Информационная карта проекта "Экологическая торопа. Грибы."
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Проект знакомит дошкольников с грибами, уточняет и систематизирует знания о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.griby_.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1847
Осень разноцветная
Комплексный проект
«Грибы»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Авторы:
Дефектолог Зайцева Е.А.
Воспитатели Мусатова Т.Т.
Карпова А.Н.
Москва 2014-2015г.
Тема : « Детям о грибах»
Авторы : Зайцева Е. А.
Карпова А.Н. .
Мусатова Т.Т.
Вид проекта: комплексный проект.
Цель: познакомить детей с царством живой природы – грибы.
Задачи :
Общепедагогические:
- Знакомство детей среднего дошкольного возраста с грибами;
- Уточнение и систематизация знаний о грибах;
- Закрепление знаний посредством различных видов деятельности- познавательной, продуктивной, игровой;
- Развитие познавательных интересов и творческих способностей у дошкольников.
Экологические:
- Знакомство с грибами как с частью живой природы;
- Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю;
- Формирование знаний о пользе грибов для человека и животных;
- Уточнение и систематизация знаний о лесе, как об экологическом сообществе.
Коррекционные:
- Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
- Формирование самоконтроля и произвольной регуляции деятельности посредством интересных игровых занятий;
- Развитие произвольного внимания и памяти;
- Развитие мелкой моторики рук , общей моторики, координации
движений.
Актуальность темы :
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений образования. Дети, живущие в городских условиях, имеют ограниченные представления о природе. Наша задача - расширить эти представления, вызвать интерес, активизировать познавательную деятельность. Тема « Грибы» достаточно мало изучена и поэтому должна быть интересна не только детям, но и их родителям , а также самим педагогам.
- Теоретическая часть. t
- Познавательная информация о грибах.
- Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
- Стихи о грибах.
- Загадки, пословицы о грибах.
- Подвижные игры.
- Приложение.
Сентябрь, октябрь, ноябрь 2013 года.
Дети средней группы ГБОУ детского сада № 1854.
Формы проведения :
Занятия по формированию целостной картины мира, по коммуникации, чтение художественной литературы. Занятия по лепке , аппликации , рисованию. Подвижные игры проводились как часть занятия , как часть прогулки. Беседы дидактические игры проводились как част занятия.
Иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов, елки (искусственные), игрушки - животные (ежик, белка), кукла « домовой Кузя», краски , кисти , карандаши, фломастеры, пластилин.
- Ознакомительное занятие по формированию целостной картины мира.
- Игры подвижные и дидактические.
- Занятие по сказке Сутеева « Под грибом»
- Занятие по рассказу Тайц « По грибы»
- Дидактические и подвижные игры.
- Лепка « Грибочки» ( техника пластилинография)
- Аппликация « Мухомор»
- Рисование « Дары леса»
- Игра « Найди свой гриб» ( часть осеннего праздника)
- Коллективная аппликация « Корзина с грибами»
- Итоговое занятие по формированию целостной картины мира « Съедобные и несъедобные грибы».
Этапы реализации проекта по областям :
Образовательная область « Познание»
Занятия по формированию целостной картины мира: « Знакомство с грибами», « Съедобные и несъедобные грибы».
Чтение художественной литературы:
Сказка Сутеева « Под грибом», рассказ Тайц « По грибы» Стихи , загадки, пословицы, поговорки о грибах.
Образовательная область « Коммуникация»
Занятия по обсуждению сказки и рассказа.
Подвижные игры: «Найди свой гриб», «Грибы -ягоды»
Съедобные и несъедобные грибы.
Лепка « Грибочки» Рисование « Дары леса»
Коллективная аппликация « Корзина с грибами» Музыка
Музыкальные игры « Найди свой гриб», « Собери грибы в лукошко» Результаты проведения проекта:
- Сформированы знания детей о грибах, об их внешнем виде, строении, значении в природе и в жизни человека.
- Дети знают названия грибов и их внешний вид.
- Дети научились различать съедобные и несъедобные грибы.
- Дети знают, как нужно собирать грибы, чтобы не нарушить грибницу.
- Педагоги вызвали интерес у детей и родителей посредством продуктивной деятельности.
- У детей появилось желание почаще бывать в лесу, в том числе собирать грибы.
- Дети знают элементарные правила безопасности нахождения в лесу.
1) Соломенникова Ольга. t
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.2009г
2) Щербанёва Е.А. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет М. 2011год.
Добро пожаловать в экологию М.2013г.5) РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тематический словарь в картинках «МИР РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ»
Издательство: Школьная пресса М. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...
Пересказ по картинкам сказки "Под грибом"
Текст сказки с опорными картинками и вопросами по тексту...
Технологическая карта образовательного процесса: Грибы
Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести и зафиксировать результаты наблюдений в экологический дневник....