященных, первому хлебу из нового урожая, сохранился в игре-песенке под названием «Каравай».           Ребята, вы хорошо знаете эту песенку, ведь именно ей мы поздравляем наших именинников. А ведь у нас как раз есть дети, которых мы ещё не успели поздравить, потому что они родились летом. Давайте позовем их в центр каравая и споём им песенку. Выходите Влад, Егор, Кристина, Гамлет, Маша Г. И Соня и Маша Шушлебины.

(дети водят каравай, танцуют)

Воспитатель 1

Вот и подошло к концу наше путешествие, мы прибыли в Страну Хлебного Колоска. Вы чувствуете этот аромат? В группе вас ждет сюрприз от ваших родителей. Но, я должна сказать, если бы не Хлебный Колосок, ничего бы у них не вышло.

- Еще мы хотели бы вам подарить по подарочку в память о нашей сегодняшней встрече.

Спасибо за внимание.

(чаепитие)


Список используемой литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Злаки. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
  2. Барыкин К.К. Хлеб, который мы едим. – М.: политиздат, 1983.
  3. Верзилин Н.М. Растения в жизни человека. – Л.: Детгиз, 1954.
  4. Русские пословицы и поговорки/Под ред.В.П.Аникина. – М.: Художественная литература, 1988.
  5. Энциклопедия растений. – М.: РОСМЭН, 2001.

Приложение 1

Загадки о хлебе

- Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

- Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

- Я пузырюсь и пыхчу,

 Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

- Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

- Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша, спагетти)

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)


Приложение 2

Светлана Богдан

КАК КОЛОСОК НА СТОЛ ХЛЕБОМ ПРИШЁЛ

(отрывок)

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Пословицы и поговорки о хлебе

«Без хлеба сыт не будешь»

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

«Пот на спине, зато хлеб на столе»

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

«Без соли и хлеба худая беседа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Кружковая работа. Нравственно -патриотическое воспитание на тему "Хлеб всему голова"

Рассказ о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....