Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информационно-творческо-ориентированный проект
«Грибы нашего края»
(подготовительная к школе группа)
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сентября 2017 год.
Предмет исследования: грибы нашего края.
Цель исследования: обобщить знания детей о грибах наших лесов.
Задачи исследования: закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Этапы работы по проекту:
№ п/п | Содержание | Дата |
1. 1.1. | Подготовительный этап. - Подбор художественного слова: стихи, пословицы, загадки, художественные произведения, музыкальный репертуар; - Подготовка атрибутов для игр, непосредственно образовательной деятельности, театрализованной деятельности; - Работа с родителями: консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!».
|
|
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9. | Познавательный этап (с детьми). Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Рассматривание иллюстраций и чтение книги А.В. Тихонова «Под пологом леса» (Познаём мир). - Наблюдение: «Грибы нашего края». Цель: рассказать детям о грибах, растущих в нашем лесу, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов. Сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Грибы в осеннем лесу». - Чтение произведение А. Толстого «Грибы». - Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Царство растений: грибы». - Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт съедобные грибы».
- Наблюдение за грибами по экологической тропе. Цель: обобщение знаний детей о грибах нашего леса. - Разучивание подвижной игры «По грибы».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Грибы в нашем лесу». - Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Корзина с грибами». - Дидактическая игра «Где растет гриб?».
- Разучивание подвижной игры «Грибник» - Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Мухоморы на лесной опушке». - Разучивание песни «Грибочки».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Мы грибочки соберём…». - Чтение рассказа Н. Алиева «Гриб-волшебник».
Работа с родителями. - консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!». - фотовыставка «Как мы осенью грибы собираем». - сотворчество детей и родителей в выставке «Грибы нашего края».
|
5.09.2017 г.
7.09.2017 г.
11.09.2017 г.
12.09.2017 г.
13.09.2017 г.
17.09.2017 г.
18.09.2017 г.
19.09.2017 г.
21.09.2017 г. |
3. | Заключительный: Презентация проекта – выставка из различного материала, любой формы, размера, объемное или плоскостное создание предмета (композиции) на тему: «Грибы нашего края». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческо-ориентированный проект
«Грибы нашего края»
(подготовительная к школе группа)
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сентября 2017 год.
Предмет исследования: грибы нашего края.
Цель исследования: обобщить знания детей о грибах наших лесов.
Задачи исследования: закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Этапы работы по проекту:
№ п/п | Содержание | Дата |
1. 1.1. | Подготовительный этап. - Подбор художественного слова: стихи, пословицы, загадки, художественные произведения, музыкальный репертуар; - Подготовка атрибутов для игр, непосредственно образовательной деятельности, театрализованной деятельности; - Работа с родителями: консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!».
|
|
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9. | Познавательный этап (с детьми). Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Рассматривание иллюстраций и чтение книги А.В. Тихонова «Под пологом леса» (Познаём мир). - Наблюдение: «Грибы нашего края». Цель: рассказать детям о грибах, растущих в нашем лесу, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов. Сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Грибы в осеннем лесу». - Чтение произведение А. Толстого «Грибы». - Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Царство растений: грибы». - Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт съедобные грибы».
- Наблюдение за грибами по экологической тропе. Цель: обобщение знаний детей о грибах нашего леса. - Разучивание подвижной игры «По грибы».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Грибы в нашем лесу». - Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Корзина с грибами». - Дидактическая игра «Где растет гриб?».
- Разучивание подвижной игры «Грибник» - Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Мухоморы на лесной опушке». - Разучивание песни «Грибочки».
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»: «Мы грибочки соберём…». - Чтение рассказа Н. Алиева «Гриб-волшебник».
Работа с родителями. - консультации «Грибы. Что мы о них знаем?», «Осторожно: грибы!». - фотовыставка «Как мы осенью грибы собираем». - сотворчество детей и родителей в выставке «Грибы нашего края».
|
5.09.2017 г.
7.09.2017 г.
11.09.2017 г.
12.09.2017 г.
13.09.2017 г.
17.09.2017 г.
18.09.2017 г.
19.09.2017 г.
21.09.2017 г. |
3. | Заключительный: Презентация проекта – выставка из различного материала, любой формы, размера, объемное или плоскостное создание предмета (композиции) на тему: «Грибы нашего края». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Познавательно-исследовательский проект "Грибы нашего леса"
Цель: Обогащать знания детей о грибах и их значимости для природы и человека.Задачи: Расширить представления детей о строении грибов (гифы - нити).Познакомить детей с полезными грибами и хи...
Проект "Грибы и ягоды нашего села"
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта...
Педагогический проект: "Грибы нашего края"
В нашем краю летом и осенью растет много разнообразных грибов. Люди собирают их в лесу и на лугу, вдоль рек и возле собственных домов. Сам процесс сбора грибов очень увлекателен, он успокаивает и в то...
Экологический проект "Грибы и ягоды наших лесов и садов"
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами вз...